Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Андрей посмотрев на генерала засмеялся, покачав головой.
- Генерал, мы уже с вами обсуждали, что печатное слово имеет большой политический вес. В наше время американцы могут раздуть скандал из ничего, голословно обвинив любого в том чего тот не совершал. И чем авторитетнее газета об этом напишет, тем меньше интересуются доказательствами. Американцы давно поняли как влиять на умы миллионов и успешно этим пользуются. Если каждый день говорить своим гражданам, что вы генерал «диктатор» и хотите отнять принадлежащее американцам исторически, то таковым вас и будут воспринимать в мире. И ведь они это делают. Панамская пресса не распространена в мире и потому в остальных странах вас так же будут воспринимать таким, как вас представляют американцы. Те кто готов написать правду будут услышаны, но не всеми. Ведь американцы используют свой второй излюбленный прием…
- Все журналисты продажны! - засмеялся генерал.
- Верно… Они всем заявят, что написавший о вас правду, лжец и продался «диктатору».
- Пол, а что напишите вы? - генерал с интересом смотрел на Андрея.
- Правду… Меня конечно тоже попробуют обвинить во лжи, но те кто читал мои работы раньше в это не поверят. Американцы сами не знают, что оказали мне услугу, купив право на публикацию моих статей о Москве, конечно не всех, а только об «изнанке», опять же не осознавая, что только разбудили интерес к Советскому Союзу. Уверен так же будет и со статьями о вашей стране. Генерал, а вы сможете свести меня со своими друзьями в Никарагуа? - Андрей с интересом смотрел на стоящего рядом.
- Пол, зачем вам это? Во первых это опасно, во вторых если вы напишите о сандинистах, это даст повод американцам заклеймить вас как журналиста поддерживающего коммунистов.
- Причем тут коммунисты? Насколько мне известно сандинисты не имеют отношения к коммунистической партии Никарагуа, она довольно пассивно себя ведет. А Фонсека руководил «Социалистической партией Никарагуа».
- Но социалисты были ориентированы на построение социализма по образцу Советского Союза, - улыбнулся генерал, - После поездки в Москву в пятьдесят седьмом, Фонсека заявил о том, как он видит будущее Никарагуа, после чего возглавляемая им партия была разгромлена, а он сам был арестован. Пол, давайте пока закончим этот разговор. Вернетесь из Сальвадора и тогда будет видно…
- Генерал, а у сальвадорцев есть шанс победить?
- Пока у Сальвадора нет предпосылок к большой революции. Они знают чего хотят но не знают, как этого достигнуть. Избранный вооруженный путь не дает каких-либо результатов, сальвадорцам необходимо действовать более решительно, но для этого у них нет сил и средств. Они не используют методы никарагуанцев, они нападают на военных, озлобляя их. Свои действия им необходимо направить на тех кто непосредственно повинен во всех их бедах. То есть на правящий класс…
- А что вы скажете насчет внешней поддержки о которой не так давно писали американские газеты?
- Ее нет… Кубинцы пока не видят целесообразности вмешаться в происходящее в Сальвадоре, а Советский Союз понимает, что послав оружие может вызвать обострение обстановки, тем самым подтолкнув к прямому вмешательству американцев. Которые пока ограничивают свое присутствие агентами ЦРУ и подготовкой на нашей территории «эскадронов смерти» в «Школе Америк».
*****
В опустившейся темноте, выйдя из автомобиля, Андрей прошел в распахнутые двери отеля, окунувшись в прохладу кондиционированного воздуха. Поднявшись на этаж, оставил кофр с аппаратурой в номере и спустившись на первый этаж, вошел в ресторан. За дальним, угловым столиком Кен не спеша потягивает виски из низкого стакана.
- Ты какими судьбами тут? - здороваясь, Андрей присел за стол.
- Да вот решил тебя повидать, а мне рассказали, что уже несколько дней не ночуешь в гостинице. Завел подружку? - засмеялся американец.
- А разве не ты посодействовал мне со встречей с генералом? - Андрей с интересом смотрел на сидящего напротив.
- Значит ты встретился! - улыбнулся Кен, - Не думал, что мой звонок Норьеге так быстро все закрутит… Рад за тебя! Как тебе общение с диктатором?
- Ты знаешь, - Андрей закурил, - Я не увидел «диктатора»… Западные СМИ видимо выполняют заказ называя патриота «диктатором».
- Пол, ты как маленький. Американские газеты только на словах свободны. На самом деле они все выполняют тот или иной заказ. Ничего личного, только бизнес, - засмеялся Кен.
- Ты уже ужинал?
- Нет… Пока разминаюсь виски. Последние дни пришлось много работать. Но это того стоило. Собрал весь необходимый материал. Можно отправляться домой и утереть нос выскочке Висту.
- Если увидишь его, передавай привет, - засмеялся Андрей, - Ну, а пока позволь мне угостить тебя ужином. Все же я должен тебе два и бутылку лучшего рома.
- Рад, что у тебя все получилось! - Кен одним глотком допил виски, - А от ужина и рома не откажусь. Да и беседа с тобой всегда интересна.
Подошедший официант принял заказ. Через минуту на столе появилась бутылка рома «Zafra» и два бокала. Открыв, официант плеснул в оба бокала и удалился.
- Пол, когда летишь домой? - Кен взял в руку бокал.
- Не скоро… Лечу в Сальвадор… - Андрей подняв бокал пригубил.
- С ума сошел? Там нет закона, там нет власти... Что ты там забыл? - в глазах Кена появилась обеспокоенность.
- Меня пригласили освещать выборы, - качнул головой Андрей, - Разве я могу отказать гостеприимным хозяевам.
- Зачем тебе это? В Сальвадоре не может быть честных выборов. Уже сейчас можно назвать того, кто победит. А люди на избирательных участках это для создания видимости демократии.
- Кен, вот поэтому и надо туда слетать и увидеть все самому. Про Торрихоса тоже говорят многое, но все не так. Мне надо самому увидеть происходящее в Сальвадоре. Мне обещали, что встречусь с действующим президентом и обоими кандидатами. Такой шанс упускать нельзя.
- С твоей нетерпимостью к несправедливости нельзя посещать такие страны. Ты в Монреале полез в дебри из-за того, что засудили русского… - покачал головой Кен.
- Нет… Не из-за русского, а из-за того, что кто-то купил судей, - горячо произнес Андрей, - И не важно против кого это было сделано, важно, что это стало возможным. Но ведь спорт вне политики! Так во всяком случае кричат большие чиновники, мы же видим совсем другое и об этом молчать нельзя, иначе скоро все станет политикой…
- Пол, будь осторожен… - Кен одним глотком выпил ром, - И не бери с собой материалы собранные здесь, а то тайная полиция Сальвадора может обвинить тебя в шпионаже в пользу Панамы, - засмеялся мужчина.
- Ты сейчас серьезно или шутки шутишь? - на лице Андрея отразилось удивление.
- Серьезно… Пол, правительства Сальвадора, Гватемалы и Никарагуа не воспринимают Торрихоса своим. Да он пришел к власти в результате вооруженного переворота, да он установил по-сути военную диктатуру и встал над властью, но он преследует интересы народа, а не богатейших людей Панамы и их американских хозяев. Поэтому с генералом общаются, но с оглядкой. Ты в курсе, что Сомоса обращался к генералу за помощью, а тот отказал?
- Нет, - мотнул головой Андрей, - Что Сомоса хотел?
- Чтобы генерал прислал своих парней из «G-2» для оказания помощи в борьбе с сандинистами.
- Что такое «G-2»? - Андрей облизнув губы, одним глотком выпил содержимое бокала и сразу налил.
- Это подразделение разведки и контрразведки, - тихо проговорил Кен, - Отчаянные ребята, руководит ими полковник Норьега. Они все прошли подготовку в «Школе Америк», вот только теперь они по другую сторону и преданы Торрихосу. Поговаривают, что у них есть подразделение диверсантов, которое готово взорвать канал по первому сигналу генерала. И будь уверен они сделают это, если американцы не подпишут договора.
- Кен, а как мне встретиться с Норьегой? - Андрей улыбаясь рассматривал сидящего напротив.
- Пол, ты мне должен два ужина, - засмеялся Кен, - Но видимо хочешь кормить меня всегда, когда мы будем встречаться.
- Меня это не пугает, - засмеялся Андрей, - Редакция оплатит мои расходы.
- Не могу обещать… - Кен стал серьезным, - Но попробую. Ты когда улетаешь?
- Второго…
- Ты ведь из Сальвадора вернешься в Панаму… Если не получится организовать встречу сейчас, то он примет тебя по возвращению.
- Ты все время будешь в Панаме? - Андрей потер затылок.
- Нет… Не волнуйся, если получится организовать твою встречу, то тебе сообщат…
Подошедший официант выставил на стол тарелки с салатами и мясом. Мужчины занялись поглощением пищи.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.