Найти в Дзене

Имам Саджад (мир ему) и Зайнаб (мир ей) во дворце в Дамаске. (продолжение 2)

Достопочтенная Зайнаб (мир ей) во дворце в Дамаске.
Достопочтенная Зайнаб (мир ей) во дворце в Дамаске.

В труде «Балагату'н-Ниса» приводится следующее обращение Зайнаб (мир ей), которое унизило Йазида:

«Правильно сказали Аллах и Его Посланник (С). Творящие зло в итоге читали аяты Аллаха неверно и издевались над ними.

Йазид! Ты думаешь, что ты возвысился, а нас унизил, сделав для нас тесными землю и небеса, и водя нас по городам подобно пленникам?

Ты думаешь, что этими поступками поднял свою ценность? Из-за этого ты корчишься от гордости и брызжешь спесью? Ты думаешь, что ты всесилен, а твоя власть прочна и смотришь на всех высокомерно.

Разве ты не знаешь, что эта данная тебе возможность для того, чтобы вывести тебя на чистую воду. Ты забыл следующий приказ Аллаха:

«Пусть неверующие не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи. Им уготованы унизительные мучения» (Сура Аль-Имран, 178).

Эй, сын оставшийся на свободе! В этом ли справедливость, что пока твои женщины, дочери, наложницы сидят за завесой почета, ты пленил дочерей Пророка (С), разорвал их завесы уважения, их голоса тонут в горле, а посторонние мужчины возят их на верблюдах из города в город!

И кто-нибудь бы дал им защиту, или предоставил бы убежище, или дал бы им в подмогу кого-то из мужчин как охранника! А люди собрались отовсюду, чтобы поглазеть на них!

Но что можно ожидать о того, чья грудь наполнена ненавистью, гневом к нам? Ты говоришь: «Эх, если бы тут были мои предки, погибшие при Бадре», и говоря это, бьешь веткой по зубам сына Пророка (С)!

Неужели ли тебе не приходит в голову, что ты совершил великий грех, совершил дурное деяние?! Почему же не сделать?! Ты, пролив кровь детей Пророка, которые подобны звездам на небесах и семьи Абдулмутталиба обновил вражду двух семей.

Но не радуйся, потому что скоро ты предстанешь пред Аллахом. И тогда ты будешь мечтать «ах, если бы я был слеп и нем и не видел бы произошедшее сегодня», «эх, если бы не говорил я слова «если бы на этом собрании присутствовали мои деды, они бы выпрыгнули бы от радости из своих тел».

О Аллах! Верни наши права и отомсти за нас нашим угнетателям! Клянусь Аллахом, ты разорвал кожу, оторвал ухо. В день, когда Посланнику (С), его детям и семье будет оказана милость и милосердие, ты униженный предстанешь перед ними. В тот день Аллах проявит свое опекунство. Будут собраны вместе все, кто в крови лежал в углах, подвергнувшись насилию. Сам он говорит так:

«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа» (Аль-Имран, 169).

Но ты, человек незаконно влезший на шеи мусульман, увидишь, кто из нас несчастнее и беззащитен, в день, когда истцом будет Мухаммад, а судьей Аллах, на истинном суде, где будут присутствовать руки и ноги, которые пострадали от твоих преступлений.

Йазид! Враг Аллаха! Клянусь Аллахом, ты в моих глазах настолько ничтожен, что не достоин моего осуждения, ты настолько мелок, что нет смысла тебя унижать. Но что могу поделать, слезы набухают в глазах, крики пылают в моей груди.

После того, как был убит Хусейн (мир ему), партия сатаны для того, чтобы получить награду из Общественной казны мусульман, поправ честь семьи Пророка, вывела нас из Куфы и привела в дворец партии глупцов. А затем руки этих палачей были испачканы в нашей крови, после этого как они набили свои рты нашим мясом, после того как хищные волки выли около этих тел, откуда будут силы тебя осуждать?

Если ты считаешь, что убив, пленив нас, ты извлечешь пользу для себя, но очень скоро ты увидишь, что казалось бы несущая пользу принесет тебе только вред. В тот день ты призовешь на помощь сына Зийада. Но и сын Зийада будет просить помощи у тебя!

Ты и твои последователи, вы соберетесь перед весами справедливости Аллаха. И ты увидишь, что Муавия приготовил для тебя лучшую еду в дорогу - это убийство детей Пророка.

Клянусь Аллахом, я не боюсь никого, кроме Аллаха и жалуюсь только Ему. Делай все, что хочешь! Используй все хитрости! Прояви всю свою вражду!

Клянусь Аллахом, никогда не сотрется с твоего лба выбитое на нем пятно низости. Хвала Аллаху, предводители юношей в раю счастливо завершили свою миссию и рай стал для них обязательным (ваджиб). Я желаю у Аллаха, чтобы Он еще больше возвысил их положение, чтобы Он увеличил милость по отношению к ним. Потому что Он сильный защитник и помощник». (Балагату’н-Ниса, Ибн Али Тайфур, с. 12-23)

Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин ас-Саджад (мир ему)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.