Найти в Дзене
Наталья Швец

Феодосия-Федора, часть 6

Бояре за столами откровенно зевали и подбородки под густыми бородами почесывали. Что же до самих молодых, то, казалось, они и вовсе вот-вот заснут за столом. Жених еще кое-как держался, по сторонам строго поглядывал. Следил, кто из гостей как себя ведет, чтобы потом при случае напомнить. А вот невеста, не стесняясь, откровенно зевала, порой даже рот забывая белой ручкой прикрыть. Хорошо еще, что на закуску Алексей Михайлович не поскупился. А то бы молодого государя ко всему прочему гости дорогие и иноземцы обвинили в жадности. Но более всех присутствующих удивил приказ садиться не так, как полагалось по рангу, а как душе пожелается. Когда боярам распоряжение передали, те, естественно, зашумели, принялись обсуждать известие. Многие, из тех кто познатнее и покичливее был, не скрыли возмущения — это что же, получается, кто со мной захочет, то и рядом усядется? Никакого уважения! Кто поумнее был, предпочел промолчать. К этому числу и Прокофий Федорович относился, сразу понявший, зачем
Источник: картинка.яндекс
Источник: картинка.яндекс

Бояре за столами откровенно зевали и подбородки под густыми бородами почесывали. Что же до самих молодых, то, казалось, они и вовсе вот-вот заснут за столом. Жених еще кое-как держался, по сторонам строго поглядывал. Следил, кто из гостей как себя ведет, чтобы потом при случае напомнить. А вот невеста, не стесняясь, откровенно зевала, порой даже рот забывая белой ручкой прикрыть. Хорошо еще, что на закуску Алексей Михайлович не поскупился. А то бы молодого государя ко всему прочему гости дорогие и иноземцы обвинили в жадности.

Но более всех присутствующих удивил приказ садиться не так, как полагалось по рангу, а как душе пожелается. Когда боярам распоряжение передали, те, естественно, зашумели, принялись обсуждать известие. Многие, из тех кто познатнее и покичливее был, не скрыли возмущения — это что же, получается, кто со мной захочет, то и рядом усядется? Никакого уважения!

Кто поумнее был, предпочел промолчать. К этому числу и Прокофий Федорович относился, сразу понявший, зачем подобное распоряжение дано было. Не захотел жених стать свидетелем разборок между боярами, которые, подвыпив, в обязательности бы начали кичиться друг перед другом своими древними родами. А чем могла невеста похвастаться?

Известное дело, род Милославских богатством и знатностью не отличается. Кроме Марии, в семье еще три дочери подрастало и батюшка Илья Данилович много старания приложил, желая их всех пристроить повыгоднее. Надо сказать, недюжинный талант и деловую хватку проявил. Ежели бы не его откровенное подхалимство перед всесильным Морозовым, остаться бы боярышням в старых девах и коротать свои дни в светелках за вышиванием, а потом в монашеских кельях за молитвами.

Он все пороги в богатом морозовском доме оббил и так старательно расхваливал своих четырех дочерей-бесприданниц, что Борис Иванович решил внять его мольбам и согласился посмотреть на красавиц. Как ни странно, но отец не преувеличивал достоинств. Девицы Мария и Анна и верно лицом пригожими оказались.

Боярину обе сестры понравились и он даже задумал сам жениться на одной. Только не знал какую выбрать. Поначалу это должен был государь сделать. А уж он после него объявит, с кем свою судьбу свяжет. Но вот беда — воспитанник постоянно занят государственными делами и момента предложить ему обратить внимание на одну из Милославских никак не предоставлялось...

Успокаивало лишь одно — рано или поздно это случится. Тем более, что молодой государь Алексей Михайлович просто горел желанием связать себя семейными узами. Ибо прекрасно понимал — женатый царь совсем иное дело, чем холостой. В этом случае из старых бояр уже не посмеет его мальчишкой назвать и осадить резко, коли что не понравится…

Публикация по теме: Феодосия-Федора, часть 5

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке