В какой-то момент отношения между Аглаей и Игорем до такой степени накалились, что обоим начало казаться, что порознь им будет лучше. Первой заговорила об этом Аглая.
- Я решила пожить у родителей, - сказала она однажды вернувшемуся с работы мужу. – Завтра утром соберу часть своих вещей и попрошу отца приехать за мной.
Начало здесь. Предыдущая часть
- С чего вдруг? – для приличия просил Игорь, чувствуя при этом облегчение. Ему и самому уже хотелось, чтобы Аглая на какое-то время оставила его одного, но сказать об этом сам он не решался.
- Нам надо отдельно пожить и подумать… Мы всё время ссоримся, я устала от этого…
- Да, ты права, так будет лучше. И я тоже устал от бесконечных ссор и отсутствия взаимопонимания…
Оставшийся вечер супруги не разговаривали, каждый проводил время за своим ноутбуком, хотя думали они примерно об одном и том же… О том, что, пожалуй, поторопились создавать семью и о том, что пока не могут разобраться в своих чувствах… Осталось ли что-то от их любви или уже пора ставить точку…
***
Людмила Николаевна была очень расстроена тем, что семейная жизнь её дочери не складывается. В этом она чувствовала и свою вину тоже. Не нужно было так трястись над единственной дочерью и оберегать её от всего. Надо было быть построже, потребовательнее. Вот приучала бы Аглаю к домашнему труду, глядишь, и иначе бы сейчас всё складывалось… Так нет же, зачем-то растила из неё принцессу…
В этом с женой был полностью согласен Михаил Иванович, отец Аглаи. Мужчина, конечно, тоже обожал свою единственную дочь, которая появилась, когда ему было уже почти сорок, но всё-таки он не поддерживал Людмилу, видя, как излишне опекает она Аглаю и оберегает её от домашней работы.
- Вот к чему это привело! – говорил теперь Михаил жене. – Выросла из нашей Глашки белоручка… Конечно, какому нормальному мужику такая жена понравится? Какая бы красивая она ни была, а должна в первую очередь быть хорошей хозяйкой! Одной красотой сыт не будешь!
- Миша, не дави на больное! Я и так извелась вся… У дочки семья рушится…
- Если разведутся, и она снова замуж засобирается, я ни копейки на свадьбу не дам! – строго сказал отец. – Имейте это в виду! Я все сбережения, непосильным трудом нажитые, угрохал на эту свадьбу, а в итоге что? Замуж она, видите ли, захотела…
- Ох, - смахнула слезу Людмила Николаевна, слушая недовольство мужа и понимая, что он прав… А сердце женщины разрывалось от переживаний за будущее Аглаи… Если она не сделает выводов из случившегося и не начнёт меняться, ничего хорошего можно не ждать. С Игорем разведутся, но и с другим мужчиной у неё вряд ли сложится…
***
- Ты всё-таки решилась уйти от мужа? – удивилась и как будто бы даже обрадовалась Вероника, когда они с Аглаей встретились вечером, чтобы посидеть в кафе за чашкой чая с пирожными и поделиться новостями.
- Пока просто решили пожить отдельно. Взять паузу, так сказать. А там видно будет… Может быть, и разведёмся.
- И чья была инициатива пожить отдельно?
- Моя, но Игорь был полностью согласен…
- То есть он даже не пытался тебя удержать? – спросила Ника.
- Нет, я же говорю, что он со мной согласился.
- Значит, и не дорожит вашими отношениями…
- Думаешь?
- Уверена. Если бы ты была ему дорога, если бы любил по-настоящему, то не позволил бы тебе уйти.
- Я как-то об этом не подумала…
- А вот теперь подумай. Может, и правда, вам лучше расстаться, пока вы ещё не так долго вместе, пока детей нет…
- Наверное, ты права, - вздохнула Аглая.
- А ты чего пирожное не ешь? – спросила Ника. – Это же твоё любимое.
- Да что-то не хочется.
- Зачем же заказывала?
- Так, по привычке, а сейчас смотрю на него и почему-то какое-то отвращение испытываю…
- Ну ты даёшь! Если не будешь, давай я съем, - предложила Вероника. - Если не жалко.
- Конечно, не жалко. Ешь на здоровье! – ответила Аглая и пододвинула к Веронике блюдце с пирожным, не понимая, что с ней происходит… С каких это пор любимый десерт вызывает у неё отвращение?
- Не заболела случайно? – поинтересовалась Ника, покончив со своим пирожным и приступив к тому, от которого отказалась Аглая.
- Не знаю… Состояние, правда, какое-то непонятное… Может, из-за нервов?
- О, наверное. Все болезни от нервов, не зря говорят. Так что разводись скорее, раз семейная жизнь для тебя сплошная нервотрёпка…
***
Но уже через несколько дней Аглая поняла причины и своего странного состояния, и изменения вкусовых пристрастий… И это открытие повергло молодую женщину в шок…
- А чего ты ревёшь, глупышка? – успокаивала дочь Людмила Николаевна. – Радоваться надо, а не плакать. Ребёночек у вас с Игорем будет, это же такое счастье!
- Какое счастье, мама! – не успокаивалась Аглая. – Мне всего восемнадцать, я не готова стать матерью…
- Ну, знаешь ли, доченька, ты когда замуж выходила, должна была понимать, что от совместного проживания с мужчиной могут появиться дети… Неужели не знала?
- Не издевайся, мама! – рыдала Аглая.
