Найти в Дзене
ДиНа

«Как он, не ветеринар, смог помочь коту?»

Макс доставал чашки, готовил кофе, а сам думал: «Ну, как, как у него получилось? Я, практикующий врач, не смог этого кота расшевелить, сколько дней бился, а все впустую — не жрал. А Эдуард каких-то полчаса с ним пообщался, и кот паштет трескает, еще и добавки просит. Неужели он больше и лучше меня соображает? Да нет… Но, тогда почему? Почему у него получилось?».

Чашки были поставлены, кофе налит, и Максим тут же задал так интересующий его вопрос:

— Ну, давай, рассказывай, как ты смог этого кота расшевелить?

Эдуард глянул на друга и сразу понял, почему тот такой задумчивый: «У, сомнения гложут в профпригодности, голову ломает, как я, нифига не ветеринар, смог достучаться до животинки, а он — несколько дней бился и — безрезультатно». Вслух же, естественно, сказал совсем другое, надо же, на самом деле объяснить, как так, у него получилось, а у ветеринарного врача, профессионала — нет. Сомнения в собственной профпригодности до добра не доводят, тем более что и Томасины, этой уникальной кошки, на данный момент под рукой нет. Она бы моментально мозги на место поставила.

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Рассказ «Как он, не ветеринар, смог помочь коту?» — это 2-я часть новой серии рассказов про странную белую кошку Томасину. Да, да, «Томасина» продолжается )))
Начало, 1-я часть, здесь:
Подборка для новой серии рассказов уже сделана, называется она «Странная белая кошка - 2» (это чтобы всем было понятно, о чем речь, и искать было легко). Ссылка на подборку вот:
Странная белая кошка - 2 | ДиНа | Дзен
Первую серию рассказов про странную белую кошку Томасину можно прочитать здесь:
Странная белая кошка | ДиНа | Дзен
Еще есть вбоквел к «Томасине» (ссылка ниже):
«Дичь» по имени Эдик | ДиНа | Дзен

Важно: дорогие читатели, друзья, то, с чем вы познакомились в «Эдике», здесь еще не наступило — здесь Максим с Верой совсем недавно поженились, здесь Николай еще не отсудил дочь у бывшей жены, Элеонора еще не в Малайзии, много событий, которые еще не случились. И, если по ходу повествования вы вдруг будете сталкиваться с чем-то, что уже знаете, читали, помните — не удивляйтесь. Просто временной отрезок здесь более ранний.

-2

— Да рассказывать-то особо и нечего. Просто, ты его «вертел» со своей, ветеринарной точки зрения, и кот, насколько я понял с твоих слов, здоров. Ничем не болен, никаких болячек нет, а не ест. Точнее даже будет сказать — сознательно от еды отказывается. Я прав?

— Ну, да.

— Тогда делаем вывод, что животина, именно что сознательно не ест. Про них хоть и говорят, что живут одними инстинктами, разумной деятельностью не обладают, но, мы то с тобой знаем, что это не так, за примерами даже ходить далеко не надо, да, Петруччио?

-3

Кот, то ли сиамской, то ли тайской породы, то ли сразу их обоих, согласно кивнул и тут же высказался:

— То, что мы разумны, Максим прекрасно знает, ты это, давай, от темы не уходи, рассказывай, как смог его расшевелить. Я ведь тоже пробовал — не получилось, — и кот заинтересованно уставился на Эдуарда. Ну, ведь на самом деле — очень и очень хочется знать, как у Эдуарда это получилось. Потом можно будет в собственной практике использовать. Да и Томасине рассказать надо будет обязательно. Ей ведь тоже интересно. Еще и мнение свое, поди, выскажет.

— Ну так а я о чем? Ветеринарных проблем у кота нет, он здоров, а жрать — не жрет. Значит, проблема не физиологическая, — тут Эдуард многозначительно постучал себя пальцем по лбу, — А вот тут кроется. В мозгах проблема. Психологическая, если хотите. Я, знаете, в свое время сколько такого насмотрелся?

— Ты? — удивленно спросил Макс, в его воображении так и рисовались картины, как Эдуард, высокооплачиваемый адвокат, когда-то, раньше, когда они еще и знакомы не были, возится с котами, кошками, собаками, которых предали, выкинули, отказались от которых, и все они, коты, кошки и собаки, есть не хотят. А Эдуард уговаривает их, убеждает… И как-то не очень у него получалось представить такую картину. И не потому, что Эдуард животных не любит, любит как раз, но, чтобы тех было много, чтобы опыта набраться… — не вязалась такая картина с Эдуардом.

