Найти тему

Книга - идея, игрушка, пособие, поэзия?

Необычные книги - книги-идеи, книги-концепты всегда привлекают внимание, если попадают в поле зрения. Меня так просто завораживают настолько, что подолгу не могу оторваться. Я так давно хотела эту картонную прямоугольную книжку с небольшим стихотворением, растянутым построчно на развороты! Мне мечталось, чесалось, свербило, царапало, зудело, не давало покоя. Цена не просто кусалась - она ошеломляла своей четырехзначностью так, что я смотреть и подходить к книжечке на расстояние досягаемости укуса опасалась. Но и забыть ее не могла.

Да и разве забудешь эти круглые окошечки, затянутые разноцветной пленкой, этот резной орнамент солнечных лучиков-лепестков!

Разве забудешь строчки, завершающие коротенькое стихотворение: "Ты - это свет. Свет - это ты." Они начинают звучать в голове сразу при взгляде на любой кружок света, круглый блик, цветной солнечный зайчик, напоминающий об однажды увиденной книге.

И в какой-то момент, когда цена вдруг становится трехзначной, чуть ли не зажмурившись, торопливо нажимаешь кнопку "оформить заказ". А потом, получив книгу и содрав с нее защитную пленку, не успев закрыть двери ПВЗ, уже ловишь солнечные зайчики глянцевой обложкой и рассматриваешь в дырочки первые попавшиеся цветочки и травинки.

И снова повторяешь:

Ты - это свет.
Свет - это ты.

И листаешь-листаешь туда-сюда, играя сочетанием разворотов, наложением цветных окошечек-иллюминаторов друг на друга. Завораживает...

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

По-моему она на любой возраст, включая младшешкольный для нелюбителей читать. Конечно, чтения в ней для школьника буквально на минутку. Но впечатления и эмоции этой минуткой не измерить... Конечно, очень хочется показать ее совсем маленькому годовасику - листать, показывать окошечки на свет, смотреть через дырочки. Да и двухлетке тоже. Очень соблазнительно, но не я бы не решилась, потому что смотреть такому малышу мало, ему обязательно надо пальцем каждую дырочку поколупать! А книга этого не вынесет, увы. Она не для вандалов. Надо потерпеть и спрятать )) Или настойчиво учить только любоваться ею в руках взрослого. А потом, с детьми постарше хорошо экспериментировать, изучать спектр, играть с наложением цветов, с объяснениями, сопровождая каждую открытую страницу уже другими поэтическими строками про разные цвета.
Саши Чёрного, например:

Зеленеют все опушки.
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенку поют.

Ёлка - сноп зелёных свечек,
Мох - зелёный пол.
А зелёненький кузнечик
Песенку завёл...

-12

Малышам можно ограничиться только этими строчками. А тем, кто постарше и продолжить до конца, и добавить стихи (или рассказы) про другие цвета.

-13
-14

Это не первая книга Аарона Бекера в моей библиотеке.

Она очень отличается от других - книг без текста, без слов, рассказывающих историю только рисунками. Но это уже совсем другая категория книг, к которой я еще привыкаю и учусь с ней работать.

А чем вам кажутся такие книжки? Игрушки или все же детская литература?