- Да я и не думаю издеваться. Я же люблю тебя больше жизни, девочка моя…
- Мы с Игорем не планировали детей, мы хотели как минимум лет пять для себя пожить… Я таблетки пила… и вот…
- Бывает так, дочка! Значит, Богу было угодно, чтобы малыш у вас появился. Вот тебе и ответ на вопрос: нужно ли разводиться? Конечно, нет! Ребёночек спасёт вашу семью… Это такое счастье, я стану бабушкой!
Но Аглая продолжала реветь и пока не хотела слышать ни о ребёнке, ни о спасении семьи. Она уже была настроена на развод, поскольку Веронике во время их последней встречи удалось убедить подругу в том, что Игорь её не любит и не ценит. Так зачем нужен такой муж?
***
- Привет, - улыбнулась Вероника, когда молодой человек открыл дверь.
- Ника? – удивился Игорь, увидев лучшую подругу своей жены.
Что ей нужно? Неужели не в курсе, что Аглая пока живёт у родителей…
- Впустишь? – тем временем спросила Ника.
- Аглаи нет… - растерянно ответил молодой человек.
- Я знаю, что она вернулась к родителям, и пришла я к тебе. Так и будешь держать меня на пороге или позволишь войти?
- Проходи, - Игорь впустил девушку в квартиру, по-прежнему не понимая, что происходит.
- Я не с пустыми руками, - весело сказала Ника, продемонстрировав Игорю увесистый пакет. – Угощения принесла. Давай ставь чайник.
Будь Игорь менее воспитанным молодым человеком, он, наверное, сразу бы сказал Веронике, что ей нужно уйти. И даже в квартиру бы не стал впускать. Что ей тут делать в отсутствие подруги? Но Игорь, которому такое начало уже не нравилось, всё же не мог прогнать Нику. Она же вела себя совершенно естественно, как будто так и надо…
Девушка прошла на кухню и начала разгружать свой пакет.
- Я принесла пирог, утром испекла. Помнишь, вы с Аглаей были у меня в гостях и тебе очень понравился пирог с мясом?
- Помню… - ответил молодой человек, наблюдая за действиями Ники.
- Вот и я запомнила… А это котлетки, тоже с утра приготовила, - деловито продолжила девушка. - И обязательно попробуешь мой фирменный паштет. Пальчики оближешь! Меня бабушка научила его готовить. Уверяю, что такого вкусного ты не ел никогда. Ой, а хлеб у тебя есть?
- Хлеба нет…
- Надо же, а я не подумала про хлеб… Что же делать-то? Паштет нужно на хлеб намазывать…
- Ника, а зачем это всё? – спросил, наконец, немного ошарашенный от происходящего Игорь. – Я, по-твоему, сижу тут голодный…
- А разве не так? От тебя жена ушла, у тебя даже хлеба в доме нет. И ты не подумай ничего такого, я просто приехала поддержать тебя, по-дружески… Игорь, я хоть и подруга Аглаи, но я её не понимаю. Как можно так поступить с мужем? Бросила тебя ради какого-то там… Ладно, не важно…
- Бросила ради кого? Ну-ка договаривай, раз начала.
- Ой, язык – враг мой… Игорь, да я не знаю ничего. Ну это всё, наверное, просто сплетни… Хотя дыма без огня не бывает…
- Ника, ты о чём? Или о ком?
- Да просто одна наша общая с Аглаей знакомая сказала, что видела её в кафе с каким-то молодым человеком… Но я думаю, что она, скорее всего, ошиблась. Перепутала Аглаю с какой-то другой девушкой… Ну так что насчёт хлеба? Ты сбегаешь сам или мне сходить? Паштет нужно попробовать обязательно…
- Слушай, Ника, я что-то совсем не голоден, - произнёс Игорь, желая как можно скорее избавиться от назойливой Вероники, без приглашения вторгшейся в его дом. - И паштеты я не люблю. Давай как-нибудь в другой раз чайку попьём, ладно? А то мне уходить скоро…
- Ладно, - пожала плечами девушка. – Но про паштет ты зря так, он очень вкусный, по особому рецепту.
- Я верю, я попробую его, но потом. Сейчас мне, правда, нужно собираться и уходить…
- Игорь, - сказала Вероника, уже в прихожей. – Ты прости меня. Я тебе, наверное, испортила настроение, я не специально… И ты не выдавай меня, пожалуйста. Не говори Аглае про то, что я тебе рассказала, мы с ней всё-таки с детства дружим. К тому же я уверена, что наша знакомая ошиблась. Ну или, может, Аглая встречалась с каким-нибудь родственником или другом детства, да мало ли… Не бери в голову! А паштет попробуй! Посуду свою я как-нибудь потом заберу. Пока, увидимся! Не грусти!
Игорь захлопнул за Вероникой дверь и вернулся на кухню. Пирог, отбивные и даже паштет выглядели очень аппетитно, но ему сейчас хотелось выбросить всё это в мусорное ведро… Хотя нет, зачем, с едой так поступать нельзя… если сам не съест, можно покормить бездомных собак и кошек, их всегда полно возле мусорных баков…
Настроение у молодого человека было хуже некуда… Он в последнее время много думал об Аглае и понимал, что его чувства к ней ещё не остыли, и развода он не хочет. Нужно попытаться снова с ней поговорить, высказать друг другу все претензии и прийти к какому-то решению… Ведь разрушить отношения очень легко, а вот попытаться их сохранить – это труд. В этом его убедила Анна Васильевна, которая тоже не желала, чтобы молодая семья распалась…
Но сейчас Игорь не мог выбросить из головы то, что сказала ему Вероника. Что, если это правда? И у Аглаи кто-то есть. Был или недавно появился, это не так важно… Важно то, что измену он простить не сможет… И хотя Ника была не слишком убедительна в своих высказываниях в отношении Аглаи, зерно сомнения она, бесспорно, посеяла…