В Париже скоро будет запрещена аренда электросамокатов. Городские власти не продлили контракты с прокатными компаниями Dott, Lime и Tier. С улиц города должны убрать 15 тысяч арендных электросамокатов. Во всех трех компаниях собираются провести их техобслуживание, чтобы потом отправить в другие города Франции и в другие страны.
В начале апреля мэр Парижа Анн Идальго провела референдум о запрете аренды электросамокатов в городе из-за участившихся аварий и хаотичной парковки на тротуарах. В поддержку запрета высказались почти 90% участников референдума, однако из 1,38 миллиона парижан, имевших право на голосование, в нем участвовали лишь 8% людей.
Помните, мы с вами говорили про планы мэра Парижа реализовать концепцию 15-минутного города? Судя по всему, созданием пешеходных набережных и велодорожек, а также сокращением парковок планы Анн Идальго не ограничились.
А ещё мэр французской столицы собирается превратить Елисейские поля, самую известную туристическую улицу города, в настоящий сад!
На проспекте длиной около 2-х км планируется вдвое сократить автомобильный трафик, превратить улицу в большую зеленую зону с арками из живых деревьев и кустарников, а вокруг легендарной Триумфальной арки создать площадь с зонами отдыха и пешеходными дорожками.
Зеленый свет проекту, подготовленному PCA-stream, мэр Парижа дала в 2021 году. Центральная улица французской столицы должна преобразиться после проведения Олимпийский игр в 2024 году. В планах полностью изменить приоритет движения от площади Согласия до Триумфальной арки, предоставив пешеходам практически полную свободу действий. Анн Идальго даёт ясно понять, что главным в городе должен быть сам человек, а не его автомобиль.
Кафе и рестораны, детские и спортивные площадки, дорожки для прогулок – именно так будет выглядеть центр столицы Франции.
Здесь важно заметить, что и сегодня центральная улица Парижа выглядит здорово. Нельзя сказать, что Елисейские поля лишены зелени, вместе с тем сейчас на улице до 10 полос для движения автомобилей и автобусов!
Не 19 полос, конечно, но тоже очень много.
Елисейские поля – зелёная улица, но точно не пешеходная.
Полностью пешеходной её делать не планируют, но по замыслу проектировщиков пешеход сможет её переходить практически везде. Обратите внимание на количество и внешний вид переходов.
А где огромные знаки пешеходного перехода в жёлтой окантовке? Ничего французы не понимают в безопасности!
Елисейские поля должны превратиться в настоящий лес внутри города, где можно сидеть в уютном кафе в тени деревьев.
И даже вокруг Триумфальной арки можно будет гулять среди деревьев.
Уже на первом этапе проект предусматривает реконструкцию площади Согласия с созданием там пешеходной зоны и высадкой 360 деревьев. Как предполагает автор проекта архитектор Филипп Кьямбаретта, здесь смогут продолжать прогулку 14 млн туристов, которые ежегодно выходят из Лувра и отправляются в сады Тюильри.
Общая стоимость работ оценивается в 250 млн. евро.
Ну что, как вам такой Париж?