Найти в Дзене

Империя ведер - Toyota (окончание)

Начало

Toyota Mark II GX71, 1984

Пятое поколение Марка 2 пошло в серию в 1984 году и было представлено тремя кузовами - седан, седан-хардтоп и универсал. Оснащались они довольно широким спектром движков - рядные бензиновые четверки объемом 1.8 и 2 литра, рядные бензиновые шестерки объемом 2 литра (включая версии с турбонаддувом и двойным турбонаддувом) и 2.8 литра, а также два дизеля объемом 2.4 литра, один из которых был с турбиной. Коробки были 4/5-ступенчатые механические и 3/4-ступенчатые автоматические.

В музее имеется три Марка - все в разных кузовах. Что интересно, седан и хардтоп внешне несколько отличаются - у первого решетка радиатора и фары вертикальные, а у второго немного скошены.

Как видите, на фото хардтоп, он же "черностой" (в некоторых кругах считающийся культовым - по какой причине, мне не особо понятно) - такое прозвище автомобиль получил за задние стойки черного цвета.

Характеристики:

  • Годы производства - 1984-1988
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 1 250 кг
  • Двигатель - рядная бензиновая шестерка объемом 2 л, мощностью 130 л.с.
  • Максимальная скорость - ???

Toyota Mark II SX70, 1987

-2

А вот и седан после рестайлинга 1986 года. Правда, владелец сделал из него автомобиль в стиле "Шакотан", т.е машину с минимальным клиренсом (с этого ракурса не видно, но клиренс не более пяти сантиметров).

Характеристики:

  • Годы производства - 1984-1988
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 1 140 кг
  • Двигатель - рядная бензиновая четверка объемом 1.8 л, мощностью 100 л.с.
  • Максимальная скорость - ???

Toyota Mark II Wagon GX70G, 1988

-3

И универсал. В отличие от машин пятого поколения в других кузовах, производство которых закончилось в 1988 году, универсал выпускали аж до 1997 года, после чего ему на смену пришел Toyota Mark II Wagon Qualis, не имеющий никакого отношения к семейству маркообразных, поскольку представлял из себя переднеприводную Toyota Camry Gracia с "лицом" Марка 2.

Комплектовался универсал только одним двигателем - двухлитровой рядной бензиновой шестеркой, а также 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.

Музейный экземпляр выглядит как "девачкавая мафынка", но хозяин у нее мужского пола (хотя в наше время это совершенно ничего не значит - может он себя ощущает японской школьницей). Оформлен автомобиль в стиле компьютерной игры Doki Doki Literature Club (не играл).

Характеристики:

  • Годы производства - 1984-1997
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 1 280 кг
  • Двигатель* - рядная бензиновая шестерка объемом 2.5 л, мощностью 200 л.с.
  • Максимальная скорость - ???

*Движок на музейном автомобиле, как вы понимаете, не родной - такие устанавливались на восьмом и девятом поколении Марка.

Toyota Chaser SX70,1985

-4

Третье поколение Чазера появилось на свет в 1984 году. С этого момента все автомобили данной модели выпускались исключительно в кузове седан-хардтоп. Из двигателей на эти автомобили устанавливались: рядная двухлитровая четверка, работающая на сжиженном газе, рядные бензиновые двухлитровые шестерки, в том числе и твин-турбо, а также дизели объемом 2.4 литра, один из которых был с турбиной. В комплекте шли 4/5-ступенчатые механические коробки и 4-ступенчатые автоматы.

Характеристики:

  • Годы производства - 1984-1988
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 1 090 кг
  • Двигатель* - рядная бензиновая четверка объемом 2 л, мощностью 210 л.с.
  • Максимальная скорость - ???

*Движок не родной - от Toyota Altezza. Оригинальный двигатель был карбюраторным, объемом 1.8 л и мощностью 95 л.с.

Toyota Mark II JZX81, 1989

-5

Выпуск шестого поколения Марка 2 начался в 1988 году. Ассортимент двигателей был довольно широким - рядные бензиновые четверки объемом 1.8 и 2.4 литра, четыре рядных бензиновых шестерки объемом два литра, включая версию с суперчарджером (компрессор) и твин-турбо, две рядных бензиновых шестерки объемом 2.5 литра, одна из которых была твин-турбо, а также рядные бензиновые шестерки объемом 2.8 и 3 литра и турбодизель объемом 2.4 литра. Коробки были 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические.

Владелец автомобиля после покупки принял решение стилизовать Марка под лимитированную версию YAMAHA CONCEPT (было выпущено всего 300 экземпляров таких машин).

Характеристики:

  • Годы производства - 1988-1995
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 1 360 кг
  • Двигатель - рядная бензиновая шестерка объемом 2 л, мощностью 135 л.с.
  • Максимальная скорость - ???

Toyota Cresta GX81, 1991

-6

Третье поколение Кресты производилось с 1988 года. Спектр двигателей был на любой вкус - две рядные бензиновые четверки объемом 1.8 литра (карбюраторная и инжекторная), три двухлитровых рядных бензиновых шестерки (атмосферная, с суперчарджером и твин-турбо), две рядных бензиновых шестерки объемом 2.5 литра (атмосферная и твин-турбо), трехлитровая рядная бензиновая шестерка, а также дизели объемом 2.4 литра, один из которых был с турбиной. Коробки были 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими.

Как я уже писал ранее, среди всех маркообразных Креста отличалась наиболее богатыми комплектациями. Вот и в этом поколении автомобили оснащались электронными амортизаторами TEMS, ABS (антиблокировка тормозов) и TRC (антипробуксовка), системой курсовой устойчивости ESC, CD-плеером, круиз-контролем, электрической поясничной поддержкой в сидениях, ЖК-телевизором для задних пассажиров, управляемыми с водительского места подголовниками на заднем ряду (можно было задвинуть их нажатием на кнопку, чтобы не загораживали обзор), зеркалами заднего вида с обогревом и ультразвуковой очисткой и прочими интересными плюшками. При желании можно было установить автомобильный телефон.

Характеристики:

  • Годы производства - 1988-1992
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 1 360 кг
  • Двигатель - рядная бензиновая шестерка объемом 2 л, мощностью 135 л.с.
  • Максимальная скорость - ???

Ну вот, наконец-то закончил с этим музеем (успел до отпуска). Но, возможно, не совсем закончил, поскольку с того момента, когда я там был, у них появились новые автомобили. К тому же, скоро у музея появится новая локация, в которой будут автомобили уже до 2000 года включительно (вполне вероятно, что туда завезут тачки, на которых и мне доводилось поездить). Так что, вполне вероятно, что я когда-нибудь туда загляну.