Найти в Дзене
Православие.ONE

Курская пророчица Мисаила предсказывала будущее и теперь помогает молитвенно всем, кто к ней обращается

Оглавление

Курская пророчица задолго до произошедших событий предсказала, что будет большое горе, но победа будет за нами. Об этом и других удивительных фактах из жизни матушки Мисаилы далее.

Монахиня Мисаила, до пострига известная как Матрена Гавриловна Зорина, проживала в Курской области с 1854 по 1953 годы. Её личность стала предметом многочисленных публикаций; о ней писали практически все местные издания, а курские телеканалы неоднократно транслировали сюжеты, посвященные её жизни и деяниям.

Выходили книги, описывающие чудеса, совершенные этой скромной женщиной. Паломники в большом количестве посещают её могилку и по ныне.

Её слова, произнесенные при жизни, оказались пророческими: «Зорино наше прославится».

Матушка Мисаила испытала немало трудностей: сиротой она стала в шестилетнем возрасте, оставшись без родственников и близких. До семнадцатилетия, по решению властей, она жила по очереди в домах местных жителей. В семнадцать её выдали замуж за инвалида, где, по её словам, она перенесла множество испытаний, сравнимых с тяжёлым трудом подневольной. В возрасте 32 лет, овдовев, она укрепилась в вере и, получив благословение епископа, отправилась в монастырь во Иерусалим вместе с подругой.

Во Иерусалиме она готовилась к постригу, однако Божественное вмешательство указало ей иной путь: во сне ей повелели возвратиться на родину, в село Зорино, где она будет необходима.

Трижды голос говорил ей: «Вернись на Родину, ты там нужна», — и после молитв и благословения священника она возвращается на Родину в село Зорино.

В 36 лет она пережила болезнь, во время которой, как она рассказывала, увидела в видении Божью Матерь, даровавшую ей три дара: прозорливость, исцеление и способность помогать советом в сложные моменты.

-2

Слава о её дарах распространилась по всей области и даже за её пределами. Ей писали и ехали за советом из Риги, Москвы, Евпатории, а также с Дальнего Востока.

Архиепископ Лука, который впоследствии был канонизирован, отправил ей свою фотографию с благословением.

К ней обращались за помощью и утешением все слои населения, включая высших партийных руководителей, которые иногда приходили тайно, ночью. Даже немецкие военные, захватившие Курск, обращались к ней за советом.

Матушка Мисаила никого не боялась и всегда говорила правду. В день начала Великой Отечественной войны она предсказала, что хотя немцы войдут в Курскую область, она станет для них границей, и они отступят.

Партизанский руководитель, утративший надежду из-за продвижения немцев к Сталинграду, также получил от неё утешение и благословение, после чего возобновил борьбу. Даже немецкий комендант, беспокоящийся о судьбе своей семьи в Берлине, услышал от неё уверение в их благополучии и предсказание скорого бегства немцев, что и сбылось.

Ещё тому немцу говорила, он волновался за свою семью в Берлине: «Семья твоя живая и никто не погибнет, а ты зря строишь дом в Полевой, скоро вы будете бежать, и твой дом растаскают по бревнышку».

Так и случилось. Немцы отступают, офицер выносит свои вещи, а люди растаскивают дом. Комендант даже возмутился: «Что вы делаете, он вам пригодится». Но дом растащили до самого бревнышка, как говорила матушка точь в точь.

Молитвы этой старицы обладали несомненной силой, ведь даже люди, находящиеся в отчаянном состоянии, получали просимое совершенно неожиданно и там, где не было выхода совсем.

В случае с Харьковом, когда она гостевала у своего сына, к ней за помощью обратился начальник местной милиции в звании полковника, чей сын был с самого рождения был инвалидом. Но матушка предсказала, что он в возрасте шести лет встанет на ноги. Так и случилось. Каждый год он вместе с родителями приезжал к ней в Зорино, обнимая ее ноги и называл любимой бабушкой.

Ее наставления и пророчества были не только точными, но и уникальными, ведь она никогда не повторяла их дважды. Например, когда соседка спросила ее благословения перевезти вещи в другое село, чтобы избежать проблемы в Полевой, она порекомендовала вернуть все обратно, предупреждая, что война будет везде. Соседка последовала ее совету, и в итоге ее дом остался целым, в то время как тот, куда она планировала переехать, был уничтожен в боях.

-3

Даже сегодня многие ищут ее помощи.

Свидетельств о чудодейственной помощи монахини Мисаилы насчитывается несколько сотен случаев. Она помогала многим при жизни и продолжает оказывать поддержку и после смерти.

