Найти тему
Такси с косичками

Работа женщины в такси - это очень опасно (спойлер - нет)

"Не боятся только дураки" - это правдивая поговорка. Здравомыслящему человеку всегда есть, чего опасаться. Но в вопросе работы в такси это некорректная формулировка. Бояться (точнее - опасаться) можно некоторых людей, некоторых ситуаций. Но не работы в такси, как таковой!

Давайте раз и навсегда разберёмся - так ли уж страшна и опасна работа в такси в современном мире (как для женщин, так и для мужчин)

Начну с главного вопроса: какая работа, по Вашему мнению, является безопасной?

📌 Работа на заводе, у станка. Здесь явная механическая опасность. Если не соблюдать технику безопасности (а всегда и на 100% её никто никогда не соблюдает), то здесь большой риск физических травм.

📌 Работа с бумагами в офисе. Бухгалтер, секретарь и другие ответственные работники всегда под угрозой этой самой ответственности. Нервы, эмоциональное и интеллектуальное напряжение - на здоровье положительно не скажутся.

📌 Учитель, педагог. Здесь то же самое. С одной стороны давит начальство, необходимость заполнять миллион бумажек. С другой - тревожные родители и дети, которых сейчас учат больше своим правам, чем обязанностям.

📌 Продавец в магазине. А тут всё тот же человеческий фактор, что и у меня в такси. Только через меня проходит в среднем 20 человек за смену, а у продавца - 2000! И каждый со своим настроением, со своими претензиями. К концу смены так нервы вымотают, что плакать хочется (часто развожу продавцов после закрытия магазина, знаю).

Так есть ли в мире хоть какая-нибудь безопасная работа?

Может быть, домохозяйка? Тысячу раз нет! Здесь самая страшная опасность - ментального уровня. Ежедневное повторение одних и тех же действий, день сурка, путешествия от плиты к стиральной машине, от гладильной доске к швабре. Такая рутина сильно влияет на интеллект и способность (и желание) развиваться. Портится характер, накапливается недовольство своей жизнью. Отсюда - депрессия и хандра.

В этом вопросе мы разобрались: безопасной работы (как и безопасной жизни) не существует

Где бы Вы ни были, чем бы ни занимались - Вы всегда под угрозой. И работа в такси ничуть не опаснее, чем на заводе или за письменным столом. Всё тот же риск встретить неприятности.

Почему мне не страшно работать в такси

📌 Во-первых, я уже тысячу раз писала. Люди не так плохи, как кажется! Мы делаем выводы о них - на основании громких скандалов по телевизору. Или из ряда вон выходящих событий в своём поле зрения. Человек так устроен - взгляд и мысли зацепляются за плохое, не принимая во внимание хорошее.

Вам никогда не расскажут о сотне замечательных пассажиров - добрых, щедрых, весёлых людях. Вам расскажут только об одном - плохом и нечестном. И именно на этом основании сам собой и напросится вывод: в такси работать страшно и опасно. Потому, что люди вокруг - страшные и опасные.

А на самом деле - много ли Вы знаете плохих людей? Не просто слышали о них, а именно знаете лично. Ну сколько их в Вашем поле зрения - негодяев, подлецов, мошенников. Я понимаю, что они существуют, где-то же они есть. Но вот именно среди Ваших знакомых - сколько? А сколько нормальных, хороших? Несоизмеримо больше, правда же? Вот то-то.

📌 Во-вторых, современная работа в такси сильно отличается от 90-х, например. Когда водители-бомбилы стояли у вокзалов и к ним мог сесть кто угодно, с какими угодно намерениями.

Сейчас такси работает по приложению. А в нём - личные данные пассажиров. Начиная от номера телефона и заканчивая данными привязанной карты. Именно так я и работаю - через приложение и по безналичным заказам. "С колёс" пассажиров не беру (исключение - когда хочу помочь, но и то не всех подряд, сначала посмотрю и оценю).

В случае конфликта - в приложении есть и такая кнопка. Так и называется - "Конфликт". Если её включить - пойдёт прямая запись разговора и событий в салоне такси, поддержка Яндекса всё услышит.

Современные машины оснащены системой "Глонасс". Кроме того, Яндекс видит все наши передвижения, координаты каждой машины.

Остаётся человеческий фактор - как раз он и может сильно навредить нервной системе водителя такси

Об этом я тоже писала. Если Вы не любите людей, считаете их дураками, если Вас бесят просьбы открыть окно или остановиться чуть дальше заявленного адреса - работа в такси не для Вас. Как и вообще работа с людьми.

