16K подписчиков

Зак, Куцый и Максим Юрьевич. Спасение жизни

2,4K прочитали

«Врешь, гад, не уйдешь! Стрелять в собаку?! Да я тебе счас! Моя "коняшка" меня никогда не подводила».

И Макс добавил газу.

«Врешь, гад, не уйдешь! Стрелять в собаку?! Да я тебе счас! Моя "коняшка" меня никогда не подводила». И Макс добавил газу. Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»! Рассказ «Зак, Куцый и Максим Юрьевич. Спасение жизни» не является прямым продолжением истории про странную белую кошку Томасину, но он с ней неразрывно связан. С героями этого рассказа вы знакомы, они уже давно и прочно вписались в историю Томасины. А сейчас, видимо, пришла пора рассказать о них более подробно.
«Я не виноватая! Оно само как-то так получилось», — честно, честно.
Продолжение же про Томасину будет в среду.
«Врешь, гад, не уйдешь! Стрелять в собаку?! Да я тебе счас! Моя "коняшка" меня никогда не подводила». И Макс добавил газу. Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!-2

— Вот такие вот дела, Валера. Давай охрану к тебе приставим? Сам понимаешь, Куцый сбежал, а он еще на суде грозил, что ты первый в его списке.

— Тимофей Петрович, не надо. Спецназ или профессиональных телохранителей вы ко мне не приставите, не того полета я птица. А те, кого вы можете приставить, так что они могут? А я... — предупрежден, значит, вооружен, как говорится. Буду осторожнее.
Вы лучше вон, прикажите, чтобы за моей машиной присматривали, стоянка здесь хоть и охраняемая, хоть и во внутреннем дворе, но... — мало ли, вдруг шланг тормозной подрежут или еще что сделают.

— Ладно, не учи ученого. Об этом я уже позаботился.

Валера шел по коридору, теперь было понятно, зачем его полковник к себе дернул. Куцый сбежал. Сейчас жди, не сегодня-завтра товарищи-коллеги из смежного отдела придут...

***

С тех пор прошла неделя. Жизнь текла своим чередом. Куцый никак не проявлялся. То ли сгинул в болотах, то ли еще что. На болота, правда, Валера не рассчитывал, но, с другой стороны, не ходить же всю жизнь пригнувши голову? — двум смертям не бывать, а одной не миновать в любом случае.

— Зак, дружище! Да я тоже рад тебя видеть! Всё, всё, наглая морда, хватит. Сидеть! — ай, молодца! Сейчас я переоденусь и гулять пойдем.

Фотограф: Polina Tankilevitch: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/5540082/
Фотограф: Polina Tankilevitch: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/5540082/

Зак бегал довольный — его отпустили с поводка, и он проверял, где кто какие послания оставил, не было ли кого новых в их дворе, пока он был дома и ждал хозяина, в общем, дел было полно.

Валера всегда отпускал лабрадора побегать свободно, даже если они выходили всего на полчаса — дом их был старой постройки, еще сталинской, и проектировался для специалистов завода — инженеров, конструкторов и прочих. Поэтому и квартиры были приличными по размеру, и парк при доме был. Вот в этот парк, подальше от подъездов и детской площадки и отходил Валера с Заком, чтобы пес мог побегать, хоть немного.

Сначала, конечно, были недовольные: «Что это у вас пес без поводка и намордника бегает? Распустили понимаешь! А если укусит кого?». Но время шло, Зак никого не кусал, да и вообще рос примерным псом, и вскоре его во дворе знали все от мала до велика. Дети любили с ним играть и обниматься, девушки и молодые женщины — фотографироваться. Собачники спрашивали, как у Валеры получилось так отдрессировать пса, что он слушается беспрекословно? Интересовались, какому кинологу-дрессировщику на воспитание он отдавал собаку.

Вскоре вопросы стихли. Кто-то реально от Валеры узнал, что никому он собаку «на воспитание» не отдавал, сам с ним занимался, да ходил на занятия по дрессировке. А кто-то просто узнал, что хозяин Зака служит в полиции, ну, а дальше домыслил по собственному разумению.

Лабрадор бегал, Валера ходил по тропинкам парка и размышлял, ехать или не ехать завтра на рыбалку, Серега как раз зовет. А если ехать, то брать или нет с собой Зака? — без ночевки ведь едут, так, немного посидеть, порыбачить, да пообщаться.

Валера услышал какой-то шорох и начал оборачиваться. А дальше всё пошло, как в кино в замедленной съемке.

Глаза выцепили стоящего метрах в двадцати сзади и поднимающего ствол Куцего, бегущего Зака...

— Стоять, Зак, стоять!

