Одна из моих последних любовей - книжки с интерактивом.
Я в своем детстве таких книг помню мало - разве что про бестолкового и рассеянного художника Хитрюшкина да про Алю и Кляксича, где по ходу чтения надо было рисовать шпалы, елки и колеса. Подобные книжки нам с успехом заменяли журналы - "Веселые картинки", "Мурзилка" и какие-нибудь "Детские странички" во взрослых изданиях. Но и то в них чаще был не столько интерактив для игры во время чтения, сколько задания для "умелых ручек" - разогни скрепки, вынь, отрежь, согни, приклей, ужаснись и поиграй творением рук своих, которые тогда еще не были очумелыми.
А сейчас появилась масса самых разных интерактивных книг! Причем, больше всего я люблю не окошки и панорамки, а уж тем более звуковые модули (эти терпеть не могу), а простые книги, не требующие дополнительных материалов и усилий, а просто дающие возможность эмоционально и деятельностно включиться в процесс чтения, как в простенькую игру.
Их люблю пылкой и страстной любовью!!!
В книжке Клаудии Руэды бесхитростный, но приключенческий и к тому же хозяйственно-полезный сюжет. Не просто отправился куда-то кролик, а с целью - ЗА ЯБЛОКАМИ! Ведь от голода у него так урчит в животе, что это слышно даже на страницах )
Развороты радуют! Такой крупный шрифт, так мало текста. И короткие повторения-звукоподражания, обожаемые мной, как на этапе попыток "разговорить" малыша, так и на этапе "расчитать" ребенка постарше. А за чтением-проговариванием коротеньких "бур-бур-бур" следует вопрос, обращенный к читателю/слушателю, побуждающий его вступить в диалог с героем книги.
Да еще и помочь ему действием! Как не помочь, если тебя просят? Даже кот заинтересовался.
Эти простые действия очень оживляют чтение, особенно групповое, когда одни слушают, другие зевают, третьи возятся, а четвертые ворон считают. Но на словах ПОТРЯСИ, НАКЛОНИ, ПОДУЙ все оживляются и вовлекаются в процесс, с нетерпением ожидая что там случится дальше и когда еще надо будет геройствовать.
Трясти и дуть Веник не умеет - тут помощник из него так себе...
Зато команды ХВАТАЙ
и ДЕРЖИ понимает прекрасно!!!
Ленточки-ляссе - это особая любовь в библиотеке кота )))) Пройти мимо них равнодушно он никогда не мог!
Здесь ляссе - это не просто шелковая ленточка, это шарф Кролика, который позволяет слушателю оказать нехитрую помощь книжному герою.
Там, где помощь не нужна, можно и понаблюдать спокойно за потугами трудолюбивого Кролика,
которому приходится возвращаться домой пешком, так как экстрим до добра не доводит...
И можно поговорить о причинах и следствиях, о безопасности, о необходимости прогнозировать ситуации, которые могут возникнуть. Маленький слушатель на это еще не способен, а вот читатель - вполне.
Вот тут надо будет помочь протянуть канат отважному канатоходцу.
Вот, наконец, и родная нора!
Как и многие книги сейчас, эта история заканчивается не просто хорошо, а вкусно-хорошо!
Что всегда радует детей ))
Яблочные пироги кочуют из одной книжки в другую, заставляя пускать слюнки. И эта тоже заканчивается куском пирога. Вот таким ))
На самом деле он, наверняка, был таким )
Сейчас при чтении я уже сразу разношу книги по мысленным полочкам. Вот эту лучше читать индивидуально, она для осознания, для раздумий, тут лучше если никто не спугнет возникающие эмоции и мысли неосторожным вмешательством. А вот эта, наоборот, сплотит читателей разного возраста необходимостью включаться, действовать, отвечать, даже соревноваться. Книжка "За яблоками" - как раз такая "групповая". Если ищете, что почитать с детьми разного возраста - именно она способна объединить слушателей, или побудить старших прочесть ее младшим. Всем захочется поманипулировать книгой и шарфиком-ляссе, тем более когда для этого нужно дождаться своей очереди, а в затылок дышит следующий желающий поиграть. И тогда книга приобретает необыкновенную притягательность. Ну а если после чтения все отведают только что испеченного пирога, у этой яблочно-кроличьей истории точно есть шанс стать любимой семейной книгой ))
А для меня самое главное - она способна заинтересовать и увлечь НЕчитателя. И подарить приятные эмоции даже серьезному читателю - дать ему расслабиться, поиграть, позаглядывать в дырки ))
Как вы относитесь к интерактивным книгам?