Найти тему
Блокнот Фрилансера

Что нужно знать о SEO автору Дзен-канала в 2024 году

Оглавление

Смена рекомендательных систем, повальное отключение показов заставляют глубже изучать все принципы создания текстов для Дзен-каналов. В сотый раз я прочла все требования платформы к контенту, изучила десятки каналов миллионными и единичными показами и нашла одну маленькую закономерность, о которой трубят со всех утюгов и которая остается незамеченной для многих авторов.

SEO-оптимизация текста на Дзен

Первым делом вам нужно понять, что SEO – это не просто набор ключевых слов и/или фраз, а ряд действий. Цель и задача этих действий – вывод страницы в топы поисковых и рекомендательных систем. Под страницей подразумевается публикация автора.

Я проанализировала несколько десятков каналов, прежде чем нашла прямую связь между количеством показов и соблюдением элементарных правил оптимизации. О них (о правилах) расскажу чуточку подробнее.

Если вы уже прочли тонну материала на эту тему и готовы сделать крен в сторону суперэффективного LSI-копирайтинга, не торопитесь с выводами. Прочтите статью до конца, потому что мне есть чем вас удивить (даже если вы впервые слышите про LSI).
SEO 2024 на Дзене работает безотказно
SEO 2024 на Дзене работает безотказно

Мифы, которые на самом деле не мифы

Сегодня стало популярным мнение, что попадание публикации в «темы» Дзена дает плюс бал к показам. Пять раз подряд словить тематическую плашку это как выбить страйк, открыть кран с показами.
А попасть в рубрику «статья дня» - всё равно, что с Богом за руку поздороваться.

Убрав в сторону скепсис, могу сказать, что в этих утверждениях есть определенная доля правды. И она напрямую связана с правильным оформлением страницы.

Я не даром несколько раз публикации назвала страницами. Потому как каждая из них имеет свой адрес, вес и в действительности является маленькой страницей огромного ресурса.

Помоги рекомендательной системы сам или с чего начинается текст

Текст начинается с идеи, рожденной в голове автора. Он имеет свою цель и задачу. Будет правильным, если перед началом работы вы накидаете план будущей статьи.

После необходимо продумать, на какие запросы пользователей будет отвечать текст, какие задачи он решает.
Исходя из этого задать себе вопрос: а как я бы искал свой текст в Гугле или Яндексе. Какие фразы вбил бы в строку поиска.

Необходимо накидать 3-5 таких фраз и уже с ними пойти на сервис Вордстат от Яндекса. Там найти еще несколько связанных запросов.

ВАЖНО! При отборе ключевых фраз ориентируйтесь на среднечастотные запросы. По ним меньше конкуренции и больше шансов быть замеченным рекомендательными и поисковыми системами.

Напишите свой текст, как он идет, огладываясь лишь на план статьи. Перечитайте его и посмотрите куда могли вписать ключевые фразы, что отобрали ранее.
Если вы хорошо погружены в тему, то все необходимые фразы, скорее всего вы уже использовали.

Переоптимизация и переспам

Хорошего должно быть в меру – я сейчас о SEO 2024. В прошлом десятилетии можно было встретить страницы, состоящие сплошь из ключевых слов и фраз. Их невозможно было читать человеку, но роботам они нравились. Позже началась борьба за качество и страницы, переполненные ключевыми словами/фразами, стали выкидывать из поиска.

Высокая плотность ключевиков в тексте может получить метку спам или переспам и тогда результат вашего творчества не увидит вообще никто. Идеальное соотношение 1 ключ на 500 печатных букв.

И да, роботы поисковых и рекомендательных систем давно научились распознавать синонимы, видеть «разбавление» ключевых фраз. «Приготовить борщ» и «сварить борщ» для них одно и тоже.

Тщательно вылизанный текст (переоптимизация) может не понравиться людям. Отшлифованный материал он холодный и пустой. В нем нет эмоций автора, его персонального слога, манеры передавать информацию. Он похож на контент, созданный ИИ. Такой никто не любит.

Я сейчас скажу страшную вещь, от которой подпрыгнут все СЕОшники, но промолчать не могу:
забейте на показатели Advego и Text.ru!!!

Больше не нужно отжимать воду и следить за уровнем тошноты. Тексты на Дзене должны быть живыми, передавать эмоции, настроение иногда даже запахи и тепло. Тогда они будут читаемыми.

Материал, который понравится рекомендательным алгоритмам и поисковикам

Ниже приведу ряд критериев, которым должен отвечать ваш текст, чтобы понравиться роботам Дзена:

- подробный и полный (иногда лучше сделать лонгрид, нежели раздробить то, что представляет собой единое целое).

- интересный и увлекательный (индивидуальный стиль автора вовлекает в чтение)

- удобный для чтения (важно разбивать текст на абзацы, добавлять подзаголовки, разбавлять буквы изображениями. Ссылку на более подробную инструкцию дам в конце статьи).

- никакой нудистики. Можно сделать статью «сухой», но нудный материал читатель вам не простит.

- уникальная информация. Дзен вообще всегда топил за 100% уникальный контент, позже ослабил хватку и снизил требования. НО! Принципы ранжирования остались. Уникальный материал получает больше показов.

- несет пользу или ориентирован на запросы читателя (здесь без комментариев).

Еще несколько сигналов для алгоритмов

В алгоритмах поисковых систем заложен такой сигнал как «последний клик». Если пользователь зашел к вам на страничку, прочел информацию и получил исчерпывающий ответ на свой запрос, то он не пойдет искать дальше. Т.е. последний клик в поиске нужного материала был на вашей статье = плюс стопитсот в карму и мешок показов.

Полностью уникальный заголовок = плюс положительный сигнал.

Если сжать картинку перед публикацией, страница с материалом станет легче и будет быстрее подгружаться = еще один положительный сигнал.

Перелинковка внутри канала (ссылка на другие свои публикации) = дополнительный балл в вашу пользу.

Позитивные поведенческие факторы (комментарии, лайки, репосты) = дополнительные бонусы в виде показов.

Провоцируйте приход пользователей извне. Для этого размещайте ссылки на публикацию на других платформах, делайте репосты в социальные сети и будет вам счастье в виде ещё одного мешка с показами.

Про LSI-копиратинг и о том, что SEO вот-вот умрет

Есть авторы, считающие, что познали Дзен. Не хочу их разочаровывать, но все умные разговоры о том, что SEO если еще не умер, то на днях точно окачурится – яйца выведенного не стоят. А ещё есть те, кто кричит, СЕО – это вчерашний день, сегодня все продвинутые авторы пишут свои тексты по системе LSI-копирайтинга.

На самом деле, LSI- не что иное, как часть работы алгоритмов поисковых систем. Это способ анализа текста. Помните про «приготовить борщ» и «сварить борщ», так вот, это и есть LSI. Умение считывать синонимы и контекст. Вы можете вбить в поиск «фильм с Джони Деппом» и получить в выдаче статью с заголовком «Пираты карибского моря». Это наглядная работа LSI.

В заключении могу лишь сказать, что в рекомендательной ленте Дзена сегодня преобладают статьи написанные по всем перечисленным выше правилам SEO. Кто-то считает их желтушными, кто-то низкосортными, но факт остается фактом – их авторы поработали над деталями.

Обещанная ссылку по оформлению текстов: