Почти сразу же после школы, в восемнадцать лет, Аглая засобиралась замуж. Её избранник Игорь был старше девушки на семь лет, и она тогда просто потеряла от него голову. Это была её первая любовь, и как ей казалось, единственная, на всю жизнь. Тогда от одной мысли об Игоре и предстоящем свидании с ним, охватывало ощущение безумного счастья, хотелось на весь мир кричать о своей любви…
И когда Игорь сделал Аглае предложение, она, не раздумывая, сказала, точнее даже, закричала: «Да! Да! Да!»
- Ну какое замужество в восемнадцать лет, дочка? – пыталась отговорить Аглаю её мама Людмила Николаевна. – Чего тебе так невтерпёж? Да и знакомы вы всего ничего... Куда ты торопишься? Повстречайтесь ещё, присмотритесь друг к другу… А, может, это и не твоя судьба вовсе…
Но Аглая и слышать не хотела того, что говорила ей мама. Стать женой самого лучшего, самого любимого и любящего мужчины на свете – это разве не огромное счастье, разве не мечта для любой девушки? Так как же можно отказаться от этого? Нет, ни за что! Свадьбе быть!
Родителям Аглаи пришлось смириться с решением дочери и начать готовиться к предстоящему торжеству. Аглая мечтала, чтобы это была красивая, роскошная свадьба. А она, несомненно, будет самой прекрасной невестой. Игорь будет смотреть на неё обожающим взглядом и думать о том, как же ему повезло… А ей повезло с ним, они красивая пара, и будут очень счастливы… Их семейная жизнь будет похожа на сказку...
На свадьбе у Аглаи гулял весь класс, а лучшая подруга Вероника была свидетельницей, и была искренне рада за Аглаю, хотя и тоже удивлялась, что та так рано засобиралась под венец.
Сама Ника планировала ближайшие несколько лет посвятить учёбе в вузе, найти хорошую работу, и уже только потом подумать о создании семьи. Куда торопиться. Даже если она вдруг и встретит своего суженого, так ведь не обязательно же сразу выскакивать замуж, можно и просто встречаться.
- Ты ничего не понимаешь,- говорила ей Аглая. – Я тоже когда-то думала, что раньше двадцати пяти о замужестве и думать не стану, но вот встретила своего Игоря и поняла, что это он, тот самый любимый и единственный…
Свадьба была красивой, как и хотела Аглая. Игорь предпочёл бы более скромное торжество, но уступил желанию своей невесты, которой хотелось запоминающегося яркого праздника. Родители Аглаи и Игоря выложились, что называется, по полной, чтобы устроить для своих детей роскошную свадьбу. Да и сам Игорь, талантливый программист, к этому времени уже неплохо зарабатывал и тоже в стороне не остался.
После свадьбы молодая семья поселилась в однокомнатной квартире, которая была приобретена родителями Игоря ещё лет десять назад после продажи деревенского дома, оставшегося от бабушки. Квартиру долгое время сдавали, но потом там был сделан хороший ремонт, куплена добротная мебель, и счастливые молодожёны заехали в своё уютное гнёздышко.
***
Проблемы в молодой семье начались уже вскорости после свадьбы. Так называемый медовый месяц пролетел быстро, и начались обычные семейные будни. Тут-то и выяснилось, что новоиспечённая жена совсем не умеет ни хозяйство вести, ни разумно планировать семейный бюджет.
Аглая была единственным и очень долгожданным ребёнком в семье, очень любимым и избалованным. Всю домашнюю работу её мама привыкла выполнять сама, считая, что девочке ни к чему раньше времени во всё это ввязываться. Успеется ещё. Выйдет замуж, и всему постепенно научится, потому как выбора уже не будет...
У самой Людмилы так в жизни и было. Она тоже мало что умела, выходя замуж. Правда, их с мужем семейная жизнь начиналась в доме свекрови, которая постепенно и научила молодую невестку и кулинарным премудростям, и всему остальному. Причём делала это ненавязчиво, по-доброму, за что потом Людмила была ей очень благодарна.