— Ой, да ты не о том подумал! — я же про людей говорю. Я ведь не только адвокатской практикой занимаюсь, у меня еще и центр есть, если ты помнишь, центр помощи тем, кто развестись просто не может. Муж – тиран, например. Или бьет. Или кого с квартирой обманули, или… Вариантов много, но, не суть. К чему это я? — а, да, это сейчас у меня в штате несколько психологов, а раньше — не было. И всё самому приходилось. И беседы вести, и с бедой помогать справляться. Даже курсы закончил. На психолога. Так вот, столько тогда повидал людей, разочаровавшихся, обиженных… Кто-то — достаточно быстро в себя приходил, а кто-то — в ступор впадал. Кому-то — жить не хотелось. И всех их спасать надо. Иначе зачем? Зачем центр? Не, врачи, конечно, помогали, но, и мне приходилось много делать, — Эдуард замолчал, собирая мысли «в кучку», чтобы не растечься ими по древу, а про кота дальше говорить, — Ну, а с котом… Он не ел, потому что жить не хотел. Смысла не видел. Вот и надо было ему этот смысл дать, заинтересовать чем-то. Котенка, щенка, мышонка под рукой не было. Пришлось импровизировать. А чем можно взрослого, уже пожившего кота заинтересовать?

— Чем?

— Только тем, чего он не видел, но что ему жутко интересно. Ну, вот, как например тебя: скажи, что выставка проводится, где будут демонстрировать биопротезы для собак, ты даже с температурой под сорок вскочишь и побежишь смотреть.

— Это да.

— Ну а с котом… Пришлось ему сказать, что есть люди, которые понимают животных, — тут Эдуард взглянул на Максима, — И ты — в том числе.

— Скажешь тоже, я же только с Томасиной и Петруччио могу разговаривать. Остальных-то не понимаю, они мне переводят.

— Неважно. Все равно ведь понимаешь. Пусть одного кота и одну кошку, но, понимаешь ведь. Ну, а дальше дело техники. Кот сначала не поверил, конечно, но, против правды-то не попрешь: если я понимаю, что он говорит, слышу его, значит — правду говорю. Есть такие люди. Ну, а потом… Потом про тебя рассказывал, про Веру, про Томасину, про Николая… Короче, в нашем полку, кто знает секрет, прибыло. Серый кот тоже теперь в курсе. Так что… его теперь кому-то из своих надо пристраивать. И нет, себе не возьму. Лечение, стационар оплачу, но, не возьму.

— Почему?

— Почему — просто не смогу ему внимания достаточно уделять, а оно ему требуется. А у меня — брат, Даря вот еще… Так что извини, себе кота не возьму. Родителям предложи.

— Так они ведь не разговаривают с животными…

— Зато вниманием, лаской и заботой окружат. И язык за зубами держать умеют. Да и ты к ним время от времени приезжаешь. И они — к тебе.

— Не знаю, попробую. А что с котом случилось? — он хоть рассказал?

— Не особо распространялся, но, как я понял, жил-был молодой человек, подобрал в свое время котенка, вот этого самого кота, потом молодой человек женился, и все было сначала хорошо, и любили, и холили, и лелеяли кота, но, тут жена у молодого человека забеременела. И, то ли начиталась глупостей, то ли наслушалась, только решила, что коту в доме не место — шерсть, аллергия и прочее. Первый раз кота отдали знакомым. Кот вернулся. Потом его пару раз пристраивали в добрые руки, и каждый раз кот умудрялся возвращаться. В этот раз вот к вам подбросили. Решили, видимо, что вы сразу в приют его сдадите. Или усыпите.

Макс на этих словах аж вскинулся.

— Да не смотри ты так! Это же не я предлагаю, я просто мысли тех недохозяев озвучил. Вот кот и сдался. Добрые ручки это все-таки одно, а усыпление — совсем другое.

— Да уж, досталось бедняге.

— И не говори. Ладно, я пошел. Ты только не забудь нас с Дарей записать на прием.

— Так пошли, сейчас сразу и запишу.

«Окно» среди многочисленных пациентов нашлось, Макс записал Эдуарда на прием с собакой и тот ушел. А Максим стоял и думал, кому же пристроить серого кота?

Абы кому не отдашь, приют тоже отпадает — кот только заинтересовался, есть начал, а его — в приют? — опять ведь есть перестанет, разочаруется снова в людях и — перестанет.
-4

В этот момент его окликнула Леночка, администратор, — Максим Юрьевич, вам звонят. Будете разговаривать?

— Да, давай, — и уже в телефон, — Алло, слушаю.

— Макс, дружище, привет. Помощь твоя нужна, Зака ранило…

Продолжение — «Срочно за кошкой и своей собакой — пса спасать надо!» — см. ссылку ниже:

Про Валеру и его лабрадора Зака: