Найти тему

Обзор Nikon Z6 III: Почти Идеален

Оглавление

Nikon продолжает радовать, и Z6 III стала очередной яркой моделью в линейке бренда. Эта камера обещает быть универсальной и доступной рабочей лошадкой, но при детальном рассмотрении могут проявиться недостатки. Мы протестировали Z6 III, и результаты оказались довольно интересными: несмотря на свои сильные стороны, камера всё же имеет слабые места.

Nikon Z6 III можно было бы назвать идеальным, но есть нюансы
Nikon Z6 III можно было бы назвать идеальным, но есть нюансы

Обзор Nikon Z6 III: Превосходен На Бумаге

Тест предсерийной версии Nikon Z6 III оставил очень позитивные впечатления. Камера показала себя многообещающей, особенно в плане настройки и удобства управления. Эргономика корпуса оказалась интуитивно понятной, что делает новинку легко настраиваемой под индивидуальные нужды. Эти первые впечатления подтвердили, что Z6 III обладает отличными характеристиками и потенциально может стать одним из лидеров в своем классе.

Обновленный электронный видоискатель с разрешением 5,76 миллиона точек — стал значительным шагом вперед, а новая система стабилизации изображения Nikon обеспечивает невероятную стабильность съемки. Камера также весьма радует своими видеовозможностями, подтверждая статус мощного гибридного инструмента. Механический затвор, работающий со скоростью до 14 кадров в секунду, делает Z6 III идеальной для съемки спортивных мероприятий и динамичных сцен.

Удобное управление и улучшенный электронный видоискатель делают работу с Z6 III еще более приятной
Удобное управление и улучшенный электронный видоискатель делают работу с Z6 III еще более приятной

Самое важное обновление в Nikon Z6 III — это переход на новый тип частично-стекированного датчика, который обеспечивает хороший баланс между высокой скоростью формирования изображения и доступной ценой.

Современные производители стремятся повысить производительность датчиков камер, так как их разрешение и динамический диапазон практически достигли своего предела. Повышение производительности датчика позволяет увеличить частоту серийной съемки, снизить эффекты роллинг-шаттера и улучшить видеовозможности камеры.

Пример пейзажного фото, снятого на Z6 III
Пример пейзажного фото, снятого на Z6 III

Чтобы улучшить производительность Z6 III, Nikon решила не использовать старый 24-мегапиксельный датчик, а внедрить нечто новое. Новый частично-стекированный датчик обеспечивает скорострельность до 20 кадров в секунду в формате RAW с включенным автофокусом и до 120 кадров в секунду в формате JPEG. Всё это достигается с минимальными искажениями, хотя уровень производительности новинки все же ниже, чем у Z8 или Z9. Но, это вполне закономерно при более низкой цене Z6 III. Но так ли все хорошо с этой камерой на самом деле?

Обзор Nikon Z6 III: Где-то Прибыло, Где-то Убыло

Одним из неоднозначных аспектов предсерийной версии камеры, стало качество изображения, включая динамический диапазон. Хотя снимки выглядели хорошо на экране, при дальнейшем анализе обнаружилось значительное снижение динамического диапазона. Обычно в режиме электронного затвора потеря составляет около полустопа, но в случае с Z6 III это снижение оказалось существеннее. Для сравнения, Nikon Z8 с электронным затвором выдает примерно на треть стопа меньше динамического диапазона, чем Z7II.

Динамический диапазон, конечно, не всегда критичен, но стоит помнить об особенностях датчика камеры
Динамический диапазон, конечно, не всегда критичен, но стоит помнить об особенностях датчика камеры

В случае с Nikon Z6 III ситуация несколько иная. Динамический диапазон практически одинаков в режимах механического и электронного затвора, что встречается довольно редко. Однако Z6 III теряет примерно один стоп динамического диапазона по сравнению с предыдущей моделью Z6 II. Думается, это значительная жертва ради более высокой скорости серийной съемки в режиме электронного затвора. Эта потеря становится менее заметной при ISO 800 и выше, но при низких ISO, особенно в пейзажной и студийной съемке, этот недостаток может быть критичным.

24-мегапиксельный датчик делает великолепные снимки в большинстве ситуаций
24-мегапиксельный датчик делает великолепные снимки в большинстве ситуаций

Как Nikon Z6 III выглядит в сравнении с конкурентами, такими как Canon EOS R6 Mark II и Sony a7 IV?

Canon R6 II теряет динамический диапазон при съемке с электронным затвором, и здесь Z6 III выигрывает.

При использовании большинства телеобъективов Nikon автоматически решает, использовать ли механический затвор или EFC
При использовании большинства телеобъективов Nikon автоматически решает, использовать ли механический затвор или EFC

Однако при использовании механического затвора Canon превосходит Nikon в условиях низкого ISO.

Sony a7 IV сохраняет лучшее качество изображения с электронным затвором, хотя проблемы с роллинг-шаттером очевидны. При использовании механического затвора Sony значительно опережает Nikon как по динамическому диапазону, так и по разрешению.

Обзор Nikon Z6 III: Более Интересные Видеовозможности

С момента анонса Z6 III у нас появилась возможность познакомиться с новинкой поближе. Все наши первоначальные впечатления, в основном, подтвердились: это хорошая, универсальная камера, а частично-стекированный датчик добавляет ряд интересных функций, а не просто улучшение скользящего затвора.

Начнем с того, что захват 4K/60p осуществляется по всей ширине датчика и по-прежнему с избыточной выборкой, что крайне редко встречается в этом ценовом диапазоне. Доступно и видео в 4K/120p, но оно получается за счет кропа центральной части датчика, что уже не так интересно. Новинка даже получила возможность записывать видео 6K/60p RAW, хотя эта опция доступна только в N-RAW, а не в более широко распространенном ProRes RAW. Набор опций записи и кодеков довольно обширен, уступая в этом плане разве что более ориентированной на видео Panasonic GH7.

При более низких уровнях освещенности и более высоких значениях ISO Z6 III обеспечивает динамический диапазон, сопоставимый с любым из его конкурентов
При более низких уровнях освещенности и более высоких значениях ISO Z6 III обеспечивает динамический диапазон, сопоставимый с любым из его конкурентов

Было любопытно узнать о динамическом диапазоне, поскольку это главный компромисс в фотосъёмке в случаях использования частично-стекированного датчика. Прежде чем мы перейдем к результатам наших испытаний, важно отметить, что прямые конкуренты этой камеры — Canon R6 II и Sony a7 IV — должны снизить битовую глубину до 12-битного режима при записи видео, что снижает доступный динамический диапазон. У Nikon таких проблем нет, и это приводит к очень конкурентоспособной детализации теней и светлых участков, несмотря на неотъемлемые потери динамического диапазона, которыми грешат частично-стекированные датчики.

Отметим, что официальный Nikon N-Log LUT выдает чрезвычайно контрастные результаты. Это означает, что при использовании встроенного «View Assist» (который дает вам представление о том, как будет выглядеть отснятый материал во время съемки), будет казаться, что ваши блики засвечены, а тени завалены задолго до того, как это произойдет на самом деле. Хотелось бы, чтобы Nikon обновил LUT, чтобы пользователь имел лучшее представление о том, сколько информации на самом деле захватывает камера во время съёмки.

Также интересно было бы проверить, как новинка справляется с перегревом, так как Z6 III предлагает невероятно крутые режимы записи, но при этом камера лишена какого-либо активного охлаждения.

Автофокус Nikon надежен, как всегда, и справляется со спортом так же хорошо, как и с портретами
Автофокус Nikon надежен, как всегда, и справляется со спортом так же хорошо, как и с портретами

Мы проводили свои тесты при комнатной температуре, с получасовым охлаждением между каждой записью.

Запись H.265 4K/24p продолжалась в течение двух часов (максимальная продолжительность записи), при этом корпус был теплым, но не горячим. А вот при повышении частоты кадров ожидаемо начинаются проблемы с перегревом. При записи в H.265 4K/60P камера перегревается через 52 минуты. Отличный результат, учитывая, что 4K/60p имеет избыточную выборку. Однако, если вы записываете свои основные видеодорожки в 60p, перегрев камеры при записи менее часа может вас разочаровать.

Идем дальше. 4K/120p перегревает и «отрубает» камеру через 42 минуты.

Запись видео в формате RAW, ожидаемо, сокращает время записи, хотя виновата ли в этом сама камера или же карта памяти CFExpress B - сказать пока сложно. При записи 6K/60p в N-Raw видеозапись была остановлена ​​через 17 минут без предупреждения о перегреве, при этом камера все еще была холодной. Однако извлечение карты памяти напомнило выскакивание хлеба из тостера. Карта SanDisk была горячей , и есть подозрения, что именно поэтому камера и прервала запись. При переходе на 6K/24p N-RAW то же самое произошло через 42 минуты. Камера была немного теплой, но карта снова была практически раскалена. Полагаем, что видео в формате RAW будет полезно для киносъемки и эпизодических снимков, которые потребуют большой гибкости при постобработке, но мы бы не советовали полагаться на него для длительных непрерывных съемок. К тому же огромные размеры видеофайлов, вероятно, будут таким же, если не большим препятствием для выбора этого формата, чем перегрев камеры.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание - «мерцание» экспозиции, которое можно заметить в некоторых ситуациях. Сильнее всего оно бросается в глаза в видео RAW, но его можно обнаружить даже в 10-битном снимке h.265 при самых высоких значениях ISO в N-Log. При ISO 51 200 оно довольно заметно и, безусловно, испортит отснятый материал, но видеографы редко снимают RAW или log при таких высоких значениях ISO. Тем не менее, в самых глубоких тенях мерцание все еще заметно и при снижении ISO до 6400. Эти тени и так настолько шумные, что мы бы никогда не стали рекомендовать использовать их, но при съемке в условиях крайне слабого освещения они могут превратиться в реальную проблему.

Кстати, Nikon пока никак не комментирует эту ситуацию.

Итак, несмотря на некоторые странные недостатки, Nikon Z6 III можно смело считать самой оптимальной полнокадровой гибридной камерой в своем классе. Съемка 4K/60p с оверсемплингом, 5.4K и расширенные инструменты для измерения экспозиции делают её значительно лучше для видео, чем Sony a7 IV или Canon R6 II. Единственным серьезным конкурентом здесь остается Panasonic GH7 с меньшим сенсором формата Micro Four Thirds. В большинстве случаев Z6 III обеспечит профессиональные результаты, и съемка с ней оставляет отличные впечатления.

Обзор Nikon Z6 III: Претендент, но не Чемпион

Nikon Z6 III — это невероятно универсальная камера, сочетающая отличное качество изображения, улучшенное управление и удобный электронный видоискатель. Она подходит для различных фотоситуаций и видеосъемки, что, несомненно, сделает ее привлекательной для большинства пользователей. Хотя автофокусировка Nikon иногда ведет себя странно, высокая скорость серийной съемки компенсирует это, особенно при съемке спортивных событий. Видеографам также стоит обратить внимание на эту модель. Основная реальная проблема Z6 III вязана с новым типом датчика, так что об этом нужно помнить.

Не все пользователи новинки будут страдать или даже замечать потерю динамического диапазона, заметного у Z6 III. Фотографы, снимающие концерты при слабом освещении, или любители ночной фотографии, скорее всего, будут снимать с более высокими значениями ISO, при которых недостаток Z6 III в любом случае исчезает. Однако, фотографы-пейзажисты могут заметить дополнительный шум при усилении теней и уменьшенную возможность вытягивать экспозицию так же полно, как у конкурентов.

Nikon Z6 III, на сегодняшний день,возможно, самая оптимальная гибридная беззеркальная полнокадровая камера среднего уровня на рынке, но ее технологии не ставят ее на голову выше конкурентов. Скорее, они делают ее хорошей альтернативой для потенциального покупателя с ограниченным бюджетом благодаря своей приемлемой цене. При этом ее вполне могут обойти другие производители в самом ближайшем будущем.

Обзор Nikon Z6 III: Есть ли альтернативы?

Вышеупомянутый Canon EOS R6 Mark II превосходит Z6 III только в режиме механического затвора. В остальном это более медленная камера без возможностей видеосъемки, которые предлагает Nikon. Почтенная Sony a7 IV за плюс-минус те же деньги показывает свой возраст, лишена отличных дисплеев Z6 III и имеет плохой режим электронного затвора. Однако у нее гораздо лучший динамический диапазон с механическим затвором, а более высокое разрешение, понравятся пользователям, которые любят печатать свои работы.

Обзор Nikon Z6 III: Стоит ли покупать?

Однозначно, да. Z6 III — лучшая полнокадровая гибридная камера в своем ценовом диапазоне. Единственное, что хотелось бы в ней улучшить - чтобы она выдавала конкурентоспособный динамический диапазон при использовании механического затвора.