Найти тему
Способы экономии

Снова уволилась. Не прошло и месяца.

Такое у меня новое хобби - увольняться. Спасибо, конечно, тем кто желал мне удачи на новом месте, но не сложилось. Я мечтала уволиться ещё на обучение, но думала это пройдёт, просто в начале всё сложно, вот разберусь, как работать, и сразу всё наладится. Но оказалось, что дело даже не в том, что работа сложная, а она мне просто не нравится. Расскажу по порядку.

Недавно я решила уволиться со своего колл-центра и сменить его на новый. Я работаю удалённо уже несколько лет, и речь в статье пойдёт про удалёнку. В бывшем колл-центре я принимала заявки на ремонт бытовой техники. Что-то изменить в жизни захотелось, надоело сидеть на одном месте и не устраивали некоторые моменты - неофициальное трудоустройство, штрафы.

Пошла в поддержку Триколор, просто в первое попавшееся место, откуда мне позвонили. Не самый разумный способ выбирать работу, не советую. В общем я проходила обучение, каюсь, прилагала не максимум усилий, тут надо сказать, что я вообще не самый ответственный человек. Обучение шло по 9 часов в день с понедельника по пятницу, после него вечером нужно было ещё пройти тест, курсы и повторить пройденное. А на выходных самые ответственные записывались на дополнительную практику, я ни разу не записалась, как знала, что не пригодится. И как это всё успеть? У меня есть и другие дела кроме работы, свои увлечения, но я всё равно успевала писать статьи и копаться в интернете в поисках интересных акций - на это у меня время найдётся. В общем 9 часов в день я честно сидела слушала лекции, но после учёбы и на выходных я занималась только своими делами. Но чтобы хорошо подготовиться к работе этого было катастрофически мало, объём материала просто огромный.

Были уже первые звоночки, что с компанией я ошиблась, когда я на обучение чего-то не понимала и рыдала от того, что я не такая уж и умная, как думала. Раньше большинство моих мест работ в первые дни мне нравились, а тут сразу же возникли проблемы.

К моему удивлению, к концу обучения меня всё-таки научили теории и я сдала итоговый тест на 93 балла из 100. И меня оправили работать. Вот только теория с практикой имеет мало общего.

Меня трудоустроили и выбросили в линию, я чувствовала себя, как слепой котёнок на улице. Со мной никто не сидел, только периодически наставник подключался слушать мои звонки и отвечал на мои вопросы в сообщениях. Но при этом все мне говорили - с тобой же сидят, раньше было хуже и со стажёрами никто не сидел. Только мне вот совершенно без разницы, что там было раньше, тем более, что ничего не изменилось, но мне упорно пытаются доказать обратное.

Мне нужно было помогать решать технические проблемы клиентов - у кого-то нет сигнала, не включается приставка, кому-то нужно зарегистрировать оборудование, вызвать мастера, помочь с личным кабинетом, помочь подключить две приставки удалённо, помочь выбрать оборудование в интернет-магазине. Вопросов такое множество, что этому можно учиться бесконечно, наверное, учитывая, что периодически что-то меняется и Триколор не стоит на месте.

Меня вводило в панику, когда мне попадался вопрос, который я не проходила, а диалог с клиентом длиться до 40 минут, тут ни на один вопрос нужно ответить, а на 100. Я должна руководить клиентом, сказать, что ему сделать, куда нажать, как подключать оборудование, какие кабели купить и поставить. И я всего этого не знала. Мне постоянно приходилось копаться на сайте Триколора в поисках ответа, а больше всего хотелось переключить клиента на кого-то поопытнее, но такой возможности нет. Если вопрос технического характера - отвечать должна я и никуда я не денусь пока не найду ответ.

Мне позвонила бабушка, с которой мы минут 15 искали разъём, в который у неё идёт антенный кабель. И она не нашла! А после этого действия нам требовалось сбросить приставку на заводские настройки и я понимаю, что мы с ней с этим не справимся. Как мы сбросим на заводские настройки, если ей не найти в какой разъём идёт провод от антенны... У меня терпения на это не хватит, я и сама плохо ещё разбираюсь в этой работе, а мне нужно ещё и объяснить другим, что делать.

С одной женщиной мы сбрасывали её приёмник на заводские настройки четыре раза подряд, потому что она постоянно выбирала один не тот пункт. Я не знаю, как у неё это получалось, тут даже мой наставник сказал, что я не виновата. Ей пришлось оформлять мастера.

