- Олежка, мне совершенно не нравится твоё поведение, - отчитывала его мать, когда Ирины не было дома. – Ты постоянно грубишь своей жене и вечно делаешь ей замечания. Разве Ирина заслуживает такого отношения? Она ведь всё для тебя делает…
Начало:
- Мам, давай ты не будешь вмешиваться в наш отношения, хорошо?
- Я пыталась не вмешиваться, долго смотрела, как ты отталкиваешь от себя Ирину. Молчать я больше не могу. Олег, скажи мне как есть: у тебя появилась другая женщина?
- Мам, не нужно выдумывать всякую ерунду. Какая другая женщина?
- Уж мне-то не знать, сынок, твою слабость к женскому полу.
- Это в прошлом… - неуверенно ответил Олег. – Я с утра до вечера занят тем, что зарабатываю деньги, в город мотаюсь на подработку. Я не хотел говорить раньше времени, думал сюрприз сделать, но раз уж на то пошло, раскрою тебе секрет: я через месяц-два мотоцикл куплю! С люлькой!
- Я куплю… - эхом повторила слова сына Валентина Ивановна. – Мы все работаем, сынок: и ты, и я, и Ирина, деньги в общую копилку складываем! Получается, это будет наша общая покупка, семейная…
- Нет, мам, не получается, ведь я зарабатываю больше всех! Поэтому по праву могу заявить, что мотоцикл куплю Я!
- Ты становишься всё больше похожим на своего отца, он тоже всегда повторял: Я купил, Я так решил, МОЯ квартира. А нас с тобой словно не было – всё принадлежало ЕМУ.
- Мам, вот любишь ты придираться к словам. Нет бы порадовалась, что у нас скоро появится собственное средство передвижения!
- Вам, может, с Ириной мотоцикл пригодится. А мне он на что? – махнула рукой мать. – Я из посёлка редко куда выезжаю, нет у меня такой надобности.
Спустя две недели Олег пришёл домой не с пустыми руками, а с тортом и вином.
- Мама, Ирина, накрывайте на стол! – крикнул он с порога. – Я мотоцикл пригнал, это дело обязательно нужно отметить!
- Здорово, Олежка! – обрадовалась Ирина. – Где он?
- А ты выгляни в окно! Прямо под нашими окнами стоит!
- Не дело это – мотоцикл под окна ставить, - вмешалась Валентина Ивановна. – Долго он здесь не простоит – угонит кто-нибудь.
Улыбка резко сошла с лица Ирины.
- Я тоже думаю, Олег, что опасно оставлять мотоцикл во дворе.
- Значит, нужно гараж покупать, - заявил Олег.
- Да, так будет надёжнее, - согласилась мать. – Кстати, слышала я, что Ольга Трофимова из соседнего дома собирается гараж продавать. Муж-то у неё помер, а ей он на что?
- Мам, а ты можешь узнать у неё про гараж?
- Узнаю, сынок, узнаю.
Сумма, которую женщина хотела получить за гараж, совсем не обрадовала Олега.
- Я не могу сейчас заплатить ей такую сумму, - расстроился он. – А гараж у неё хороший, капитальный. Мам, а ты не можешь поговорить с ней, чтобы она уступила немного?
- Просила я её уже об этом, сынок, отказалась она уступать...
- Тогда, может, она согласится подождать немного? Я бы ей часть денег сейчас выплатил, а остальную потом. Жалко мне такой гараж упускать, таких гаражей в нашем посёлке больше нет.
- Поговорить-то я могу, да только вряд ли она согласится…
На удивление, односельчанка согласилась получить деньги за гараж частями. Так Олег стал счастливым обладателем капитального гаража. С тех пор Олега сложно было застать дома. Своё отсутствие он объяснял тем, что разбирает в гараже хлам, оставшийся от предыдущего хозяина, или помогает своим многочисленным друзьям что-то отвезти-привезти на мотоцикле. Ирине всё это не нравилось, покупка мотоцикла радовала её всё меньше, но скандалов мужу она не устраивала. Своему любимому мужу она доверяла и даже испытывала гордость, что он бескорыстно помогает людям.
- Ирочка, что-то случилось? – заметила в тот день Валентина Ивановна беспокойство на лице снохи, когда та вернулась с работы.
- Да, мама, случилось. Мне сегодня из больницы на работу позвонили, моя бабушка заболела, врач сказал, что её состояние вызывает серьёзное опасение.
- Будем надеяться, что поправится твоя бабушка, детонька.
- Олег ещё не появлялся?
- Нет, наверняка опять ближе к ночи придёт, с этим дурацким мотоциклом его домой не загонишь.
- Я хотела, чтобы он в больницу меня отвёз, к бабушке. Пойду посмотрю, может быть, Олег в гараже.
Гараж был закрыт на замок, Ирине ничего не оставалось делать, как вернуться домой. Олег явился в десятом часу вечера, Ирина с Валентиной Ивановной сидели на кухне.
- И что вы с таким укором смотрите на меня? – возмутился он. – Я Витьку Гурина к его невесте в Первомайское возил, можете у него спросить, если не верите.
- Олег, у Ирины бабушка заболела, она в больнице. Нужно, чтобы ты завтра отвёз Иру к бабушке, она в областной больнице лежит.
- Это ж сколько туда ехать? Километров тридцать? Далековато будет… Ириш, съездила бы ты на автобусе. А что? Туда же прямой рейс ходит. На автобусе ты доедешь с бОльшим комфортом, чем в люльке мотоцикла, поверь…
- Олег, нельзя же так! – возмутилась мать, которая в спорах между Олегом и Ириной всё чаще стала принимать сторону снохи. – Тебя совсем не бывает дома, ты всё время пропадаешь с друзьями. Ты забыл, что у тебя есть семья? Мне кажется, что забыл… Друзьям ты по первому зову помогаешь, зато жене своей – отказываешь.
- Хорошо, хорошо. Я отвезу жену, благо, завтра суббота, отпрашиваться с работы не придётся.
- Спасибо, мой хороший, - улыбнулась Ирина и положила голову на плечо мужа.
Олег со своего мотоцикла пылинки сдувал, ездил крайне аккуратно, тем более, водителем он ещё был неопытным.
В произошедшей аварии Олег не был виноват – это водитель встречного автомобиля пошёл на бездумный обгон. Уходя от столкновения, Олег съехал в кювет и мотоцикл завалился на ту сторону, где сидела Ирина. От люльки мало что осталось, Ирина получила тяжёлые травмы, а Олег отделался синяками и царапинами.
Вернувшись домой, Олег рвал и метал.
- Что случилось, сынок? Почему у тебя кровь на футболке? – ужаснулась мать.
- В аварию мы попали… - сквозь зубы проворчал Олег.
- Боже мой! А Ирочка где?
- В больнице, скорая её забрала. Между прочим, повезут её в ту же больницу, где лежит её бабка.
- Олег, но почему ты не поехал вместе с Ирой в больницу?
- Не мог же я бросить свой мотоцикл в кювете! Я ждал, когда приедет мой приятель на мотороллере и возьмёт меня на буксир. Люльку пришлось отцепить, она совсем разбита, там даже восстановить её не получится! - хватался за голову Олег.
- А как же Ирина, она серьёзно пострадала?
- Серьёзно… - проворчал Олег.
- Сынок, как ты можешь быть таким бессердечным? У тебя жена попала в больницу, а ты думаешь о каком-то мотоцикле – это же железка! Поезжай к Ире в больницу немедленно, ты должен сейчас быть рядом с ней.
- Кто же меня к ней пустит? Наверняка, ей сейчас будут какую-нибудь операцию делать. Завтра к ней поеду, мне самому нужно немного прийти в себя.
- Ладно, значит, в больницу еду я! – Валентина Ивановна стала решительно собираться.
- Мам, между прочим, вы с Иркой во всём виноваты – это вы уговорили меня отвезти её в больницу, а я ехать не хотел, как чувствовал…
- Ну, говорю же – вылитый отец, - охала Валентина Ивановна. – Он тоже никогда себя виновным не признавал, всю жизнь вину на других перекладывал… И вообще, сейчас не время выяснять, кто прав, кто виноват. Собирайся, поедем вместе к Ире в больницу.
- Нет, мам, я не поеду, что-то голова у меня разболелась, - соврал Олег.
- Ой, сыночек, может, сотрясение у тебя? Тем более в больницу нужно ехать, пусть доктор тебя осмотрит.
- Не нужно доктора, мам. Всё, что мне нужно – это хорошенько отлежаться. Перепугался я не на шутку, не скрою…
Валентина Ивановна поехала в больницу одна, там она узнала, что травмы Ирины очень серьёзные.
- Чтобы ваша сноха встала на ноги, потребуется сделать ещё несколько операций, а затем последует длительное восстановление. К тому же, я не могу гарантировать, что восстановление будет полным, скорее всего, заметная хромота останется навсегда, - дал не обнадёживающий прогноз врач.
- Хромота – это полбеды, - прослезилась Валентина Ивановна. – Лишь бы Ирочка на ноги поднялась, она ведь мне, как дочка стала, переживаю я очень за неё.