Фотограф: Gaspar Zaldo: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/7079914/
Фотограф: Gaspar Zaldo: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/7079914/

Пес, наверное, впервые в жизни ослушался своего хозяина. Он видел «нарушителя», он видел оружие в его руках. А что это такое, и чем грозит, он знал — не зря же проходил обучение наряду с полицейскими собаками.

И Зак принял своё собственное решение: обезвредить преступника он не успевал, а вот спасти хозяина, вытолкнуть его с линии огня — вполне. И пес побежал. Прыжок. Выстрел. И...

— Неееет!

***

Вот этот вот звук выстрела и почти одновременно прозвучавший крик и услышал Макс.

Свернул с дороги вглубь парка на звук, увидел раненого лабрадора и бегущего по тропинке человека с пистолетом в руках.

Врешь, гад, не уйдешь! Стрелять в собаку?! Да я тебе счас! Моя «коняшка» меня никогда не подводила.

И Макс добавил газу.

Фотограф: Harrison Haines: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3536269/
Фотограф: Harrison Haines: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3536269/

Привязав сбитого и находящегося без сознания живодера на всякий случай к байку, Макс поспешил к месту происшествия.

— Вы хозяин собаки?

— Да.

— Там, метрах в ста по тропинке один «хороший человек» лежит. Тот, который стрелял. Проследите, чтобы никуда не делся. Я его, конечно, сбил и к байку привязал, но сбил так, слегонца. Живой же нужен. Вдруг уже очухался и отвязаться пытается. В общем, чтобы не ушел. И вызовите полицию.

— Я сам — полицейский.

— Тогда вы знаете, что делать. Займитесь своим делом. А я займусь своим.

— ?

— А я ветеринар.

Макс колдовал над псом, параллельно по громкой связи звонил в клинику, говорил, чтобы операционную подготовили, что минут через десять пациента привезет, тяжелого, а счет на минуты идет, так что всё должно быть готово к их приезду.

Наряд полиции прибыл оперативно. Валера сдал им на руки слегка помятого Куцего — ну, что поделаешь, если на того мотоцикл упал, когда Валера его поднимал, бывает — и побежал к Заку. И тому парню. Который ветеринар.

***

Прошла неделя. Зак всё еще находился на стационаре. Но он был жив, и это было главное.

Макс очень удивился, когда узнал, что сбитый им живодер вовсе и не живодер, а Куцый, преступник, находящийся в розыске. И «Куцый» — фамилия такая, а вовсе не погоняло, как он сперва подумал. А сам он, выходит — свидетель.

Еще через неделю пса разрешили забрать домой. Валера взял отпуск. Дали без разговоров — заслужил.

Максим стал частым гостем в доме у Валеры. Сначала просто приходил проведать хвостатого крестника — померять давление, прослушать сердце, легкие — пуля-то в легкое попала. Сделать перевязку, посмотреть, как шов заживает. Потом... А потом уже и просто так в гости заходил. Сдружились за это время как-то все.

Фотограф: Polina Tankilevitch: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/5539987/
Фотограф: Polina Tankilevitch: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/5539987/

Валера же считал, что по гроб жизни обязан Максиму, ветеринару. Да, чистая случайность, что он тогда как раз проезжал рядом. Но, если бы не эта случайность, пса бы не было. А уж то, что Макс договорился с руководством клиники, чтобы часть его отгулов засчитали в счет оплаты лечения Зака... — это тоже многого стоило. Лечение Зака и его пребывание в стационаре клиники обошлись в семьдесят пять тысяч рублей с копейками, тысяча долларов, даже чуть больше... Нет, Валера бы заплатил, не вопрос. Занял бы у кого-нибудь, насобирал, договорился бы о рассрочке. Но, как раз, когда он ломал голову над этим вопросом, у кого бы занять — на выручку и пришел Макс.

— Тысяч тридцать можешь смело вычитать из этой суммы. Я заплачу.

— Отпускные хочешь потратить или всю зарплату бухнуть?

— Нет. Отгулами расплачусь. Все равно, даже если их к отпуску прибавлять, можно не больше десяти дней взять. Правила у нас такие, в договоре прописано. А у меня этих отгулов уже штук пятьдесят накопилось. И что мне с ними делать? На пять лет растягивать? Так к тому времени еще накопятся. Так что пусть на благое дело послужат. Ну, а руководству клиники повод будет пересмотреть, как договор, так и нагрузку на врачей.
И, не переживай, я с юристом проконсультировался. Так что мне ничего не будет.

Вот так, общими усилиями, долг в клинике был погашен практически сразу. А Зак, Зак просто обожал нового друга своего хозяина. То ли просто понял, что тот — хороший человек, то ли помнил, кто его спас.