Кроме того, что мне ужасно не понравилось - ко мне в любой момент может подключиться начальство и подслушивать меня, а я этого даже не замечу. То есть они могут слушать даже, как я общаюсь с мужем между звонками.

Плюс тотальный контроль того, на линии ты или нет. После звонка сразу следующий звонок. А если свернёшь звонилку, через 10 секунд уже напишет начальство в личку - "где ты?". Если после звонка я не двигаю мышкой 10 секунд, мне сразу пишет наставник - "Чего сидишь?". Я не могу посидеть и отдохнуть после звонка длиной в 40 минут ни минуты, потому что сразу придёт следующий звонок. На своей старой работе я успевала ещё готовить обед в рабочее время, а на этой не успевала даже поесть.

Перерывы по расписанию. Для многих колл-центров это норма, наверное. Но, чтоб Вы понимали, насколько за мной не следили в моём прошлом колл-центре - я как-то в рабочее время ушла за чаем в кафешку (не на обеде), а никто и не заметил. Да, по этому поступку видно, какой я безответственный работник. И что Вы мне сделаете? :) Также и в магазин бегала и никто мне слова не сказал, я всё равно показатели выполняла и была вполне себе неплохим работником. Там главное, чтобы было 10 звонков в час, а это и за 20-30 минут можно сделать. Но тот, кто принимает больше звонков, тот и получает больше денег.

Бабл ти - моя новая любовь, мешает мне экономить.
Бабл ти - моя новая любовь, мешает мне экономить.

В моём бывшем колл-центре я могла отойти в любое время, а не на 10 минут и по расписанию, как в Триколоре. Возможно, меня разбаловали, но теперь я считаю это нормой. При этом зарплата была такая же, как в Триколоре и даже выше можно получать, если стараться, а не работать как я. Осенью должны вроде как ещё зарплату повысить.

Как я увольнялась?

Я написала бывшему начальнику, что хочу вернуться, он сказал: "Поговорим в понедельник об этом". Я вышла на работу в Триколор в понедельник, но ждала и надеялась, что мне не придётся тут больше работать и я уволюсь сразу после того, как услышу от бывшего директора четкое: "Алёна, мы тебя берём". Как только мы поговорили с директором и он озвучил самое правильное решение, что меня возьмут назад, я не нашла в себе сил продолжить работу в Триколор.

Я сразу все программы закрыла и похвасталась, что увольняюсь. Начальница попробовала поудерживать тем, что зарплата у них хорошая. Тут я разве, что не засмеялась. Хорошая зарплата 28-37 тысяч? С потолком 37 тысяч! На своём бывшем месте работы я получала такую зарплату не напрягаясь так, как требует Триколор. На работе я писала статьи, проходила опросы и искала новые способы экономии для своего канала. И при этом ещё успевала делать показатели и никто мне мозги не выносил, что я целую минуту не принимаю звонки, как это делали в Триколоре. Звонки длятся в среднем 2-3 минуты и они не идут бесконечным потоком.

Я правда не понимаю, почему я должна столько всего знать и делать за зарплату 30 тысяч. Я бы подумала, если бы они платили тысяч 50. А вообще, я поняла, что для меня главное комфорт и спокойствие, а даже не зарплата. И мне нравилась моя старая работа, я просто перегорела. А теперь посмотрела, как люди пашут за 30 тысяч и хочу назад.

Теперь всё, что от меня требуется - это записывать адрес и поломку бытовой техники под диктовку и оформлять заявку на выезд мастера. И мне не нужно разбираться ни в чём вообще. База того, что я должна знать настолько маленькая, тогда как у Триколора огромный портал, даже опытные сотрудники не знают его от и до. Снова работаю в СВОЁМ колл-центре и стала ценить его побольше, стала лучше работать, всё осознала и выгорание как рукой сняло. Может позже я предприму ещё одну попытку сменить работу, но буду уже выбирать то, что мне интересно. Или хотя бы не такое сложное, но это потом, а сейчас я поняла, что меня всё устраивает. Может моя работа не устраивает кого-то другого, например, комментаторов из предыдущих статей про работу в колл-центре, но это уже не мои проблемы и не моя зона ответственности.

Для каждого, кто нас знает, мы разные. Для Триколора я, наверное, наглая бездельница, а для МОЕГО колл-центра - опытный хороший сотрудник. Да, мне так и сказали, что рады, что я вернулась :)

Рассказываю Вам всё, как есть. Даже если кто-то меня осудит, им ничего не останется кроме того, чтобы принять и смириться с моим решением. Главное, что я довольна.

Другие мои статьи про работу: