В 1853 году появился на свет великий художник Винсент ван Гог, а уже спустя 6 лет после его рождения в США была пробурена первая промышленная нефтяная скважина. В настоящее время нефть безусловно является одним из столпов современной экономики, а картины ван Гога – шедеврами мирового искусства. В основе некоторых современных красителей также лежат нефтепродукты, но вряд ли такими составами пользовался художник. Зачем вам эта информация и как связаны все эти факты, можете спросить вы, и большинство ответит, что никак, но только не экоактивисты из Великобритании, что облили томатным супом картину Подсолнухи, чтобы привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды продуктами сгорания нефтепродуктов. Картина не пострадала, как и нефтедобыча по всему миру, но раз был прецедент, то последователи найдутся.
Группа Just Stop Oil уже давно пытается достучаться до британского правительства с мыслью о переходе на альтернативные источники энергии, но в арсенале их методов далеко не проектирование высокоэффективных солнечных или ветряных электростанций и даже ни одного двигателя, работающего на чистом водороде они не предложили, зато брали штурмом здания МВД Великобритании, службы контрразведки МИ-5, Банка Англии и медиахолдинга News Corporation в Лондоне.
Как говорится, дурной пример заразителен, и вот уже в Германии экоактивисты движения Letzte Generation ("Последнее поколение") продемонстрировали свою нелюбовь одновременно к картофельному супу и к картине Клода Моне «Стога Сена» путем обливания первым последней. К палеонтологам у экоактивистов также есть претензии и поэтому кто-то из них приклеил себя к скелету динозавра в Берлине. Тут, впрочем, угадывается некая логика, ведь согласно одной из теорий происхождения черного золота, оно образовалось из останков древних животных, которые разлагаясь под гнетом земляных пластов и при высокой температуре, постепенно превращались в столь ценное топливо. В солнечной Италии ван Гога, кстати, тоже невзлюбили. Там адепты Последнего Поколения облили гороховым супом «Сеятеля».
Теперь Испания, Мадрид. Представители Futuro Vegetal приклеили себя к рамам картин Франсиско Гойи "Маха одетая" и "Маха обнаженная" в Национальном музее Прадо. Аналогичная ситуация и в Австралии, где под удар борцов с нефтью попали картины Пикассо. И пока во всем мире процветает экотерроризм, в в Германии нашли самый очевидный способ борьбы с ним: всех любителей приклеивать себя ко всему, что приклеивается, просто прекратили кормить и организовывать туалет, тем самым существенно сокращая продолжительность акций протеста.
Если же вас все-таки волнует вопрос, в чем же провинились шедевры мирового искусства, то вот ответ Майи Винкельманн, экоактивистки, которая больше, чем нефть и продукты ее сгорания ненавидит только ван Гога: "Люди голодают, люди замерзают, люди умирают. Мир идет к климатической катастрофе, а вас всех пугает томатный суп или картофельное пюре на картине?"