18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА
Сегодня вспомним путевые заметки из Франции!
Париж — маленький Мурманск
Судя по словам некоторых россиян — Париж такой же грязный город, как и Мурманск. Давайте посмотрим и сравним, где чище — в Мурманске или в Париже! Читать далее...
Увидеть Париж и не умереть
Любите ли вы Париж? Нет? Я тоже не люблю. Самый мой нелюбимый европейский город. Единственное, что есть в Париже, – это безупречный городской дизайн. Отличные лавочки, столбы, шикарные общественные пространства, трамвай и остановки. Все остальное мне не нравится. Лондон, Амстердам, Берлин, Копенгаген, Барселона – это кайф, а Париж как-то без меня... Читать далее..
Увидеть Париж и не умереть, часть 2
Елисейские поля, одна из самых знаменитых парижских улиц. Читать далее...
Париж: мигранты, многоэтажки и новое благоустройство
Давайте посмотрим старые и новые районы города, велодорожки и новые общественные пространства. В городе есть немало проблем: на улицах довольно грязно, из-за чего многие его и не любят. Мусора, конечно, здесь поменьше, чем в Чите, но та же Москва гораздо чище. На окраинах тут есть многоэтажки, неблагополучные районы и мигранты.
Но нам есть чему поучиться у французской столицы. Когда говорят, что Москва – это не Париж, нужно понимать, что на самом деле население этих городов вполне сопоставимо. Да, если вы зайдете в Википедию, то увидите, что в Париже живет чуть больше 2-х миллионов, но есть такое понятие как Большой Париж, и вот в нем проживает больше 10 млн человек. Читать далее...
Вы что, хотите, чтобы было как в Париже?
Протесты в Париже — дело нередкое. Как-то раз я был на таком протесте и смотрел, как народ громит город. Для нас это выглядит дико – как же так? Но я бы хотел немного объяснить европейский подход к протестам.
Для начала давайте отвлечёмся от темы протеста и от тех, кто в нём участвовал. Право на протест для европейца святое. Это важный сдерживающий фактор для власти. Тут нет унизительной процедуры согласования, как у нас. Тут нет никаких загонов, где можно проводить митинги, а где нельзя. Тут полиция никогда не будет проверять людей на рамках, согласовывать плакаты, досматривать и говорить, где можно митинговать, а где нельзя. Мне сложно представить, чтобы какой-нибудь Макрон или какая-нибудь Меркель сказали: "Мы вам не согласовываем многотысячный митинг, сидите дома!" Конечно, уведомление тут подают, но это именно формальность. Например, ещё за два дня до тех самых погромов не было известно точное место! И уведомление нужно не для согласия на митинг, а чтобы полиция могла перекрыть движение и обеспечить безопасность протестующих. Читать далее...
Очень крутой Париж
Я оказался в бывшей промзоне совсем недалеко от центра города. Это Клиши-Батиньоль, самый новый район Парижа. Сердце района – большой парк Мартина Лютера Кинга. Он выступает не только как общественное пространство, но и как связующее звено между разными зонами застройки. А ещё посередине района проходит железная дорога.
Давайте посмотрим, что в Париже сделали с бывшей промзоной! Читать далее...
Скоро Париж будет не узнать
В Париже скоро будет запрещена аренда электросамокатов. Городские власти не продлили контракты с прокатными компаниями Dott, Lime и Tier. С улиц города должны убрать 15 тысяч арендных электросамокатов. Во всех трех компаниях собираются провести их техобслуживание, чтобы потом отправить в другие города Франции и в другие страны.
В начале апреля мэр Парижа Анн Идальго провела референдум о запрете аренды электросамокатов в городе из-за участившихся аварий и хаотичной парковки на тротуарах. В поддержку запрета высказались почти 90% участников референдума, однако из 1,38 миллиона парижан, имевших право на голосование, в нем участвовали лишь 8% людей. Читать далее...
Ну что, хотите, чтобы было как в Париже?
Мэр Парижа Анн Идальго Идальго известна в первую очередь своими достаточно радикальными урбанистическими взглядами. За шесть лет своей работы она предложила и реализовала ряд идей, связанных с развитием пешеходной и велосипедной инфраструктуры, которые изменили Париж, поставив его в один ряд с городами вроде Амстердама и Копенгагена.
Анн Идальго всегда большое внимание уделяла окружающей среде, она начала по воскресеньям перекрывать для машин часть городских улиц, была инициатором реконструкции знаковых парижских площадей, включая Бастилию и площадь Нации, стремилась сделать Париж максимально удобным для прогулок за счет вытеснения автомобилей из центра города. Читать далее...
