Через неделю в вагон электрички вошли двое. Молоденькая девушка с распущенными русыми волосами, в джинсах и ветровке нараспах, поддерживала под руку пенсионерку в зелёном плаще. Пассажиры умилялись, предполагая , что перед ними бабушка и внучка. Всем бы таких внучек!
Они заняли места у выхода и всю дорогу о чём-то оживлённо переговаривались. Окружающие решили, что обе очень милы и похожи друг на друга, прямо как две капли воды. По всей видимости внучка выглядит точь в точь, как бабушка в молодости.
Вот и станция. Та самая.
- Сколько же лет я здесь не была? - подумалось Зине с некоторым страхом, когда её нога побитая жизнью и артрозом ступила на мягкую хвою. Деревья будто бы те же самые, но тропинка заросла изрядно. И всё же она безошибочно выбрала нужное направление.
Шли молча. Раскатисто каркал ворон. Совсем как тогда.
О, это горькое слово "тогда". В нём осталась вся её жизнь такая долгая и одновременно короткая, как лето.
Ная шагала следом, ей явно хотелось ускорить темп, но Зина прихрамывала и ничего с этим поделать было нельзя.
Они всё шли и шли. Стали попадаться грибы. В основном белые, да такие красивые и чистые, что грех такие не взять. Зина собирала их в сумку и снова шли. Ну, где же та ёлка? Ная внимательно смотрела по сторонам. Сердце у неё билось так, что казалось вот-вот выпрыгнет из груди. Что она хотела увидеть? Она и сама толком не знала, но вся превратилась в предчувствие.
Вдруг подул сильный ветер. Кроны старых сосен страшно закачались, издавая звуки подобные стонам и обе путешественницы ощутили себя муравьишками в высокой траве.
- Господи, и откуда его принесло? - возмутилась Зина.
- Кого? - не поняла Ная.
- Да, ветер - гад такой расшумелся. Не было ведь, а теперь того и гляди на башку дерево свалиться. При ветре в лесу опасно, - Зина уже хотела поворачивать назад.
- А как же то место? - в глазах девушки стояли слёзы.
- Ну-у в другой раз... Видишь что творится.
Однако, Ная села на землю и заявила, что останется тут.
- С ума-то не сходи, - попыталась урезонить девчонку Зина. Куда там! Упёрлась как баран. Ох, уж эта современная молодёжь: мягко стелит, да жёстко спать.
Да и где взять ту самую ёлку? Может её спилили давно? К тому же ноги ныли и гудели и Зина уже не рада была вовсе, что ввязалась в эту авантюру. Чего пристала, в самом деле, к этой ёлке, словно она ей мать родна!
Мыслительный поток прервал возглас девчонки.
- Я вспомнила!
Ная встала и пошла продираться сквозь заросли орешника. Зине ничего более не оставалось, как плестись следом.
Плутали они долго. Никакой "той самой" ёлки не нашли, разумеется. И даже наоборот вышли из лесу, но не к путям, а в обратном направлении, в поле.
Поле было аккуратно подстрижено, лишь кое-где виднелись золотистые нити соломы.
Ная утверждала, будто помнит это поле, как она по нему шла тринадцать лет тому назад. Ей ещё солнышко светило в глаза и потому она направилась в тень леса.
- Нужно пройти поле и там будет речка и мостик, - сказала девушка. Зина тяжело вздохнула. Пошли.
Солнце зависшее на краю небосвода светило им в глаза. Стрекотали кузнецы в траве на краю. А ветра не было, как ни странно. Хотя поле ведь, открытое место, дуй - не хочу.
Поле заканчивалось пригорком, а дальше был ручей, видимо он показался маленькой Нае речкой. Вместо мостика какая-то гнилушка. Девушка легко перепрыгнула на противоположную сторону, а Зина, конечно, - нет. Тогда Ная стала искать что-нибудь подходящее и обнаружила спинку от дивана. Здесь вообще много всякого мусора валялось. Кое-как перебрались и пошлёпали дальше, куда глаза глядят, ориентируясь на невнятные воспоминания Наи.
А она всё более уверенно утверждала, что пейзаж ей знаком.
- Сей час будет деревня!
И правда, словно из-под земли выросли, а точнее вросли какие-то покосившиеся избушки с упавшими заборами, церковь без креста, каменное строение с наглухо заколоченными окнами и гордой вывеской "Школа"
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!
Начало - ЗДЕСЬ! 2 часть, 3 часть