Найти в Дзене
Ночная хоккейная лига

Нападающий «Невского Легиона» Сергей Макаров – о 24-м номере, хоккее в валенках и лучшем Фестивале

Нападающий «Невского Легиона» Сергей Макаров - воспитанник дворового хоккея - в валенках и с «арабским» мячиком. В кумирах у бомбардира - его тёзка и однофамилец, легендарный советский хоккеист и член Совета Легенд Ночной лиги Сергей Макаров. В любительских командах наш герой почти всегда играл под 24-м номером. О своей жизни, о колпинском «Ижорце» и медалях на Фестивале хоккея Сергей Макаров рассказал в интервью.

- Вы родились и выросли в Санкт-Петербурге?

- Нет, в Санкт-Петербурге я живу примерно с середины восьмидесятых. Мой отец - военный, поэтому где я только не был. Пять лет мы жили в Монголии, где я проучился первые два класса: снег видел только в бинокль на сопках.

Чтобы вы понимали, за 10 лет я поменял семь школ. А в хоккей заиграл только в третьем классе, дело было в Петрозаводске. Причём не на льду, а на снегу: играли с ребятами из соседних домов. Как только наступала зима, брали валенки, клюшки, коробки от бутылок из ближайшего магазина и «арабский» мячик. Мы так назвали теннисный мячик - он, как правило, был ободранным и совсем не эластичным. Таким был дворовый хоккей.

- Вы начинали играть в валенках? А когда на коньки встали?

- В четвёртом классе. Кто-то один в коньках пришёл, и все побежали у родителей их выпрашивать. Во дворе нас никто не учил играть в хоккей.

Мы лишь спустя некоторое время узнали, что есть секция, если не ошибаюсь, она называлась «Юность». Записались туда с ребятами. Недолго в неё ходил, так как отца снова перевели, и мы переехали в Санкт-Петербург.

- А в северной столице попытались записаться в секцию?

- В Санкт-Петербурге мы прожили два или три года. Я снова вышел играть во двор, получил там свою первую травму - выбили клюшкой четыре передних зуба. Играть приходили ребята разных возрастов, лупили, как могли, поэтому бывало всякое. И где-то в 1986 году мы перебрались в Колпино - это отдельный город в составе Санкт-Петербурга.

-2

- Сложно было каждый раз на новом месте находить товарищей для игры?

- Для игры нет, а вот найти друзей в школе было проблематично. Тем более, когда переезжаешь не в начале учебного года, а в середине или конце. Люди учились вместе с первого класса, у них образовался свой близкий круг общения. А во дворе найти друзей было просто, хоккей, да и другие игровые виды спорта в социализации здорово помогают.

- Занимались ещё какими-нибудь видами спорта?

- В детстве я обучался боксу и фехтованию: минимум год туда и туда отходил. Занимался в секциях, с тренером, как полагается. Это было, когда я уже жил в Колпино: мы пришли с другом в секцию по хоккею, но нас не взяли. А так как мы были активными, пришлось искать другие варианты. Кстати, на фехтование я пошёл за компанию с другом. Ему врачи «прописали» заниматься либо бальными танцами, либо фехтованием.

- А что было с хоккеем все это время?

- Хоккей - это святое. Он всё равно оставался в жизни: когда не было возможности ходить в секцию, играл во дворе. Мы же через год с другом всё равно записались в секцию по хоккею - ДЮСШ «Ижорец». Нас взяли, но мы просто при команде болтались, скажем так. Не ездили на первенства, потому что были вторым составом. На всякий случай.

-3

- Ваш путь в любительском хоккее начался с команды «Ижорец». Что это за коллектив?

- Мы катаемся с одними и теми же ребятами всю жизнь. Костяк команды «Ижорец» - это школьные друзья и ребята со двора. Она образовалась где-то в 2000 году: мы окончили школу, подросли, стали снимать лёд.