Как превратить гетто в благополучный район: пример Парижа
Я хочу рассказать вам, как в Париже с помощью открытия парков, скверов, пуска трамвая обновляются окраины. Читать далее...
Новые пригороды Парижа. Хотели бы так жить?
Сегодня я вновь покажу вам Париж, посмотрим сразу два разных района: один подешевле, другой подороже. Читать далее...
Как строят жилье в Париже: берите пример!
Пару лет назад я побывал в парижском пригороде Сент-Уэне, где построили отличный жилой район. И не воспринимайте слово "пригород", как что-то невероятно отдалённое. Прямо к этому району проложено метро, на котором можно без пересадок добраться до Елисейских полей. И погромить их!Кстати, в городах важно понимать, что границы у всех разные. Например, Париж, судя по карте, совсем небольшой город, в нём всего 2,2 миллиона человек. Это как если бы Москва была в пределах ТТК. Но есть ещё и Большой Париж, который и по размерам, и по площади сопоставим с Москвой. Читать далее...
Новые районы Парижа. Хотели бы так жить?
Сегодня посмотрим, как строят жильё в Париже. И не просто строят жильё, а осваивают огромные территории, на которых раньше были заводы. Представьте: у нас десятки гектаров земли решили отдать под застройку. Окраина города, бывшая промзона – что там построят?
На примере Парижа хорошо видно, как может выглядеть современный район. Особое внимание обращаем на разнообразие архитектуры, формат и плотность застройки, улицы и благоустройство.
Наслаждайтесь! Редко где встретишь такую красоту! Читать далее...
Парижское гетто: район, где избивают полицейских
31 декабря 2018 года, прямо в новогоднюю ночь, толпа жителей французского гетто избила двух полицейских. Всё началось с пустяка: одна группа людей устроила дома частную вечеринку, а вторая попыталась на эту вечеринку попасть. Началась потасовка, кто-то позвонил в полицию. Прибывшие по вызову полицейские попытались остановить драку, но на них накинулись агрессивные местные жители. Одна сотрудница полиции получила травму лица, у напарника-мужчины сломан нос. Несколько человек засняли инцидент на видео, которые быстро разлетелись по соцсетям и вызвали бурные дискуссии во Франции. Если почитать комментарии к ним, то можно увидеть, что самые популярные содержат слова "животные" и "зоопарк". В противоположном лагере, который представляют те же жители гетто, а также европейские леваки и "антифашисты", бурно радуются тому, что полицейские "получили своё", и плевать, что женщину тоже избили. Читать далее...
Париж, детали
Париж прекрасен в деталях. О них сейчас и поговорим. Читать далее...
Бордо: город, куда нет причин не приезжать
Бордо – замечательный город на западе Франции. Самое главное – в пандемию коронавируса здесь не было комендантского часа, как в Париже, Лионе или Марселе, зато тут было отличное вино и современный трамвай. Разве была у меня хоть одна причина не приехать в Бордо? Читать далее...
Лион: городская среда здорового человека
Когда я был в Лионе в 2015 году, оказалось, что в плане качества городской среды и комфорта это лучший из больших городов Франции. Затем я вернулся спустя 3,5 года, и... всё стало ещё круче!
Сегодня расскажу вам, как в Лионе заботятся о пешеходах, как устроена система проката электромобилей и почему город всё ближе к Копенгагену и всё дальше от Питера. Правда, кое-какое сходство с советско-российскими городами тоже нашлось ;) Прошу под кат! Читать далее...
Французские вокзалы: красота и функциональность
В ХХ веке весь прогрессивный мир коллективно прыгнул на грабли неконтролируемой автомобилизации: улицы расширяли ради ещё одного ряда движения, убивали трамвай, сносили кварталы, чтобы строить развязки, придумали подземные переходы и так далее. Затем пришло прозрение, и стало понятно, что личный автомобиль – не такой уж и хороший вид транспорта: занимает много места, перевозит мало людей, а дороги стоят дорого. После пьянки пришло похмелье, и города устремились лечить последствия: возрождать трамвай, делать велодорожки, вводить платные парковки...
Как города восстанавливают пути и пускают вагоны вместо машин по улицам, я неоднократно писал. Всё дело в эффективности, а трамвай оказался весьма эффективным и живучим средством перевозки людей. Но ренессанс затронул не только трамвай, но и собственно железные дороги!
За последние 30 лет роль железных дорог была переосмыслена: технологии теперь позволяют запускать высокоскоростные поезда и приезжать прямо в центр города; приоритет движения получили пригородно-городские электрички, а не товарные поезда; электрички объединили с общегородским транспортом по времени, пересадкам и билетам. Читать далее...