Мы возвращались домой из Павловска, где провели весь день, — то есть, с Витебского вокзала, конечно пешком!
Столько раз ходили этим живописным маршрутом: Загородный — Владимирский — Невский проспекты, что если порыться в архивах и правда можно сделать интересный пост!
Пожалуй, и сделаем! Лена даже картину написала когда-то очень давно с Загородным проспектом.
Правда утренним и весенним.
А узкий Банный переулок запомнился фотографией Андрея, снятой в конце девяностых ночью дальномерным «Киевом» на выдержке 1 секунда с рук!
Мы просто шагали к дому и иногда фотографировали. Мы заглядывали в подворотни, снимали витрины и перекрёстки, берегли силы и не спешили домой.
День прошёл не зря, а теперь мы наслаждались красочным вечером и богатством архитектурных форм петербургских фасадов. Они удивляли и тридцать лет назад, и двадцать — а сейчас, после ремонтов, так и вообще взгляд не отвести…
Пять углов, конечно же, не могли остаться без фотосессии — всё-таки очень атмосферное место Петербурга!
В башне живёт Сергей Сёмкин — художник, фотограф, знакомый нам по ныне запретной фотосети. Формально мастерская принадлежит городу — Сергей арендует её, но ремонтирует и поддерживает порядок в помещении художник самостоятельно. По словам нового хозяина до него в башне жили бездомные... Жаль, мы не застали Сергея дома — окна были тёмные.
А вот этой зимой там кажется светился огонёк.
Дальше Владимирская площадь с красивым Владимирским собором, навеки врезавшимся в память Андрея ещё с начала восьмидесятых — рядом, на Достоевского 10, он останавливался погостить с родителями у родни.
Невский проспект...
Колоритные и тоже памятные дома с личными историями. Но вечером мы просто идём мимо...
А за Невским совсем другой город — фасады помоложе, огни пореже, улицы почти безлюдны… До нашего дома на Советской от Невского нам ещё минут двадцать…
Вот, на пятом этаже, тёмные окна нашего хостела. То ли все ещё гуляют, то ли, что вероятнее, уже спят...