А вот у Аглаи всё вышло иначе. Она и по характеру была совсем не такая, как её покладистая мама. Строптивая, самолюбивая очень…
Первое время Игорь покорно ел на ужин магазинные пельмени и сосиски с переваренными макаронами, а потом не выдержал и спросил, нельзя ли приготовить что-то другое. Нет, пельмени хорошие, и сосиски с макаронами он любит, но всё-таки хочется разнообразия…
- Ладно,- кивнула Аглая и на следующий день приготовила яичницу всё с теми же, но уже обжаренными, сосисками…
А на следующий день снова были магазинные пельмени. Правда, другой фирмы. Муж ведь хотел разнообразия.
- Может, борщ сваришь? – спросил Игорь, чувствуя, что уже начинает ненавидеть пельмени.
- Борщ? – удивилась Аглая, словно муж попросил её приготовить какое-то экзотическое блюдо.
- Ну да. Или котлеты с пюрешкой.
- А ты мне говорил, что неприхотлив в еде, - напомнила ему Аглая.
- Я и сейчас это скажу, я всеядный. Но есть одно и то же я уже не могу… Разве так трудно приготовить борщ?
- Я не умею.
- Так научись, попроси маму научить, моя тёща отличная хозяйка, и я думал, что ты в неё…
- Ты хочешь, чтобы я всё время проводила у плиты? – возмущённо спросила Аглая. – Ты женился на любимой девушке или кухарку себе искал?
- Я искал жену. Любимую жену, которая будет ещё и хорошей хозяйкой. Я много работаю, беру дополнительные заказы, чтобы обеспечить нашу семью, и хотел бы есть на ужин не только пельмени и сосиски.
- А я, между прочим, учусь в институте! Я студентка! – возмущённо воскликнула Аглая. – И у плиты мне стоять некогда. Давай тогда питаться в кафе или на дом заказывать еду, раз тебя не устраивает моя стряпня. Мы ведь так и делали, когда только поженились.
- Но это дорого! Иногда можно себе позволить, но не каждый день.
- Значит, зарабатывай больше! – всё сильнее злилась на мужа Аглая. – И, кстати, те деньги, что ты мне дал в понедельник, уже закончились. Завтра мне не на что будет купить продукты.
- Как это закончились? - спросил Игорь, от удивления чуть не поперхнувшись ненавистным пельменем. - Ты потратила десять тысяч на пачку пельменей, которые я ем уже третий день? Они что из мяса единорога?
- Я ещё покупала йогурты, чай и пряники… Ну а на оставшиеся платье купила, а к нему сумочку…
- Какое платье?
- Обычное, в институт носить.
- Да у тебя этой одежды, шкаф ломится… Ты половину тех денег, что нам на свадьбу подарили, на наряды спустила…
- Ах, тебе жалко, да? – закричала Аглая.
- Нет! Просто я считаю, что нужно более разумно тратить деньги. Мы ведь решили, что будем копить на машину, ты забыла?
- Не забыла… Но я увидела такое классное платье, что не удержалась… Не будь жмотом!
- Я и не жмот. Просто так мы ничего не накопим… Да нам и на продукты с таким раскладом перестанет хватать.
И подобные споры и ссоры стали происходить в молодой семье очень часто, отдаляя Аглаю и Игоря друг от друга. Молодая жена не хотела меняться. Она по-прежнему потчевала мужа магазинными полуфабрикатами, приготовленными на скорую руку, из-за чего Игорь стал всё чаще ужинать у родителей. Его мама прекрасно готовила, и молодой человек привык к разнообразной и вкусной домашней еде.
А Аглаю это даже устраивало. Ей самой было достаточно на ужин йогурта и фруктов, девушка была склонна к полноте и поэтому тщательно следила за весом… И отпавшая необходимость готовить ужин для мужа её только радовала…
Их маленькая квартирка, в которой поначалу было очень уютно, благодаря стараниям мамы Игоря, подготовившей молодым семейное гнёздышко, теперь всё больше зарастала грязью. Уборкой Аглая особо не утруждалась. И заглянувшая однажды к ней в гости мама, пришла в ужас.
