Мама Игоря, Анна Васильевна, была, мягко говоря, озадачена происходящим. Женщина она была добрая и тактичная, в жизнь своих взрослых детей, а у Игоря был ещё старший брат, старалась не вмешиваться. Она изначально не была в восторге, когда узнала, что Игорь решил жениться на вчерашней школьнице.
Нет, девушки, бесспорно, бывают разные, кто-то уже и в восемнадцать лет готов и к семье, и к материнству, но только не Аглая. Это Анна Васильевна сразу почувствовала, как только познакомилась с избранницей сына. И потому тоже попыталась деликатно поговорить с Игорем о том, что не стоит торопиться с женитьбой. А отец молодого человека, Сергей Сергеевич, тот прямо сказал:
- Девушка красивая, но, может быть, пусть немного подрастёт? Уж больно юна…
Игорь в свою очередь напомнил родителям, что они сами создали семью, будучи ненамного старше Аглаи. Анне было девятнадцать, а Сергею только-только исполнилось двадцать один.
- А мне уже двадцать пять, если что. Ладно бы я в восемнадцать лет жениться собрался, не имея ни образования, ни нормального дохода, и вы бы меня отговаривали, но я-то уже твёрдо стою на ногах. А это главное. Я мужчина и готов взять на себя ответственность за свою семью. Так какая разница, сколько лет моей невесте, если я люблю её и хочу, чтобы она стала моей женой?
Родителям пришлось смириться. В конце концов, главное, чтобы сын был счастлив. А какая из Аглаи получится жена, время покажет…
И время очень быстро показало, что с ролью спутницы жизни Аглая справляется не очень… Когда Игорь впервые после работы приехал к родителям поужинать, Анна Васильевна даже обрадовалась. Она подумала, что сын просто решил навестить их. Накормила его от всей души, и с собой дала пирогов со словами:
- Чайку с Аглаей попьёте.
Но когда на следующий день Игорь приехал снова, это уже показалось Анне Васильевне странным.
- Сынок, а что случилось? – спросила она. – Вы с Аглаей поссорились?
- Нет, мам, всё нормально, - ответил Игорь с огромным аппетитом уплетая мамин наваристый борщ, о котором он так мечтал. – А можно добавочки?
- Конечно, ешь на здоровье, - засуетилась Анна, наливая сыну ещё борща. – И всё-таки, может, расскажешь, что происходит?
- Мам, можно я после работы иногда буду к вам на ужин приезжать?
- Можно, если объяснишь, в чём дело. Твоя жена отказывается кормить тебя ужином?
- Нет… - замялся Игорь, выносить сор из избы ему не хотелось, но и нужно было как-то объяснить маме своё желание ужинать не дома, а у неё.– Просто Аглая… не всегда успевает… Она же студентка, у неё лекции, семинары, зачёты… К сессии нужно готовиться…
- Я когда замуж выходила, тоже была студенткой, но при этом твой отец не бегал ужинать к родителям, как-то всё успевала… - задумчиво произнесла Анна Васильевна.
- Мам, ну это… временно… Но если ты против, считаешь это неправильным, я не буду ужинать у вас…
- Что ты, сын! – воскликнула женщина. – Ещё не хватало, чтобы ты подумал, будто я гоню тебя. Конечно, приходи. Я всегда тебе рада. Ладно, не стану я тебя больше ни о чём расспрашивать, давить на тебя, это твоя жизнь, твой выбор… Нам с отцом главное, чтобы ты был счастлив… С Аглаей ли, или с кем-то другим…
- Спасибо, мам. Ты у меня самая лучшая.
- Ещё добавочки?
- Нет, домой поеду… - ответил Игорь и, поблагодарив маму за вкусный ужин, ушёл.
***
- Не нравится мне это, - сказала мужу Анна Васильевна, когда они остались вдвоём. – Неужели дело идёт к разводу?
- Так ты сама была не в восторге от выбора сына, - напомнил Сергей Сергеевич.
- Да, потому что считала, что Аглая слишком ещё молода, но это не значит, что я теперь мечтаю о том, чтобы брак нашего сына развалился… Они живут вместе всего нечего, а уже пошли разногласия…
- Так ведь чаще всего разногласия и бывают в первые годы семейной жизни, люди притираются друг к другу. Одно дело встречаться и совсем другое – жить под одной крышей. Тут уже человек раскрывается таким, каков есть, со всеми своими достоинствами и недостатками… Разве не так?
- Так, Серёжа. Но вот не помню, чтобы у нас с тобой в начале семейной жизни было так уж много разногласий… Кажется, что сразу как-то гладко всё шло… Или забыла я уже, тридцать лет прошло…
- Да всякое было, Анечка. Помнишь, как ты сердилась, что я всё время недопитый чай в кружке оставлял? Кстати, я и сейчас оставляю, но ты на это уже давно не обращаешь внимания…
- Привыкла…
- И носки я до ванной вечно донести забываю, кидаю возле кровати. Раньше ты обижалась, а теперь молча сама убираешь.
- Да о чём ты, Серёжа? – воскликнула Анна Васильевна. - Носки и недопитый чай – это на самом деле такие мелочи. А вот то, что Аглая не хочет готовить ужин для мужа – это уже серьёзно.
