Кесарий упоминает в одной из своих бесед о девушке из Фригии, чьи благородство и благочестие не знали равных. Несмотря на свою физическую немощь и паралич, она отличалась благодеянием, умеренностью и скромностью, превосходя в этом многих. Ее питание было крайне скромным, состоя из лишь немного зерен и воды, и она никогда не унывала из-за своего состояния, вместо этого прославляла Господа, который, по ее убеждению, испытывал ее для последующего вечного прославления.
Основным источником ее печали была неспособность посещать храмовые службы и слышать литургические песнопения. В дни великих праздников она оплакивала упущение духовной пользы. Однако, хотя телесно она была отсутствующей в храме, ее дух и разум всегда находились там, воспринимая псалмы и священные гимны, что подтверждается историей о чуде.
В отличие от некоторых, молящихся в храме лишь словами, при этом погруженных в греховные мысли, эта девушка, не присутствуя физически в церкви, радовалась душой и сердцем, воспринимая песнопения ангелов. Во время праздника Сретения, когда все жители деревни участвовали в крестном ходе, она глубоко страдала от того, что не может присоединиться к ним, сокрушаясь о своей недостойности, лишая себя духовного общения.
После этих страданий она потеряла сознание. То что произошло далее, можно считать исключительно чудесным откровением.
Ее душу взял ангел и привел в рай, где она стала свидетельницей небесной службы, участвовавшей в ней вместе со всеми святыми.
Видение привело ее в величественный храм, где она наблюдала за божественной литургией, возглавляемой самим Спасителем, окруженным славой и превосходящим солнце своим величием, и Пресвятой Богородицей. Все небесные силы пели гимны с невообразимой мелодичностью, и каждый святой принес свою свечу перед Престолом.
Когда настал момент для девочки поклониться и вернуться на землю, она удержала свою свечу, желая сохранить ее в память о видении. Она поставить свечу для Бога, но в результате спора с ангелом свеча сломалась пополам, и по возвращении в тело, девочка обнаружила половину свечи в своей руке. Эта свеча стала источником чудес и исцелений для многих, а она сама, возвещая о своем видении, казалась больше ангелом, чем человеком.
В конце своих дней она отправилась ко Господу, чтобы вечно наслаждаться Его славой, и молитва заключалась в надежде, что и мы сможем достичь такого блаженства по милости Пресвятой Богородицы и всех святых.
Из записей Агапия, инока Критского, подвизавшего на святой горе Афон (1641 г.)
А в продолжении ещё одна интересная запись инока: