Небольшая предыстория.
Недавно понял что мало кто из окружающих понимает чем я (системный аналитик) реально занимаюсь на работе. Вот для людей НЕ из IT и пишу.
Может кому-то полезно будет.
Словарик
- Разработчик - программист. Человек который делает программы\пишет код\
чинит стиральные машины и холодильники. - Заказчик - может быть один человек, целый отдел или компания. Просит вас что-то сделать и платит вам за это деньги.
- Outlook - почта, типа "Яндекс.Почта" или "GMail"
- Jira - список задачек которые тебе надо сделать. Например "Todoist" или "TickTick"
Работа
Итак, если сильно упростить, то основная работа аналитика это:
- Экономить время разработчика, собирая максимальную информацию о доработке, до того как он начнёт работать.
- Держать заказчика в курсе происходящего в системе (что делаем, где делаем, зачем делаем, когда сделаем, что получим от того что сделаем)
Далее конкретнее на одном простом примере из которого состоит 60% рабочего времени.
Пример привожу выдуманный, чтобы избежать внимания работодателя, но максимально приближенный к реальности.
Пример
Дано: Ты аналитик отвечающий за страницу сайта на картинке.
Видишь что в Outlook (почта) пришло письмо с информацией о том что в Jira (задачник) на тебя назначили новую задачу PRZ-32718 (просто номер).
Всё что в ней написано "Нужно добавить баннер на страницу сайта. Как можно быстрее"
Решение: Первое что мы понимаем - это то что из описания задачи мы ничего не понимаем. Первым делом нам нужно понять будем ли мы это вообще делать (возможно не будем). В связи с этим мы делаем следующее:
- Пишем заказчику задачи в личку, говорим что нужно обсудить детали задачи и просим назвать удобное время для созвона.
Обычно, в этом место заказчик говорит что вроде всё понятно, но надо так надо. - Назначаем встречу в календарь на договоренное время.
- Подключаемся на встречу и заваливаем заказчика кучей интересующих нас вопросов:
- Зачем добавлять баннер?
- Как он должен выглядеть? (цвет, размер, расположение, эффекты, анимация)
- Какое должно быть содержание баннера?
- Где взять содержание баннера?
- Когда баннер должен появиться на странице?
- Сколько баннер будет там висеть?
- При каких условиях баннера должен появляться?
- Что можно сделать с баннером (посетителю\администратору сайта) ?
- К кому посылать договариваться, если он кому-то будет мешать?
- Есть ли какие-то дополнительные условия, без которых баннер не имеет смысла?
Если после допроса стало понятно что доработку делать надо. И тем более есть понимание что и как должно измениться в системе, чтобы задача была выполнена, то только тогда вы идёте просить поработать дядю разработчика
Разработка\доработка
После того как мы запытали заказчика за его деньги, пришло время разработчика. Далее алгоритм следующий:
- Ставите ему в Jira максимально конкретную задачу.
Примерный текст:
"- На странице https://ru.saitsaitsait.org нужно добавить всплывающее окно.
- Размеры, содержание и оформление окна находится тут (ссылка картинку с описанием)
- Логика появления: окно должно появляться через 10 секунд после полной загрузки страницы сайта.
- При появлении окна должен воспроизводиться звуковой файл (ссылка на звуковой эффект)
- Кнопка закрытия окна (красный крестик) появляется через 15 секунд после полного отображения окна на экране клиента.
- При нажатии на красный крестик окно исчезает
- При нажатии на любую другую часть данного окна происходит переход клиента по ссылке https://sobaka-lalalaka.ru
- Окно должно быть добавлено на сайт до 15.12.24
- После 10.01.25 окно должно перестать появляться Идём пить чай, ждём либо вопросов от разработчика, либо сообщение о готовности доработки.- Проверяем сами работает ли так как надо или просим об этом тестировщика (специальный человек для проверок). Если есть "косяки", то пишем разработчику что и где нужно поправить.
- Если "косяков" нет, то пишем заказчику и просим лично убедиться что всё работает так как он хотел
в своих влажных фантазиях. - Далее, либо получаем сообщение "Спасибо, всё работает", либо получаем список "косяков" или дополнительных "хотелок" которые возникли после созвона (такое очень часто бывает). Всё это нужно передать разработчику.
- Если получили "Спасибо, всё работает", то закрываем задачу и реально идём пить чай.
В противном случае повторяем действия с 2 по 5 до получения "Спасибо, всё работает". Иногда, если заказчик добавляет и добавляет "хотелки", то надо поговорить и поставить точку. А всё что после неё договориться унести в следующую задачу.
Резюме
Вот так плюс минус можно описать 60% рабочего времени системного аналитика.
Я описал свой опыт и опыт друзей работающих в той же области, но в других компаниях. Прекрасно понимаю что мой опыт может отличаться от вашего, так что если есть что добавить, то добро пожаловать в комментарии.
Также буду рад обратной связи или вашим вопросам, если что-то осталось непонятно или хочется подобным образом "на пальцах" разобрать что-то другое связанное с этой профессией. 😘