- Ну Игорёк же сказал, что это временно, Аглая к сессии готовится… Может, ты зря драматизируешь? Глядишь, скоро всё и наладится у них… Дай ребятам время. Если на самом деле любят друг друга, как уверяли всех перед свадьбой, то всё преодолеют…
- Ох, хотелось бы… Такая любовь была, такую свадьбу шикарную им закатили! Ведь не для того, чтобы они разбежались спустя несколько месяцев… Хотя… Не одна любовная лодка разбилась о быт… И что-то мне подсказывает, лодка нашего сына и Аглаи близка к этому…
Между тем Игорь понимал, что ситуация не совсем нормальная, и если он будет и дальше продолжать ужинать у родителей, они точно поймут, что его семейная жизнь с молоденькой женой складывается не совсем удачно… Да и не хотелось ему, чтобы так было. Он мечтал о нормальной семье, такой, как у его родителей.
Анна Васильевна была хорошей хозяйкой, Игорь привык к чистоте и порядку. Да и в доме его тёщи, где он неоднократно бывал, всегда было прибрано и пахло свежей выпечкой. Почему же Аглая словно не замечает, какой кругом бардак?
Несколько раз Игорь сам, не выдержав, брался за веник и тряпку и наводил в доме порядок. Жена была этому только рада. Муж решил прибраться? Замечательно. Кто сказал, что уборка – это чисто женское дело? А то, что у Игоря было намного меньше свободного времени, чем у неё, Аглаю особо не беспокоило. Не нравится жить в бардаке, пусть убирается сам.
Что же это получается, рассуждал про себя молодой человек, учиться готовить она не хочет, к уборке у неё душа тоже не лежит… Она вся в учёбе, в общении с подругами, и в своём блоге, который она ведёт в одной из популярных социальных сетей. А он вынужден ужинать у родителей и жить в грязи, являясь при этом добытчиком?
Хорошо, хоть мама не приезжает к ним в гости, у неё бы волосы стали дыбом от того во, что превратилась квартирка, которую она с такой заботой и любовью благоустраивала для сына и его молодой жены…
Но всё же Игорь по-прежнему любил свою жену, и поэтому совершенно не представлял, что ему делать. Как достучаться до Аглаи и убедить её в том, что ему хочется возвращаться после работы в чистый дом, где пахнет вкусной едой…
Все его попытки сказать об этом заканчивались недовольством, а то и слезами жены, которая возмущалась тому, что он хочет превратить её в рабыню, запереть в четырёх стенах, чтобы она целыми днями только и делала, что мыла, готовила и убирала…
А она молодая, ей хочется наслаждаться жизнью, общаться, да и к тому же учёба отнимает много времени.
- Так, может, ты поторопилась выйти замуж? – не выдержав однажды, спросил Игорь.
- Что? – опешила Аглая. – Ты жалеешь о том, что женился на мне?
- Нет, но ты же сама говоришь, что к ведению домашнего хозяйства не была готова, зачем тогда согласилась стать моей женой?
- Так тебе была нужна жена или бесплатная домработница? – вспылила молодая женщина.
- Опять двадцать пять! – схватился за голову Игорь. Да что же это такое, почему жена его совершенно не слышит. Причём тут домработница…
Отношения между молодыми супругами становились всё более напряжёнными, и однажды Аглая поделилась с подругой Вероникой, что уже начинает жалеть о том, что поторопилась выйти замуж…
- Не складывается у нас с Игорем, - призналась она. – Не понимаем друг друга… И чего я замуж вышла, встречались бы дальше, а я бы жила с родителями на всём готовом, училась бы себе… И никто бы не требовал от меня борщей и стерильной чистоты в доме!
- А я тебе про что говорила, - напомнила Ника. – Ты оказалась не готова к семейной жизни… Я вообще не представляю, зачем в восемнадцать лет замуж выскакивать… Ты как будто боялась, что если сейчас не выйдешь, то уже никогда… А у тебя вся жизнь впереди! Может, этот Игорь и не твоя судьба вовсе?
- Ты как моя мама говоришь сейчас… Она меня тоже отговаривала…
- Потому что со стороны виднее!
- И что мне делать? Разводиться? Это как-то… стрёмно, в общем…
- Ну, это ты уже сама решай. Ты, что, больше не любишь Игоря? Говорила ведь, что жить без него не можешь…
- А теперь не знаю… Я запуталась… Просто, как оказалось, семейная жизнь – это так сложно… Столько обязанностей…
- А ты как думала? Что это бесконечный конфетно-букетный период, что ли?
- Нет, но как-то иначе я себе всё представляла… Цветы, романтика, ужины в ресторане… Так как было у нас с Игорем до свадьбы…
- Надо было тогда за миллиардера замуж выходить, чтобы каждый день мог тебя в ресторан водить или домработницу нанять… Ты же простого парня в мужья выбрала. Да, он перспективный, работящий, но не миллиардер… И чего тебе так невтерпёж-то было?
Аглая теперь и сама не знала ответа на этот вопрос. Правда, куда торопилась. Как будто гнал кто-то… Помимо её нежелания учиться готовить и наводить порядок в доме, между молодыми супругами появлялось всё больше и больше других разногласий и взаимных претензий, что ещё сильнее отдаляло их друг от друга… Пропасть непонимания росла, а любовь, казалось, постепенно угасала…