Сначала даже не анекдот, а реальный случай. Мы летели на отдых в Крым в начале сентября, когда море ещё тёплое, а дети уже в школе. Кто мог бы ещё испортить отдых в переполненном самолёте? Но я недооценил грудных младенцев...
Репетиция оркестра
Их на наш рейс тогда набралось больше десятка. И разбросана эта веселая детвора на руках у молодых мам и пап была по всему салону. А потому то там, то тут за спинками кресел раздавался короткий писк, словно малыш подавал кому-то сигнал о своём существовании. И так десяток голосов из разных углов.
Было очень похоже на настройку оркестра. А потому салон насторожился и стих, предчувствуя общий залп.
И он грянул! Громко, дружно, слаженно, как общий хор.
Груднички орали мощно, самозабвенно, стараясь перекричать того, кто подавал свой голос из другого ряда. На одну минуту этот хор буквально накрыл все возможные и невозможные звуки, перекрыв собой даже рёв турбин.
Голоса несчастных родителей, пытавшихся перекричать своих отпрысков, просто утонули, а остальным пассажирам пришлось затаиться, прикрыв уши ладонями.
Потрясение ещё то, скажу я вам.
Эта ситуация пришла мне на память в Шереметьево, в момент погрузки на большой комфортабельный авиалайнер, следовавший по маршруту Москва-Южно-Сахалинск.
Вообще-то наш маршрут был заранее рассчитан, проработан и проверен. Год назад приблизительно в то же время наш взрослый сын Олег совершил подобное путешествие со своей девушкой из Москвы на Сахалин и обратно. Собственно, он и стал для нас самым убедительным доводом в пользу поездки на дальний Восток. И даже спонсором, сумевшим ещё зимой приобрести по акции относительно недорогие билеты.
И вот, казалось бы, всё сложилось в нашу пользу. Мы прибыли с утренним поездом из Оренбурга в Москву, кинули монетку с нулевого километра. Теперь стоим в выдвижном рукаве в длинной очереди перед входом в самолёт.
Вот в этот самый момент я и почувствовал лёгкую панику. Потому что увидел, сколько детей грузилось в салон. И вспомнил про хор грудничков в том крымском самолёте.
Судя по количеству детей младшего и среднего возраста, терпеливо ждущих своей очереди в сахалинский самолёт, можно было спрогнозировать и дружное нытьё, и пинание переднего кресла, ради привлечения внимания родителей, уткнувшихся в смартфоны. Да и просто - из-за детской вредности от элементарной усталости в полёте.
Ведь нам предстояло провести 8 часов в одной позе. Половину из них в пристёгнутом виде. Тут и взрослый поневоле взвоет. Ну, не будешь же спать все восемь часов подряд!
Но я недооценил сахалинских детей и современный авиалайнер…
Европейский комфорт над Полярным кругом
Сначала про детей. Вы не замечали, насколько отличаются дети родителей-отпускников от детей в нормальной деловой поездке? Поначалу я думал, что это какое-то преувеличение. Ну, может, ребёнку, возвращающемуся домой с материка, родители просто не позволят лишнего.
Но нет. Дети на том сахалинском авиарейсе (исключая представителей грудного возраста, так как их просто не было) оказались вполне себе серьёзными и дисциплинированными. И ещё неизвестно, кто больше капризничал в очереди в туалеты. По крайней мере, я не увидел "пляшущих человечков" у сортирных дверей. Пассажиры не толпились в проходе, не создавали очереди. а скромно вставали у своего кресла.
И разобраться с индивидуальным экраном, расположенным на спинке переднего сиденья, мне, между прочим, помог сосед-школьник с соседнего ряда.
Кресел в одном ряду нашего лайнера было настолько много, что мы слегка запутались в буквах. И чуть не разругались с хмурым вахтовиком, требовавшим своё законное место у окна. На его отрывном талоне красовалась литера "К".
Впрочем, окно нам и не понадобилось, так как весь процесс полёта с момента выезда на рулёжку на взлёте и до самой посадки нам транслировали две видеокамеры: одна - на носу самолёта, другая - где-то на брюхе.
Картинка выводилась на твой индивидуальный экран так же, как и вся информация о расстоянии, скорости, времени в пути, а также - о месте твоего нахождения в данную минуту. Оно обозначалось точкой на карте России. И эта точка перемещалась почему-то не по прямой от Москвы до Сахалина, а по дуге – через Воркуту, Таймыр, Якутию, север Хабаровского края. И, наконец, - Южно-Сахалинск.
Так что основную часть пути мы преодолели где-то в районе Полярного круга. Шли в ночь навстречу рассвету, понимая, что главным испытанием станет смещённый часовой пояс.
Насколько смещённым? Когда мы выезжали на поезде из Оренбурга, разрыв с Сахалином составлял шесть часов. Когда останавливались в Самаре – семь. В Москве – восемь. В Южно-Сахалинске предстояло адаптироваться.
Ну, а смотреть в онлайн-режиме это видео и черпать информацию можно было как раз через экран на спинке. Вот только как с ним общаться? И ещё понять бы его возможности. Тут-то мне как раз и помог соседский мальчишка из другого ряда через проход.
Вместо того, чтоб доставать родителей капризами и просьбами, ребёнок сразу же выключил, как положено смартфон и настроил свой индивидуальный экран. Потом определил возможности гаджета, полистал предложенные фильмы, познавательные программы, видео с камер, полезную информацию. И, наконец, выбрал самую примитивную игру в какие-то шарики. Мне шарики были ни к чему, но всё остальное очень даже пригодилось.
За восемь часов полёта, прерываясь несколько раз на газировку, чай и приличный ужин, я успел, благодаря современным технологиям, узнать историю острова Сахалин. Выбрать наиболее интересные туристические маршруты, на которые мы успевали попасть. Понять расположение столицы региона и ближайших приморских городов. А ещё – выяснил для себя, чем отличается морской гребешок от других моллюсков, чтоб уж совсем не опозориться на рыбном рынке.
Мои журнал кроссвордов и ещё непрочитанный Оруэл с его 1984 годом так и оставались нетронутыми в заднем кармане переднего кресла весь полёт. Дети в соседних рядах, истощив свой разум в видеоиграх, сладко спали у себя в креслах. Я же использовал аэрофлотовский гаджет на полную катушку, подготавливаясь к нашей туристической сахалинской неделе.
Завершая познавательно-бессонную ночь, я включил, ради интереса, фильм «Пальма» про собаку и аэропорт, но досмотреть его так и не смог. Не хватило восьми часов полёта!
P.S. Этим рассказом я открываю серию своих публикаций о путешествии на Дальний Восток.
Предлагаю вам вместе со мной побывать на острове Сахалин. Добраться до края Российской земли. Увидеть место слияния Охотского и Японского морей.
Спуститься на юг в Приморье. Вместе с Высоцким открыть Владивосток и пройти его от штаба ТОФ до Стеклянного пляжа. Побывать на острове Русском.
Добраться над Китаем до буддийских дацанов Бурятии. Поздороваться с Байкалом на старинной переправе в Мысовом. Пройти тропой Танхойского заповедника. Понюхать омуля в Слюдянке. Отыскать место расстрела Колчака в Иркутске. И, наконец, найти короткий путь из аэропорта Уфы в Оренбург.
По одному рассказу в день я надеюсь публиковать на этом канале. Не уходите далеко. Обещаю, будет интересно и познавательно. Впрочем, читайте сами:
На резиновой лодке через два моря. Как добраться до Анивы и не утонуть...
Сахалинский рыбный рынок: огромный выбор, бешеные цены и - валютная ёлка под потолком!