Чтобы работать с людьми - нужно уметь уступать, быть готовым пойти на компромисс, поступиться иногда своей гордыней. Нет, не терпеть нападки и оскорбления! А уметь (и иметь желание) погасить конфликт, сгладить ситуацию. Даже если правда сейчас на Вашей стороне.

Почти всегда можно вывезти ситуацию простым диалогом. Не на повышенных тонах, без рукоприкладства. Достаточно хотя бы немного знать элементарную психологию. И элементарный этикет. Ваша вежливость и доброжелательность - это уже 50% того, что поездка пройдёт хорошо.

Есть водители, у которых в глазах - в том месте, где зрачок - явственно виден символ рубля (ну или значок доллара)

Эти работают даже не просто ради денег, а ради наживы. Скорее, скорее, заработать как можно больше, чтобы пробег был как можно меньше. Быстрее выкинуть одного недовольного нытика и ехать за следующим. Остановиться у магазина - 200 сверху! Проехать на 100 метров дальше - доплачивай! Включить кондиционер - тут тебе не бизнес-класс, кондёр за отдельную плату!

Вот именно они и кричат во всех пабликах, какие пассажиры все обнаглевшие, жмоты и дураки. Никогда никого не осуждаю - просто показываю разные подходы к работе с людьми. И - да, такие водители долго в такси не задерживаются. Кому хочется работать, когда вокруг одна нервотрёпка. Вскоре они понимают, что больших денег здесь нет (а с таким подходом и быть не может) и бросают таксовать. Невыгодно - и для кошелька, и для нервной системы.

Деловая пассажирка такси ))
Деловая пассажирка такси ))

Я тоже работаю в такси не бесплатно, не себе в убыток и не на основе альтруизма

Я тоже хочу зарабатывать. Желательно побольше - чтобы ни я, ни мои дети ни в чём не нуждались. Но превыше денег, превыше своего дохода, я ценю такие качества, как порядочность, человеколюбие, участие, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, в конце концов. Большие деньги - это, конечно, хорошо. Но есть вещи важнее, чем лишняя сотня и даже тысяча.

Так же я чётко понимаю, что мой доход напрямую зависит от пассажиров. Есть пассажиры - есть работа. Есть доброжелательность - есть чаевые или же просто хорошее настроение. Без настроения - какая работа? Каторга и принудиловка! А я хочу работать с удовольствием, с радостью.

И ещё - меня всегда очень интересовали люди, их психология, их духовное устройство, мировоззрение

А поскольку людей на земле миллионы, то сколько же разных типажей можно посмотреть, сколько характеров увидеть! Культурные и гопники, возвышенные и приземлённые, практичные и наивные, с широкими взглядами и костные - да они каждую смену разные! Если расспрашивать и рассматривать людей не с позиции судьи и оценщика, а с позиции наблюдателя - то работать в такси очень и очень интересно. И познавательно! Бывает, попадается такой пассажир, который заставит задуматься, а то и научит чему-нибудь важному в жизни.

Я не хочу сказать, в такси мне попадаются только хорошие пассажиры и у меня не было жёстких ситуаций

Я хочу сказать, что не помню (не хочу помнить) плохих. Это ведь тоже выбор - кого запомнить из всей рабочей смены: скандальную женщину, которая доказывала, что я не умею считать до трёх, или же бабулю - Героя Труда, которая рассказала свою жизнь ярче и увлекательней, чем учебник по истории. Я выбираю хорошие воспоминания. Возможно, поэтому так мало могу рассказать о плохих пассажирах.

Надеюсь, мы здесь разобрались, что работа в такси - не самая опасная. И задавать таксисту вопрос (который мне за 12 лет надоел до зубного скрипа): "А Вам не страшно?" - некорректно. Такие же вопросы можно задавать кому угодно:

  • А ты не боишься работать домохозяйкой? А вдруг утюг током ударит или бандиты в дом ворвутся?
  • А ты не боишься работать с детьми? А вдруг ребёнок травмируется на занятиях и тебя посадят?
  • А тебе не страшно ходить в лес за грибами? А вдруг там маньяки под каждой ёлкой?
  • А ты не боишься из дома выходить? Столько машин и самокатчиков развелось, вдруг собьют?

Какая-то недобрая сегодня получилась статья. Просто устала уже отвечать на один и тот же вопрос, который по-прежнему задают, не подумав над ним хорошенько. Никого не хотела обидеть и оскорбить. А хотела расставить все точки - чтобы стало понятнее. Чтобы и других водителей не мучали такими формулировками.

🔔 А Вы как считаете - какая работа наиболее безопасна. Как для женщины, так и для мужчины. И какие опасности есть лично у Вас, в Вашей работе?