- Дочка, а почему у вас дома, как Мамай прошёлся? Вещи разбросаны на креслах, хотя есть шкаф, куча неглаженного белья, кругом пыль… Как ещё пауки и тараканы не завелись в такой грязи… Ты, что же, совсем не убираешься?
- Мам, мне некогда! – отрезала Аглая. – Я студентка.
- Но ты ещё и жена, и хозяйка в доме! – напомнила дочери Людмила Николаевна. – Я тебя предупреждала, что зря ты так рано замуж собралась. Как чувствовала, что к замужеству ты совсем не готова. Я после вашей свадьбы и не приходила к вам, чтобы не мешать, не надоедать… Ты звонила и сама к нам забегала иногда, мне этого было достаточно. Но я и представить не могла, что у тебя тут такой кавардак…
- Мам, прекрати!
- Эх, это моя вина, - вздохнула Людмила Николаевна. – Я всё жалела тебя, не привлекала к домашней работе, вот и вырастила принцессу – белоручку.
- Я не белоручка. И я убираюсь тут… иногда. Мне просто некогда… То к зачёту нужно готовиться, то к семинару…
- Ох, Аглая. Давай-ка неси веник и совок, а я пока пыль протру. Потом полы помою, а ты вещи в шкаф сложи. Чего им на креслах болтаться…
Мать и дочь навели порядок в квартире, хотя правильнее сказать, что навела его Людмила Николаевна, Аглая только вещи в шкаф убрала, а потом минут сорок болтала по телефону с подругой…
- Ну вот, дочка, я убралась, бельё погладила, а ты теперь поддерживай чистоту и порядок, это не сложно, - сказала Людмила Николаевна. – Полы хотя бы раз в неделю мой, а пыль можно почаще вытирать. У вас квартирка-то махонькая, тут всей уборки меньше, чем на час. Всегда можно время выкроить. Ох, побегу я, сейчас, наверное, Игорь придёт. Ты хоть ужин приготовила?
- Нет, - спокойно ответила Аглая.
- То есть, как это нет?
- Игорь ужинает у своих родителей.
- Ясно. А что за повод? Какой-то семейный праздник? Почему же ты не с ним?
- Мам, ты не поняла. Никакого праздника. Игорь просто ужинает у родителей, потому что его мама готовит вкуснее, чем я.
- О Божечки! – воскликнула Людмила, которой даже стало слегка дурно от услышанного. – И давно у вас так? Муж питается не дома?
- Да уже недели две или три… Да всё нормально, мам, мне это даже нравится. Как выяснилось, готовка – это совсем не моё…
- Что же ты творишь, Аглая! Ты для чего замуж выходила? Для того, чтобы в белом платье покрасоваться и фотографии в интернет выложить? Ты же так мужа потеряешь.
- Мам, не нагнетай. Всё у нас нормально. Ну не люблю я готовить, и не умею, а мама Игоря Анна Васильевна прекрасно с этим справляется… Игорь привык к её еде, а моя ему не нравится…
- Так учись готовить. Это любому под силу! Давай я тебя научу, буду приезжать, и вместе будем варить. Постепенно освоишь кулинарию.
- Мам, ты меня не слышишь? Я не люблю готовить, и не хочу! Меня всё устраивает. Хочет Игорь питаться разнообразно, пусть ходит к матери… И вообще, тебе пора. Спасибо за помощь с уборкой, но мне нужно готовиться к семинару.
Людмила возвращалась от дочери в ужасном настроении, понимая, что, если Аглая не начнёт взрослеть и меняться, ничего хорошего из её замужества не выйдет… Где это видано, чтобы женатый мужчина после работы не домой спешил, а на ужин к маме, потому что его жена не в состоянии приготовить нормальную еду... И Анна Васильевна как на это смотрит? Вряд ли довольна такой невесткой…