По благословению Архиепископа Курского и Рыльского Германа на могильном участке монахини Мисаилы возведена часовня, где дважды в неделю совершается панихида. Рядом с кладбищем, где расположена ее могила, храм в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость».

Курская епархия выпустила документальный фильм, рассказывающий о ее жизни.

Местоположение могилы монахини Мисаилы и святого источника: 28 километров от Курска в Бесединском районе, после проезда через поселок Беседино, нужно повернуть по указателю на Полевую и проехать через село Барышниково до кладбища деревни Зорино. До места можно добраться на автобусе по маршруту Курск — Дёмино от северного автовокзала.

Пророческий дар и интересные факты в годы ВОВ.

Старица завещала, что каждый, обратившийся к ней в молитве, получит ее помощь.

Матушка Мисаила предрекала военные события задолго до их наступления. Ещё в начале 30-х годов прошлого века она начала высказываться о приближающейся буре. Когда в 1937 году она занималась возведением небольшой кухоньки - строительством дома, многие задавались вопросом, почему одинокой женщине понадобилась такая постройка. На что она отвечала, что это пригодится её сыну. Её сын, Матвей Васильевич, после репрессий и ссылки искал возможность обустроить жизнь семьи в Харьковской области и в 1939 году обратился за благословением на строительство жилья. Ответ матушки доставили через внучатого племянника: она не советовала строить дом, но и не запрещала, добавив, что если дом будет построен, то он останется пустым и вскоре вся семья вернётся, так как церкви и монастыри вновь откроются. Эти слова вызвали удивление родственников, ведь возврат в Муравлёво и возобновление деятельности религиозных учреждений казались невозможными в период интенсивного преследования церкви.

Не только семье, но и другим обратившимся за советом монахиня Мисаила предсказывала военные потрясения.

«Перед войной наши соседи планировали переезд в Курск, и одна из женщин, Пелагея, обратилась к монахине за благословением, – рассказывала Валентина Н. – Монахиня отказала и предупредила, что скоро люди будут спешно покидать города, подобно стаям птиц». И вскоре началась война.

Переживая огромное горе и страдания людей монахиня Мисаила стремилась дать надежду, говоря о будущем.

-4

«С началом войны бабушка пророчила: "Немцы зайдут в Курск, и Курская область станет фронтом. Это не моя воля, а воля Божья", – вспоминали её внучки. И задолго до сражений на Волге она предвещала: "Немцы начнут отступление от Сталинграда"».

Русские войска отступали, измученные и обессиленные, почти без оружия перед лицом немецких солдат, вооруженных до зубов.

«И вот она им говорит: "Дорогие, мы одержим победу!" – "Бабушка, какая победа? Мы уже отходим дальше за Воронеж", – спрашивают они. "Детки мои, немцы скоро будут в бегах, утратив снаряжение", – вспоминает об этом ее внучка Маргарита Матвеевна.

Солдаты провели ночь, уткнувшись друг в друга, в ее небольшой кухне, где большую часть пространства занимала русская печь. Они, естественно, расспрашивали ее о будущем, о том, смогут ли выжить. Она же, в знак поддержки, одним давала крестик, другим – кусочек просфоры. Их беспокоил исход войны, но она вселяла в них надежду: "Ой, вы мои непутёвые, мы победим, у Господа всего хватает".

Анастасия Гуторова с тревогой ждала новостей от сына. Монахиня Мисаила успокоила женщину, сказав, что ее сын скоро вернется домой. Она рассказала, что было тяжелое сражение, в котором погибли все, кроме ее сына: "Пуля миновала его, потому что в тот момент ты молилась перед иконой Божьей Матери".

Многие благодарны старице за спасенные жизни. Прозорливость монахини Мисаила помогла Екатерине Гранкиной. Ее сын Вячеслав Гуторов рассказал:

"В 1943 году маму ранили в обе ноги за то, что она обвинила кого-то в служении немцам и предательстве своего народа. В больнице извлекли пули, а потом мы отвезли ее к Мисаиле, которая сказала, что мама поправится, но пока должна побыть дома. Спустя два дня больницу разрушили бомбежкой".

Воспоминания внучки Маргариты, жившей с бабушкой, связаны с войной: бесконечные очереди страждущих, больных и ищущих совета и утешения.

Екатерина Дурнева из села Любицкое поведала:

"В 1942 году мы с кумой Татьяной Константиновной решили посетить матушку. Там было много народа. Войдя, матушка Мисаила спросила Татьяну, зачем она пришла. Кума сказала, что хочет узнать о муже. Матушка ответила: "Он уже дома". Кума не могла поверить, но, вернувшись, обнаружила, что муж действительно пришел, после того как тайно покинул партизанский отряд".

