Совсем недолго мир отдыхал после последнего Мора. Величайший Архидемон Семеркуил, разбуженный наивным Ubisoft, упокоился, не успев родиться, но напугал многих досмерти.
Отправившись прямиком из бета-теста на свалку истории Heroes of Might and Magic VII оставила фанатам серии смутную надежду — страдать «Герои» больше не будут!
А что в имени трейлере тебе моем?
На первых кадрах под бодрую музычку с претензией на эпичность (но все-таки не Пол Ромеро, такое на концерте симфонический оркестр не исполнит) кавалерия весело месит...эльфов? Ладно, АвЛи и Эрафия воевали между собой, но...В прочем, я не уверен, что это за существа...
1. Локация
Ах да, по сведениям из открытых источников, действие происходит на Энротском континенте Джадам. На кусочке данного континента проходит часть кампании Heroes of Might and Magic III: Horn of Abyss и, насколько мне известно, история Might and Magic VIII.
Это говорит нам лишь об одном: название Старая Эра не только заявка на качество ранних частей серии, но и позиционирование таймлайна повествования. История явно происходит до Расплаты.
Как к этому относиться? Не понятно. Асхан как Вселенная у Ubisoft явно не получилась, все права на мир Энрота у них в кармане. Возможно это довольно коммерчески выгодный прием: сыграть на ностальгии даже в таком тонком и малозаметном моменте.
2. Экраны городов
В сети есть великолепнейшая статья одного из сотрудников Nival Interactive, в которой он рассказывает, как Ubisoft заставили переделать все после релиза альфа-версии HoMM V.
В том числе в результате этого переформатирования в 2007 году на свет появились вот эти экраны городов.
Если кто-то не играл, не знает или забыл — это 3-д экраны города, реализованные в 2007 году.
Если кто-то не знает, не играл или забыл — при первом посещении камера отправляется в полет и показывает вам каждый уголок вашего нового владения.
Если кто-то забыл, не играл или не знает — прошло семнадцать лет, но Ubi почему-то решили, что опыт с трехмерным городом был неудачным, хотя даже на качестве картинки почти двадцатилетней давности от полета захватывает дух до сих пор.
В 2025 году, кстати, нас порадуют вот этим:
На самом деле чувствуется небольшой, может не качественный, но количественный косметический рывочек по сравнению с Heroes of Might and Magic II, с релиза которой прошло всего двадцать восемь лет.
3. Поле боя
На боевой карте было принято решение вернуться к системе гексов.
Не самый худший вариант, возможно даже повеселее клеточек, но стоит задать два вопроса:
- Поле размером 9х9 не слишком ли маленькое?
- Если не все юниты одинакового размера, то как будут выглядеть большие юниты? Невозможность красиво расположить 3-д юнит размера больше одного гекса на мощеном гексами поле — одна из причин перехода HoMM V на клеточки.
4. Книга заклинаний
Судя по цветам закладочек, классическая для Энрота система Школ магии была переделана, иначе нас ждала бы закладочка с огнем, водой, воздухом и землей, ну и пятая для магии на глобальной карте или, допустим, особых умений героя. По стилистике не похоже.
Тем не менее в книге полно заклинаний, известных нам по другим частям серии: и ускорение, и молния, и очищение, и великолепный взрыв.
Глобальная карта
Давайте попробуем рассмотреть что-нибудь на этой карте.
Я вижу мельницу; видимо, замок; утопию драконов, над которой, наверное, врата подземного мира (в игре будет подземелье?); справа от врат подземного мира шахту самоцветов, какого-то огромного кавалериста без обводки: возможно нейтральные Чемпионы или Рыцари, не ясно; чуть ниже алхимик достает из градусников тонну ртути, значит драгоценных ресурсов уже минимум два;
Еще ниже герой Некрополиса, лесопилка, набор каких-то артефактов.
Как мне кажется, в играх серии, начиная с HoMM VI большая проблема с контрастом объектов на глобальной карте, я воспринимаю их одинаково пыльными пикселями, которые сложно вычленить и отделить друг от друга.
Стоп...божечки какой дракончик у правого края скриншота....
Ладно, давайте подведем итоги
1. Музыка — не понравилась, но вкусовщина
2. Локация — пусть будет, ничего страшного, разве что немного потеснят Хоту, но, я думаю, ХотаКрю переживут
3. Экраны городов — не понравилось, лучше не только можно в вакууме, но уже было сделано лучше.
4. Поле боя — гексы ок, надо только довести до ума размер поля и расположение больших отрядов. В альфа-версии HoMM V поле тоже было очень маленьким. Кстати на "альфу" пятерки трейлер очень похож, с поправкой на 20 лет разницы.
5. Глобальная карта — мыло для мобилок. Не понятно на каком экране играть в такое будет удобно.
Общий вывод?
Будем следить за этой штукой, но не слишком внимательно.
Возможно новая команда разработки справится и выпустит хоть что-то отдаленно напоминающее игру, особенно если учесть, что последнюю удачную игру серии тоже делали ру...киприоты!
А я напоминаю, здесь мы обычно пишем про HoMM V, располагайтесь)