Новый гоночный Checkmate SLR на почти пол килограмма легче старого Checkpoint SLR и на 5 минут и 54 секунды быстрее на 320км дистанции Unbound (при средней мощности 200Вт).
В дизайне рамы многое позаимствовано у недавно представленного шоссейника Madone 8-го поколения: аэродинамические профили труб Full System Foil и цельный аэрококпит.
Геометрия Gravel Race стала более агрессивно гоночной в плане посадки. Редкий случай, когда у нового байка стал не только ниже стэк, но и рич короче.
Зазоры для покрышек тут, правда, не рекордные - 45мм максимум при 38мм в стоке. Однако есть мнение, что топовые гонщики либо используют покрышки не шире этих для пологих трасс, либо вообще уже пересаживаются на переделанные горные велосипеды под особо жёсткие гравийные гонки.
Но о потере комфорта из-за невозможности ставить 50мм покрышки сильно переживать не стоит, за дополнительное гашение вибраций тут отвечает система IsoSpeed с "отвязанной" подседельной трубой. Разве что в новом поколении Trek отказались от возможности настраивать её жёсткость ради упрощения конструкции.
Универсальный петух UDH позволяет ставить новую 13-скоростную трансмиссию SRAM с задним переключателем прямого монтажа. Собственно, на топовой сборке Checkmate SLR9 она как раз и стоит.
А вот от внутреннего хранилища и совместимости с дропперами Trek решили отказаться. D-образный подседельный штырь и желание сделать раму максимально лёгкой оказались приоритетней.
С байкпакингом тоже не сильно лучше - крепление для кормушки и небольшой рамной сумкой серии Trek Adventure есть, но для тройных креплений на ногах вилки и багажника места уже не нашлось, что для гоночной модели вполне объяснимо.
Зато для фляг места вдоволь, на ростовках М и больше можно разместить три большие фляги по 769мл.
И для крыльев скрытые крепления тоже есть, правда с ними максимальный размер покрышек уменьшается до 38мм.
Комборуль Aero RSL напрямую взят у нового Madone, он очень лёгкий и аэродинамичный с полностью внутренней проводкой. Верх у него по-современному заужен на 3см для более аэродинамичной посадки. Редакция Bikerumor считает его одним из самых удобных из тех, что им доводилось пробовать.
Каретка резьбовая Т47 с шириной 85.5мм.
Что касается материала, то рама изготовлена из карбона OCLV 800-й серии - это бывший топовый карбон Trek, старшие модели новых Madone делают уже из 900й серии.
В презентациях нигде об этом не пишут, но вроде как совместимость с 2х трансмиссиями есть, если судить по двум характерным отверстиям на подседельной трубе.
По геометрии Checkmate SLR можно отнести к более консервативным гоночным гравийникам, никаких заваленных углов рулевой и сверхдлинных ричей под короткий вынос тут нет, в схожем 56м размере ML он на 2мм короче по ричу и на 6мм выше по стэку, чем Specialized Crux.
Всего размеров на выбор 6.
Trek Checkmate SLR представлен в двух вариантах сборки:
SLR7 на Force AXS XPLR 1X за $8300 (цена США до налога) с заявленным весом 8.1кг
SLR9 на Red AXS XPLR 1X за $12000 с заявленным весом 7.55кг
Также можно приобрести фреймсет отдельно за $4000.
Заявленный вес фреймсета 1223г, вилки 415г.
И, конечно, доступна возможность кастомизации байка по программе Project One.
trekbikes.com