Найти в Дзене
Your Art Muse

Искусство, в котором исследуется концепции свободы, отчуждения, эсхатологии и мифологии позднего капитализма

Оглавление

Интервью с Миладой Копелевич

Всем привет! Добро пожаловать в 18 выпуск рубрики #нашистуденты — серии интервью, где ребята рассказывают о себе и своём искусстве.

Героиня этого выпуска — Милада Копелевич, художница с более 14 летним опытом работы и академическим образованием. Художница родилась в 1991 году в Казахстане, и этот факт стал  питательной средой для всей ее дальнейшей художественной деятельности.

Детство, руинированное социальными катаклизмами, хаос рождения нового государства, глобальные пертурбации сегодняшнего дня — это основной источник ее вдохновения.

Милада, у тебя серьёзный академический бэкграунд. Многие авторы сегодня не получают профессионального образования. Что дала тебе академическая школа?

У меня более 14 лет опыта работы художником, 10 из которых я посвятила художественным школам и Академии. Академия воспитала у меня серьёзное отношение к профессии, привила дисциплину и развила качественную насмотренность. Самое главное, что академическая школа дала мне — это мастерство. Время студенчества было периодом экспериментов и поисков, благодаря чему к концу обучения у меня уже был сложившийся арсенал технических приёмов и любимых тем, что очень сократило время поисков собственного языка и стиля, ускорило вход в область современного искусства.

Многие авторы с академическим образованием сталкиваются со сложностями самоопределения после университета. Был ли у тебя такой этап? Как ты его прошла?

Ничего такого у меня не было, потому что во время учебы я всегда внутренне отстаивала свои границы и никогда не теряла себя, подражая авторитетам. У меня никогда не стоял вопрос: «а что же вообще рисовать после Академии». Темы, которые интересуют меня, как человека, органично вплелись в творчество и мук поисков «своего» я избежала.

В чем для тебя главная разница пути в contemporary от традиционного пути академического автора? Что бы ты посоветовала тем, кто боится попробовать пойти в современное искусство?

На мой взгляд, основное отличие — это система координат. Классический автор опирается на традиции античной эстетики и следует канонам красоты и гармонии, которые могут стать ограничивающими в итоге. Этим законам и правилам можно научить и их можно привить, это чёткая система, где есть «хорошо» и «плохо».

В то время как современный автор не будет руководствоваться только законами гармоничного построения изображения, а будет искать подходящий язык для своих тем, даже если язык окажется  антиэстетичным.

Мой совет: отбросить сдерживающие ограничения, стереотипы и условности и принять мир искусства со всеми его противоречиями. Ведь основные принципы академического искусства — это лишь база, на которой можно выстроить современную практику, а не список ограничивающих правил.

Мне нравится одно из выражений Василия Сурикова:

Учиться в Академии нужно, но не стоит очень следовать за указаниями академиков. Искусство – оно большое, и ему не вместиться в академических стенах.

Какими бы универсальными ни казались законы и правила классического искусства, но нужно уметь от них освободиться, если этого требует творческий поиск истины. «Абсолютизированная истина становится заблуждением», или говоря словами Оби-Ван Кеноби: «Только ситхи возводят все в абсолют. Да пребудет с вами сила!»

-2

Расскажи о своём искусстве: с какими медиумами, материалами, сюжетами ты работаешь?

Основой моего творческого метода является фигуративная традиционная живопись. Центральными в моем исследовании являются концепции свободы и отчуждения, эсхатологии и мифологии позднего капитализма — многоаспектные и часто парадоксальные концепции.

Сейсмические сдвиги в политике, экономике и культуре определяют социальную материю, из которой я составляю свои композиции-истории об отчужденном поколении, борющимся со своей идентичностью и ищущего смысл в существовании.

-3

Может захочешь рассказать о каком-то произведении подробнее?

Недавно я попробовала работать с пластиковой детской мозаикой, которую надо собирать из 5 мм бусинок и плавить утюгом. Эти мозаичные штуки станут частью нового проекта, который я подготовила на этом курсе. Проект стал рефлексией над растущей общемировой милитаризацией. В нём меня интересует вопрос происхождении насилия, как в библейской истории про Каина и Авеля.

Какой процесс стоит за созданием работ?

Цифровой эскиз, отрисовка на холсте, акрил или баллончик, масло, подпись)

-4

Что для тебя важно в искусстве (и своем, и глобально в искусстве)?

От искусства в целом, и от своего в частности, я жду философской глубины, интеллектуальности и мастерства.

Какие самые важные моменты на данном этапе с тобой произошли в искусстве?

Окончание Академии и академического этапа творчества, первый контакт с европейской галереей и начало подготовки первого цельного персонального проекта.

Полезно ли тебе учиться на нашей программе?

Определенно да. За время учебы была переписана вся арт документация и с нуля подготовлен персональный проект. Появилось четкое понимание устройства арт-среды. Были прочитаны десятки книг. Появилась уверенность в своей практике. Наметились структурные цели и пути их реализации. Современное искусство стало ближе)

Ну и самое главное — результат! Я подписала свой первый контракт с галерей и без преувеличений — это благодаря профессиональной поддержке всей команды курса. Не только теоретической, но и во многом эмоциональной. Никто так не понимает художников, как Маша💓
______________________________

Другие выпуски рубрики:

1🔹Интервью с художником Вэем — о магическом реализме, истории, мифологии и литературе
2🔹Интервью с Арсением Блиновым — искусство на стыке абстракции и фигуративности.
3🔹Интервью с Дмитрием и Аполлинарией — насколько это трудно или, наоборот, легко творить вдвоём, и как они находят баланс между творческими проектами и личной жизнью
4🔹Интервью с Викторией Арк — искусство, которое вдохновляет на мечты и действия
5🔹Интервью с Алиной Апариной — о творческом тандеме с её сыном Лукой.
6🔹Интервью с Xenia RAW — о «цифровых» музах, людей никогда не живших и придуманных даже не человеком, а искусственным интеллектом.
7🔹Интервью с Татьяной Вафиной — рефлексия на глубоком психологическом уровне, желание исследовать подсознательное с помощью языка символов.
8🔹Интервью с Таней Ергуновой — о любви к фотоплёнке и о том, как различные формы искусства, от литературы до кинематографа, могут вдохновлять и влиять на творческий процесс.
9🔹Интервью с художником Константином Павловым — об исследованиях арт-среды крупных мегаполисов Китая.
10🔹Интервью с Ильей Филатовым — о кинематографичном подходе к созданию картин и о передаче ощущения от момента.
11🔹Интервью с Оксаной Муратовой — о ее любви к ткани, в которой она сочетает всевозможные техники и фактуры для выражения своих идей.
12🔹Интервью с Анастасией Запорожкиной — о ее отражении мира через вселенную с гепардами, которые выступают символом быстротечности времени.
13🔹Интервью с Беллой Новиньковой — о ее творчестве, которое отражает ее внутреннюю силу через выражение переживаний и рассуждений.
14🔹Интервью с Ваней Касатка — о релокации в Армению и творчестве через глубинный ужас.
15🔹Интервью с Еленой Беляевой — о её работе с войлоком и вдохновении фруктами и овощами.
16🔹Интервью с Ириной Иониной — о ее мультидисциплинарном проекте «Неонеорусский стиль» и мифе о руинах города.
17🔹Интервью с Любовью Белой — о её творчестве, которое связано с человеческим естеством и психологией, о важности работы с метафорами и символами.
19🔹Интервью с Татьяной Дубинец — о ее творчестве, как многослойном пространстве, погружающем в глубокие размышления.