Через несколько дней стало известно, что бабушка Ирины умерла, организацию похорон целиком и полностью взяла на себя Валентина Ивановна. Ирина была в реанимации и, конечно же, проводить любимую бабушку в последний путь не могла.
- Мам, что ты возишься с этой бабкой? – возмущался Олег. – Нам она никто, похоронит её кто-нибудь без нас, соседи, например. Я эту бабку один раз в жизни видел – на свадьбе и не желаю тратить деньги на её похороны. Деньги мне на ремонт мотоцикла нужны!
- Опять ты со своим мотоциклом! Нет уж! Я сделаю так, чтобы бабушку Ирины проводили достойно. Я чувствую, что это мой долг! – ответила мать.
Прошло целых четыре месяца, а Ирина всё ещё продолжала лечение в больнице, травма бедра была очень тяжёлой. Всё оказалось даже хуже, чем изначально предполагали врачи.
Валентина Ивановна ездила к снохе два раза в неделю, чаще не могла из-за работы, а дорога была достаточно дальней. Олег за четыре месяца появился у Иры всего шесть раз. Ирина даже не догадывалась, что с недавних пор её муж не просто задерживается после работы, а частенько не приходит домой ночевать.
Мотоцикл Олег починил, люлька, как и предполагалось, восстановлению не подлежала. Олег ездил на мотоцикле без люльки.
- Олег, нам с тобой серьёзно поговорить нужно, - сказала мать, когда он в очередной раз вернулся домой под утро.
- Мам, давай отложим этот серьёзный разговор, некогда мне, на работу спешить пора.
- Успеешь, у тебя в запасе ещё 15 минут есть, я надолго тебя не задержу.
- Хорошо, мам, я выслушаю тебя, только давай без твоих нравоучений!
- Сынок, я же всё понимаю. Ты обманываешь меня, говоря, что ночуешь у друзей. Признайся, Олег, - у тебя есть женщина?
- А что здесь признаваться? Ты сама обо всём догадалась. Да, есть у меня женщина. Мне жаль, что так вышло с Ириной, жаль, что она так серьёзно пострадала. Я понимаю, что ей сейчас нужна моя поддержка… Я понимаю, что сейчас не самое лучшее время, чтобы уйти, но… Марина недавно сообщила, что у нас будет ребёнок… Я ухожу, мам…
- Марина? – взревела мать. – Эта та самая наглая и разбитная девка?
- Не оскорбляй мою будущую жену, мам! Марина стала другой, она ведёт себя вполне прилично.
- Что-то я очень сильно сомневаюсь…
- Если хочешь, я приведу её к нам в гости, у тебя будет возможность с ней пообщаться и убедиться лично в её примерном поведении.
- Не желаю я с ней общаться! У меня есть одна сноха – и это Ирина. Никого другого я признавать не собираюсь!
- Дело твоё, мам, - пожал плечами Олег. – Я настаивать не буду.
- Но ведь ты говорил, что Марина с твоим другом встречается!
- Да, встречалась. И что? А теперь мы вновь с ней сошлись. Тянет нас друг к другу, понимаешь?
- Ноги её в моём доме не будет! Нет! Здесь будет жить Ирина!
- Я не собираюсь жить здесь с Мариной, я уеду к ней, в Самохваловку. Вечером вещи соберу и завтра уеду…
- Нет, я не верю, что ты можешь так поступить с Ирочкой Ты… ты… - задыхалась от гнева мать. – Ты такой же, как твой отец.
- Ну вот, начинается. Просил же тебя, мам: без нравоучений!
- Неужели ты молча уйдёшь и даже не объяснишься с Ириной?
- Не знаю, может быть, съезжу к ней на днях, - неуверенно ответил Олег.
- Нужно уметь отвечать за свои поступки… - упавшим голосом сказала Валентина Ивановна, которой было стыдно за сына, и она теперь не представляла, как будет смотреть в глаза Ирине.
- Ладно, уговорила, - махнул рукой Олег. – Поговорю я с Ирой… Всё, мне пора на работу, - выскочил из квартиры Олег.
Валентина Ивановна опять вспомнила, как было больно и горько, когда её муж ушёл к другой. Наплакавшись вдоволь, женщина взяла себя в руки. «Слезами горю не поможешь, - решила она. – Сейчас не время слёзы лить. Сынок ушёл, но дочка-то осталась. И ей нужна моя помощь и поддержка. Кто же ещё Ирочке поможет, если не я? Нет, Ириша, ты должна встать на ноги!»