Найти в Дзене
Группа компаний ICL

Новые ИТ решения: как бизнесу собрать пазл из отечественного ПО?

Оглавление

Как правильно подобрать российские решения, чтобы «пазл» сложился, и все составные части из продуктов и решений разных вендоров работали как единое целое?

Чтобы учесть все современные требования заказчиков и риски, связанные с их реализацией в процессе импортозамещения эксперты советуют придерживаться комплексного подхода. В этом материале рассказываем, что он собой представляет, из каких этапов состоит и даем свои рекомендации:

Выявление потребностей

Первый этап — это общение с представителем бизнеса и выявление потребностей, болей и проблем, которые он хочет решить. Важное условие: подключите к процессу сбора «болей» не только специалиста коммерческой службы, но опытного архитектора. Его основная задача – трансформировать бизнес-задачи в техническое задание для ИТ-проекта.

Обследование

На этом этапе осуществляется проверка и оценка ИТ-инфраструктуры организации: какие приложения и данные используются, как ими управляют, а главное, соответствует ли вся ИТ-инфраструктура целям и задачам организации.

На этом этапе следует:

  • провести интервьюирование,
  • выехать экспертам интегратора на площадки,
  • подготовить отчет, рекомендации, проектный план,
  • провести демонстрацию,
  • сформировать бюджетную оценку.

Инфраструктурная подготовка

Основные задачи этого этапа заключаются в:

  • поставке оборудования,
  • получении необходимых лицензий,
  • проработке требований,
  • апробации, выборе систем по управлению инфраструктуры и др.

Проработка технического решения

Один из самых увлекательных этапов, где нужно выбрать клиентские приложения и операционные системы. Здесь возникает трудность: предложений – много, но как выбрать взаимосовместимые? С этим вопросом лучше обратиться к опыту интеграторов. К примеру, в ICL Services есть шорт-листы по работающим связкам продуктов, налажен процесс непрерывной оценки их взаимосовместимости.

Пилотирование и адаптация

Когда нарушается привычный образ пользовательского поведения, то всем приходится нелегко выходить из зоны комфорта. Поэтому этап пилотирования позволяет сделать процесс перехода на новые инструменты менее болезненным и его не нужно игнорировать. На этом шаге интеграторы смогут обучить разные группы потребителей работе с новыми продуктами.

Поддержка и эксплуатация

Это заключительный этап, когда компания полностью переходит на новую обновленную ИТ-инфраструктуру. Здесь остается только обеспечивать стабильность того, что было построено с нуля. И для этого лучше обращаться к интеграторам, без их поддержки справиться бывает сложно, так как продукты новые и постоянно меняющиеся, а компетенций по ним еще недостаточно наработаны у ИТ-служб компании.

Даже если доступность западных продуктов вернется два последних года показали ненадежность иностранных производителей. Поэтому наш совет – строить ИТ-стратегию исходя из импортонезависимости, а комплексный подход ICL Services в этом готов помочь.