"Бабушка Осипова Екатерина Пантелеимоновна всю жизнь прожила в Хвостово, – делится Галина Сотникова. – Сыновья воевали под Сталинградом. Когда письма перестали приходить, бабушка обратилась за помощью к Матрёне Гавриловне. После молитвы перед иконой Божьей Матери она сказала: "Твои дети у Бога. Иди, скоро получишь весточку". Я не могла понять, что это значит, но годы спустя я узнала из книг, что души умерших за правое дело обретают рай".

Иногда свидетельства очевидцев или их родственников кажутся невозможными. Кто бы мог подумать, что женщины из Полевой пойдут спасать своих мужей-пленных и организуют им побег?

Надежда Борисова рассказала: "В 1942 году мой отец попал в плен. О месте лагеря на Украине маме сообщила знакомая. Мама попросила совета у Матрёны Гавриловны, но та отговорила ее. Тем не менее, мама через человека одного помогла отцу сбежать. Однако недалеко от дома их остановил полицейский патруль, и папа снова был взят под стражу".

Эти рассказы охватывают множество историй, отражающих дух прошлого времени, человеческие страдания и судьбы людей, с которыми связана и жизнь самой старицы.

-5

Представьте, какое горе испытывали маленькая Нина Лушникова и её сестра Анна из села Тереховки Тимского района.

В 1941 году фронт проходил неподалёку от их дома. "Вынужденные покинуть свои жилища накануне Нового года, мы вместе с мамой, тётей и детьми – десять человек – нашли приют у дедушки Панкрата. Нам отвели отдельный вход, так как с сестрой мы болели тифом. Когда мы начали поправляться, мама заболела. Она пролежала без сознания две недели, и мы опасались за её жизнь. Все в деревне знали о бабушке, которая всех успокаивала и давала советы. Тётя решила обратиться к Матрёне Гавриловне (матушке Мисаиле) за советом о папе. Моя сестра пошла с ней. Когда они вошли, сестра не могла вымолвить ни слова, но Матрёна Гавриловна сразу же утешила её: «Заходи, не бойся, все поправятся, и вас отпустят домой». И вправду, мама начала выздоравливать, а когда немцы достигли Сталинграда, нам разрешили вернуться домой. Мы запрягли кормилицу-корову и отправились в обратный путь, увозя больных детей."

Во время войны старицу посещали и неожиданные гости. Немцы, удивлённые толпами людей у её дома, спрашивали местных, чем она занимается, и не мешали ей, иногда даже сами заходили посмотреть:

"Война скоро закончится. Мы победим?" Старица отвечала: "Не вели казнить, но вам здесь не быть!".

Истории о партизанах тоже переплетаются с жизнью старицы в её скромной кухоньке в селе Муравлёво Курского района. К ней приходил председатель Бесединского райисполкома Кузьма Иньшин. "Бабушка, дай хоть кусочек хлеба, неделю не ел. Мой дом разрушен, я одинок, а есть хочется", - делится он своей бедой. "Заходи почаще, я накормлю тебя. У тебя много родных, но будь осторожен, многие за тобой следят, твоя работа опасна", - мудро отвечала старица.

Тамара Барышникова, которой во время войны было около 13 лет, также вспоминает о партизанах и Иньшине:

"Перед войной моя тётя Юлия Кузьминична Криволапова была секретарем райкома партии. Заболев тифом, она оказалась у нас. В наш дом стали приходить незнакомцы. Мама и тётя объяснили мне, что это люди с фронта, и им нужно знать о ситуации здесь. Я стала сопровождать их к фронтовой линии и иногда приводила к Матрёне Гавриловне. Она благословляла тех, кто шёл на смерть, и плакала, оплакивая их участь".

-6

С подпольщиками был связан и священник Павел Говоров, друг семьи монахини Мисаилы и частый гость до своего ареста в 1932 году по делу "Ревнители церкви". После возвращения в Курск в 1941 году он продолжил обращаться к ней за советом.

"Он помогал партизанам переходить с оккупированной территории, предварительно получив одобрение старицы. Партизан он скрывал в гробах, как будто это были умершие", - рассказывала его внучка Людмила Соколова.

Слава Богу за всё!

P.S. Поделитесь в комментариях, слышали ли вы о такой подвижнице или поделитесь своей историями, связанными с помощью старицы.

Другие публикации канала