Сегодня мы начнем знакомство с большим семейством тойотовских автомобилей бизнес-класса. Поклонники праворульных авто без труда догадались, что речь идет о семействе маркообразных, т.е. о машинах Chaser, Cressida, Cresta, собственно Mark II и Verossa. По большому счету, все это один автомобиль, слегка отличающийся внешним видом и иногда интерьером. Что вы сейчас и увидите.
Toyota Corona Mark II X30/X40, 1979
Mark II выпускался с 1968 по 2004 год в девяти поколениях. Первое поколение представляло из себя Тойоту Корону с несколько большим размером кузова и более богатым оснащением, чем у оригинального автомобиля этой модели. Поэтому данной машине и дали название Toyota Corona Mark II. По тойотовский иерархии Марк 2 находился между Короной и Крауном. Начиная со второго поколения автомобиль стали делать на другой платформе, поэтому из названия исчезло слово Corona. Все автомобили всех поколений были заднеприводными, хотя существовали версии и с полным приводом (у меня как раз была такая).
Музейные экземпляры (а их там, как видите, аж четыре штуки, причем все 1979 года выпуска) принадлежат к третьему поколению, выпуск которого стартовал в 1976 году. Кузовов в данном поколении было три - седан, купе и универсал. Двигателей было шесть видов: три бензиновых рядных четверки - две объемом 1.8 литра, одна 2 литра; две бензиновых рядных шестерки объемом 2 и 2.6 литра; дизель объемом 2.2 литра. В комплекте с ними шли 4/5-ступенчатые МКПП и 4-ступенчатый автомат.
В этом поколении на рулевой колонке появились привычные нам рычажки управления фарами и дворниками (раньше все это включалось кнопками). Из "наворотов" в машине был мониторчик, сообщавший, когда надо менять тормозные колодки (даже в современных автомобилях это большая редкость), стерео радиоприемник, восьмидорожечный бобинный магнитофон либо кассетный проигрыватель, круиз контроль, система электронного контроля устойчивости (ESP) и т.д. Про климат-контроль и электростеклоподъемники я молчу.
Характеристики:
- Годы производства - 1976-1980
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 150 кг
- Двигатель - рядная бензиновая шестерка объемом 2 л, мощностью 110 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Toyota Cressida X30, 1978
Крессида - это, собственно, Марк 2, только с левым рулем, поскольку данный автомобиль шел на экспорт в США и некоторые другие страны. Первое поколение Крессиды аналогично третьему поколению Марка 2 и появилось в 1976 году. А закончилась история этой модели на четвертом поколении в 1992 году.
Как видите, музейный экземпляр представлен кузовом универсал.
Характеристики:
- Годы производства - 1976-1980
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 215 кг
- Двигатель - рядная бензиновая шестерка объемом 2 л, мощностью 105 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Toyota Chaser X30/X40, 1977
Первое поколение Чейзера (либо, как его зовут в народе, Чазера) было создано на базе третьего поколения Марка 2, но имело спортивный имидж, поскольку создавался автомобиль в качестве конкурента Nissan Skyline. Да и название модели тоже соответствовало такому имиджу - Chaser переводится как "преследователь". В серию машина пошла в 1977, а закончился выпуск данной модели в 2001 году. За это время сменилось шесть поколений Чазера.
Музейный экземпляр стилизован под японское такси.
Характеристики:
- Годы производства - 1977-1980
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 045 кг
- Двигатель - рядная бензиновая четверка объемом 1.8 л, мощностью 98 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Toyota Cresta GX61, 1983
Первое поколение Кресты появилось на свет в 1980 году, а последнее, пятое поколение, закончили выпускать в 2001 году. Из троицы Марк 2, Чазер и Креста, последняя отличалась наиболее богатыми комплектациями, сравнимыми с Тойотой Краун. Кстати, как раз с Кресты тойотовцы взяли моду делать автомобили в топовых комплектациях двухцветными - выше бампера автомобиль основного цвета, ниже бампера серебристого.
В музее автомобили первого поколения после рестайлинга 1982 года. В этом поколении Креста оснащалась рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1.8 литра, а также двухлитровыми рядными шестерками, в том числе и с турбиной. Коробки были как 5-ступенчатые механические, так и 4-ступенчатые автоматические.
Характеристики:
- Годы производства - 1982-1984
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 265 кг
- Двигатель - рядная бензиновая шестерка объемом 2 л, мощностью 125 л.с.
- Максимальная скорость - ???