Всё выглядело заброшенным и нежилым. Тем не менее Ная с Зиной прошли по тому, что когда-то было по всей видимости оживлённой улицей. Теперь же всё поглотил жадный бурьян.
Ная вертела головой и всё к чему-то прислушивалась. То ли к внешним звукам, то ли к тому, что творилось у неё внутри.
Снаружи надежд на то, что они найдут здесь нечто вразумительное, какие-то следы прошлого, казалось не было никаких. Внутри же всё бурлило и кипело, и сердце замирало от предвкушения чего-то очень важного.
Внезапно из-под покосившейся калитки выскочил маленький пёсик и залаял столь звонко и отчаянно, будто давно мечтал хоть на ком-нибудь испробовать свои охранные навыки. Осторожная Зина попятилась назад. Она боялась собак, тем более в незнакомом этом месте. Сто раз уж пожалела, что связалась с девчонкой, дала себя уговорить, вместо того, чтоб идти на станцию.
Ная ни чуть не испугавшись, стала подзывать к себе псину, напоминающую помесь таксы и пуделя. Животное, как ни странно, присмирело и дружелюбно завиляло хвостиком.
- Раз собака, значит тут кто-то живёт, - с этими словами Ная смело отворила калитку. Зине ничего не осталось, как плестись следом.
Полисадник и впрямь выглядел "жилым". Не газон, но всё-таки покошено и даже бархатцы весело пестрели на неком подобии клумбы. У полуразваленного сарая копошились куры с петухом. Ная поднялась по ступенькам на низкое крылечко и постучала. Дверь тут же открылась, словно хозяин стоял прямо за дверью и подглядывал в щёлочку за незванными гостями.
Это был мужичок неопределённого возраста из-за неаккуратно торчащей во все стороны бороды.
-Чё надо? - буркнул хозяин вместо приветствия.
Девушка мило улыбнувшись спросила.
- А Вы давно тут живёте?
- А тебе какое дело?
- Я ищу родных. Они из этой деревни.
Мужичок почесал в затылке, прищурился и сказал, что живёт тут всю жизнь, а последние лет десять и вовсе один живёт. Все подались в города. На лето приезжают дачники, но не сюда, а в соседний посёлок, там магазин и почта имеется. А тут - ничего.
- А ты сама-то чья такая будешь?
Ная отвечала ему вопросом на вопрос - не терял ли кто из бывших обитателей деревни ребёнка лет двух, девочку?
Мужичок заморгал, стал как-то нервно теребить свою бородёнку и сказал, что да - дескать, было такое и в дом пригласил.
В комнате хоть и неприбрано, но пахло приятно берёзовыми вениками и ещё чем-то старым-престарым, нафталином что ли?
Из шкафа хозяин извлёк пакет с фотографиями и вывалил их на круглый, покрытый скатертью с бахрамой стол.
Рассказал, что дом этот не его. Его сгорел, но ему разрешили сюда переселиться. Жила здесь одна семья. Хорошая семья. Двое деток. Мальчик и девочка.
Отец ихний в город на работу ездил, а жена с детьми управлялась. Хозяйство держали. Как в деревне без хозяйства? Ну и ясное дело - хлопот полон рот. Мать однажды огород полоть пошла, а сыну - он постарше был, велела присмотреть за сестрой. Через час хватилась, а девочки нет. Братец в слёзы - сознался, что пацаны в футбол сманили играть. Он посадил сестрёнку в тенёк, куклу в руки дал. И всё на этом.
Ная слушала это слушала, да как вскрикнет.
- Помню, помню! Куклу мою Ная звали, - и зарыдала.
У Зины тоже слёзы текут, обняла девушку, по плечам гладит. Хозяин воды скорей в стакане принёс.
- Ну, а дальше, - говорит, - дело плохо кончилось. Девочку искали всей деревней. Прочёсывали окрестности. Колодец первым делом проверили. Участковый приезжал, долго писал свои бумаги, как положено. Искали-искали, но ребёнок как сквозь землю провалился. Ни ребёнка, ни куклы. Ни живой, ни мёртвой не нашли. Ну а раз мёртвой не нашли, мать до последнего верила, что ребёнок жив. До самого снега ходила, искала свою дочь по лесу. Звала. Так и сошла с ума. Отвезли в дурку. Боялись, что в снегу замёрзнет, а дома её было не удержать. Отец с сыном решили уехать и начать всё сначала на новом месте. Вот и пустили меня в дом. И фотографии вот оставили. Глядите.
Начало - ЗДЕСЬ! 2 часть, 3 часть, 4 часть
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!