Сейчас у нас два коллектива: один - общий, другой собран для Ночной лиги. В первом есть ребята, которые играли за команду мастеров «Ижорец», в честь которой мы и взяли себе название. Они считаются профессионалами, и в Ночной лиге им выступать нельзя.

В своё время мы отправлялись играть на любительские турниры в Прагу, Минск, Ригу. В нашей команде - настоящий коммунизм, тренера нет, сами собираемся, едем и играем. Поэтому команда так долго и просуществовала. Но, кстати, в составе, который выступает в Ночной лиге, тренер есть: это один из игроков.

-4

- Вы сказали, что у вас в «Ижорце» коммунизм. Как в таком случае проходят тренировки?

- Как таковых тренировок нет. У нас два костяка - в белой и тёмной форме, и зарубы на льду очень серьёзные. Разделение на белых и тёмных произошло, когда появилась Ночная лига и часть состава стала там играть: они белые. А остальные - чёрные, потому что они с тёмным прошлым. (улыбается)

- А почему решили заявиться частью коллектива в Ночную лигу?

- Мы заявились с «Ижорцем» в Ночную лигу в 2013 году. Было желание попасть на Фестиваль хоккея, где собираются лучшие любительские команды. Попробовать свои силы. Но, к сожалению, с «Ижорцем» я приезжал на Фестиваль лишь один раз, в 2019 году. Больше у нас не получалось выиграть Региональный чемпионат, но я всё равно был частым гостем на черноморском побережье, хоть и в составе других коллективов. Меня и пару других ребят приглашают, чтобы усилить состав.

-5

- Вы стали бронзовым призёром Фестиваля хоккея в этом году. Это ваш лучший результат?

- Да пока это самый высокий результат. Я говорю ребятам, что меня не нужно брать на Фестиваль, я - как антиталисман. Когда мы вместе с Дмитрием Романовым приезжали с «Невским Легионом» в 2014 году, то команда выступила плохо. А на следующий год - взяла Кубок Крутова. И с «Флагманом» была такая же история: я отказался ехать, они стали чемпионами.

Среди «ижорцев» ходит такая шутка, что капитана «Ижорца» не надо брать на Фестиваль хоккея, если хотите выиграть. (улыбается)

- Вы частый гость Фестиваля хоккея, какой вам запомнился больше остальных?

- Да, я дважды приезжал на турнир в составе «Невского Легиона» и «Бульдозера», один раз - с «Ижорцем». А с «Флагманом» отправился на Кубок Чемпионов и это была самая суперская поездка. Не только по моему мнению, всем очень понравилось. Уровень хоккея был высокий, а уровень команд примерно одинаковый, поэтому интрига сохранялась до самого последнего матча.

Во время Регионального этапа в Екатеринбурге я, кстати, сфотографировался с Сергеем Макаровым и Сергеем Шепелевым. Сергей Михайлович даже сказал, чтобы я загадывал желание, так как встал между двух тезок. Я промолчал о своём имени. (улыбается)

- На Фестивале хоккея вы играли под 24-м номером. Это связано с вашим тезкой и однофамильцем Сергеем Макаровым?

- Напрямую связано, он вдохновлял меня в детстве. Я почти всё время играю под 24-м номером, но в середине прошедшего сезона, когда мне исполнилось 50 лет, я перешёл в «Невский Легион» - там номер был занят. Правда, к Фестивалю, как и обещали, сделали мне майку с 24-м номером.

-6

- Какие у вас цели на новый сезон? Какие цели у «Невского Легиона» и у «Ижорца»?

- Ребята из «Невского Легиона», как обычно, будут готовиться, чтобы забрать первое место на Фестивале хоккея. Я пока не могу сказать, где буду играть, нужно пообщаться с игроками.

«Ижорцу» тяжело ставить цели на сезон, потому что наша команда играет без спонсоров. Но, конечно, мы всегда стараемся занять первое место, но с каждым годом выигрывать становится всё сложнее.