Найти в Дзене
Tale-teller Sid

Rec.List. Gladiator Guild Manager

Оглавление

Достаточно давно я публиковал довольно большую статью на тему 3х игр про гладиаторские бои. Вообще данное направление игродева не особо развито и никогда на него особо никто упора не делал. Причина в низкой популярности такого формата игр и их однобокости без возможности реализации многих механик в рамках заданного жанра. Вспомним Domina (собственно там автор был сам виновен в низкой популярности творения) или Mortal Glory - хорошие игры, но не настолько популярные, чтобы вызывать какой бы то ни было фурор. В этой же статье речь пойдет об очередной игре про гладиаторов, которая таки смогла вобрать в себя все самое лучшее от предшественников и ни много ни мало заставить меня играть и даже перепроходить, тратя на нее часы.

Системные требования:

ОС: Windows 7/8/8.1/10 (64 bit)
Процессор: 4 Ghz
Память: 6 GB RAM
Видео: 256mb Video Memory, capable of Shader Model 2.0+
SSD: 2 Gb

История

Игру разрабатывала сербская студия Entertainment Forge, которая ранее уже сделала пару-тройку проектов довольно низкой ценовой категории - Puzzle Chambers и Scheming Through The Zombie Apocalypse. Все ранее выпущенные игры особой популярностью не пользовались. Возможно в виду специфичной графики или в целом слишком смелых решений по геймплею.

-2

Насколько известно о студии - ее руководителем и старожилом (более 10 лет работы), является Дарко Пенингер. Остальные участники команды меняются от случая к случаю... или лучше сказать от проекта к проекту. Так, дизайнер Гилберт Де-Вера привлекался Дарко для работы над Flash-проектами, программист Даниель Дамцевски к работе над самым большим проектом студии (Gladiator Guild Manager), а дизайнер и актер озвучки Горан Печик к работе чисто над Steam-проектами. Т.е. состав студии действительно меняется ситуативно, в зависимости от того, над каким проектом ребята работают. Хорошо это или нет, сказать пока сложно. Посмотрим каково это, понаблюдав за жизнью и выпуском обновлений к их последней игре, но пока о плюсах или минусах такого рода схем разработки.

Разработка игры велась долгих 6 лет, примерно с 2018 года. Через 1.5-2 года разработки (27.08.2020), чтобы занять сообщество, разработчики выпустили Gladiator Guild Manager: Prologue, которая являлась своего рода демо-версией грядущей игры. Она распространялась в Steam по системе Free-To-Play. Полная версия игры вышла в релиз только 24.06.2024. И... может быть и хорошо, что на игру было потрачено так много времени, потому что неспешная разработка позволила студии более детально проработать мир игры и добавить в нее просто тонны различного контента.

-3

Сюжет

Сюжет очень прост и незатейлив. Вы - простой управитель гильдии гладиаторов. Вас недавно назначили, потому что прежний владелец... не справился с возложенной на него работой. У вас есть небольшая гладиаторская база, много амбиций и гремлин-помощник, который будет давать советы по управлению (не всегда полезные, к слову). Ваша задача проста - выиграть все турниры в этом небольшом фэнтезийном мирке и при этом не дать себя закрутить в политические страсти фракций (ну или наоборот принимать в политике мира самое непосредственное участие).

-4

Геймплей

А вот тут будет довольно много текста. Так просто как и сюжет геймплей уже точно не опишешь. Фактически всю игру можно разделить на 2 большие части. Первая часть - это действия на глобальной карте, где вы принимаете решения по поводу участия в тех или иных ивентах, отстраиваете за ресурсы базу, нанимаете свой "персонал" и т.д. А вторая уже - непосредственно сражения на аренах. Но давайте последовательно.

Непосредственно карта королевства - эдакий стратегический вид. Пока не открыта полностью и будет открываться по мере продвижения в чемпионатах
Непосредственно карта королевства - эдакий стратегический вид. Пока не открыта полностью и будет открываться по мере продвижения в чемпионатах

Начнем с ресурсов. Их тут немного. Золото для найма бойцов, выплаты им еженедельной зарплаты (да да... им надо таки платить ЗП и чем выше их уровень тем больше они требуют), покупок артефактов в магазине и некоторых построек; дерево, камень, железо - для постройки базы (иногда также могут требоваться в незначительном количестве для апгрейда некоторых артефактов); мана - для быстрого воскрешения/восстановления павших и раненных бойцов, а также заучивания ими различных перков. Кроме того тут есть довольно специфические ресурсы, которые можно обрести только лишь в официальных аренных боях - это наборы инструментов (потребны для агрейда артефактов и иногда для постройки базовых зданий) и свитки обучения (необходимы для обучения гладов новым перкам). Все ресурсы можно добывать выполняя задания фракций или же сражаясь в аренных боях. Покупать ресурсы или продавать их излишки можно в окне банка.

Окно банка
Окно банка

База. Окно управления непосредственно гильдией очень и очень простое и... фактически, схематичное. В нем вам покажут какие постройки вы можете построить или улучшить. Есть базовые постройки, такие как дома гладиаторов или склад, которые отвечают за количество гладиаторов, которое вы сможете нанять или количество хранимых в гильдии предметов. Остальные постройки (в нижней части) отвечают только за возможности найма гладиаторов. Тут все также просто - построили стрельбище - теперь вам для найма доступны лучницы, построили бараки - рыцари, ну и т.д. Улучшение построек найма влияет только на количество опыта, которое будут получать те или иные существа непосредственно в боях. Для постройки базы необходимы те самые дерево, камень и железо. И иногда в довольно больших количествах.

Окно управления гильдией. В ранних версиях оно было... более приветливое
Окно управления гильдией. В ранних версиях оно было... более приветливое

Окна найма гладиаторов и покупки предметов. Отдельно на них останавливаться не стоит. По сути обычные окна, в ячейках которых и содержатся предметы и гладиаторы, доступные для найма. Виды гладиаторов зависят от того какие виды построек присутствуют у вас на базе. Предметы же расфасованы по уровням и зависят от среднего уровня ваших гладиаторов. Предметы делятся на посредственные (которые невозможно улучшать), обычные/редкие/эпические (с возможностью улучшения с помощью специальных построек), а также расходуемые (которые расходуются в ходе одного боя гладиаторами). Первые 2 вида предметов можно устанавливать в количестве от 4х штук (в зависимости от уровня бойца), расходники же ставятся только в единичном количестве. С течением времени в магазинах могут быть скидки и можно весьма выгодно как затариться предметами, так и нанять новых бойцов в свою команду.

Окно магазина гладиаторов
Окно магазина гладиаторов

Время в игре можно регулировать - останавливать, ускорять. Оно разбито на игровые дни. В течение дня с вами могут связаться представители различных фракций с просьбой выполнить какое-нибудь (обычно боевое) задание. Или же просто может возникнуть какой-либо текстовый квест, способ завершения которого может определить дальнейшее развитие сюжета. Каждую новую неделю в королевстве проходит чемпионат по гладиаторским боям на арене королевства. Всего таких арен порядка 12. Победить в чемпионате достаточно просто. Среди условий - выиграть намеченное количество боев (4-10). Если проигрываете 3 раза - вылетаете с чемпа. Каждый бой вы можете выбрать категорию противника из 3х возможных (обычный, редкий, эпический). За разные категории побежденных противников начисляются разные награды с разным процентом выпадения расходуемых, обычных или модифицируемых предметов и ресурсов. Также в королевстве еженедельно проводится небольшой бой на домашней арене. Как правило по результатам боя вы можете получить расходуемый предмет и какое-то количество ресурсов. Но, с выбором тут поинтереснее. На выбор вас предлагается 4 сценария боя. Эти сценарии генерируются в случайно порядке еженедельно. К примеру, может быть бой 1 на 1, бой 10 на 10, 1 на многих, 3 на нескольких и т.п. Ну тут интуитивно уже понятно, что это за сценарии такие. Вне зависимости от вашего поражения или победы, домашний матч закрывается до следующей недели.

Фракции. Вот тут то в игре и сокрыта вся реиграбельность. Всего основных фракций 3 - это войска баронессы (эдакий орден порядка и власти в регионе), крестьяне (вечно стремящиеся к профсоюзам и то ли коммунизму то ли демократии) и некроманты (вечные непонятые изгои). Есть также и скрытые фракции, которые открываются по мере прохождения и ваших действий в помощи основным или вашего выбора в различных квестах. Это разбойники, болотные ведьмы, жуки, охотники и так далее (на самом деле их довольно много). Выполняя квесты по просьбам той или иной фракции вы выстраиваете с ними взаимоотношения от нейтральных к союзническим (ну или наоборот к враждебным). Как только вы доходите до дружественного уровня отношений с фракцией, вам будет предложено официально присоединиться к этой фракции, что откроет дополнительные квесты от них. Уже на этапе уважения к вам, фракция может предоставить доступ к найму своих уникальных юнитов (обычно их вида 3-4), а также начать периодически задабривать вас достаточно дорогими подарками. На последних этапах отношений для прохождения станет доступна финальная линейка квестов, а сама фракция может предоставить какого-нибудь своего эпического или легендарного юнита с уникальными характеристиками и умениями. Со скрытыми фракциями все немного проще. Как таковой дипломатии с ними нет, вопрос предоставления вам доступа к найму их воинов (обычно их вида 2-3) раскрывается после выполнения на них линейки квестов. В чем же тут реиграбельность? Все тоже просто - в зависимости от ваших взаимоотношений с фракциями, кому вы и когда помогали и как решили помочь в достижении конечной цели, зависит и конечная концовка. Лично я перепрошел игру за все фракции, чтобы увидеть все доступные в игре концовки и "пощупать" всех возможных уникальных юнитов и артефакты. Не жалею.

Один из фракционных NPC пытается дать полусамоубийственное задание на 3х человек с мелочной оплатой. Уж не знаю стоит ли...
Один из фракционных NPC пытается дать полусамоубийственное задание на 3х человек с мелочной оплатой. Уж не знаю стоит ли...

Ну а теперь непосредственно к основной части игры - боям. Бои тут проходят довольно интересно - по сути без вашего прямого участия. Все что вы можете сделать это определить расстановку бойцов до боя (ну и выбрать бойцов, соответственно), поменять им набор оборудования и расходников. Также можно определить приоритеты как общие (когда мы просто выбираем юнитам врага какого типа уделять больше внимания), так и частные - настраивая каждому юниту приоритет по каждому юниту противника. После настройки и расстановки мы просто нажимаем "Сражение" и наблюдаем за боем. Единственное, что мы можем в этом случае сделать - изменить скорость течения времени, замедляя его или ускоряя. В случае если в ходе боя ваши бойцы будут тяжело ранены или убиты, то за них переживать не стоит - их вылечат и воскресят, но на это уйдет какое-то время, зависящее от уровня отвечающей за это постройки. В случае необходимости бойцов можно воскресить мгновенно, потратив на это ману (1-4 единицы в зависимости от уровня бойца).

-11
Расстановка сил в бою - самая важная его часть
Расстановка сил в бою - самая важная его часть

Немного о самих бойцах. Видов бойцов очень много. По сути их можно обобщенно поделить на бойцов ближнего боя (танки, роги-дамагеры, паладины и пр), юнитов дальнего боя (всевозможные лучники, мушкетеры и пр), маги (среди которых можно выделить отдельно наносящих урон по единичной цели и по площади) и бойцы поддержки (разнообразные целители, шаманы, дебафферы и пр.). Отдельно особняком я тут бы выделил магов-призывателей - разнообразных некромантов и колдунов, которые могут добавлять юнитов на поле боя, призывая их или воскрешая. У каждого бойца есть свои показатели силы (влияет на рукопашную), ловкости (влияет на дальний бой и откат умений), скорость (перемещение по полю и откат умений), магия (определяет в основном силу магических умений) здоровье и выносливость. Маны у бойцов нет - за возможность использования умений (в т.ч. заклинаний) тут отвечает выносливость. Также у каждого бойца есть от 1 до 4 умений, каждое из которых зависит как раз от значений вышеприведенных характеристик. Но для облегчения задачи начинающему руководителю гильдии, у каждого бойца дополнительно есть подпись на какую характеристику он в основном опирается. Чтобы не запутаться, так сказать и не начать прокачивать магу силу и скорость. Кроме того у каждого бойца есть от 3 до 6 слотов под предметы и слот под расходуемый предмет. Также каждому бойцу за специальные свитки и ману можно настроить до 4х талантов, которые представляют собой пассивные умения. Можно, например, увеличить бойцу ловкость или силу на 100%, при условии того что рядом с ним в бою не будет другого союзного бойца, или установить восстановление выносливости союзникам, если боец будет получать урон от врага. Вариантов настройки гладиаторов, благодаря такой системе, тут великое множество. Это еще каждый талант можно улучшать до 3го уровня, что влияет на показатели и иногда не самым предсказуемым образом. А предметы можно также улучшать, что также может менять их характеристики.

Окно бойца со всеми характеристиками
Окно бойца со всеми характеристиками

В общем, игра крайне вариативна с точки зрения построения своей личной тактики и "билдов" гладиаторов. Все тут зависит от ситуации и от текущего противника. Например, исходя из моего опыта применялось несколько возможных тактик ведения больших аренных боев. Основной тактикой являлось выставление вперед 3х танков, один из которых обладал возможностью привлекать на себя внимание противников, а двое других использовали навыки прерывания противниками атак за счет их быстрого нокдауна или блокирования. Чтобы танкам было комфортно, позади их поддерживал лечащими кличами паладин, целитель или шаман, ставящий лечебные тотемы. Все это при поддержке пары лучников с раскачанной ловкостью, которые с легкостью наносили просто кошмарный урон незащищенным целям. И на самое вкусное - пара магов, которые замораживали противников (криомант) или наоборот их поджигали (пиромант), а может и воскрешали из мертвых (некромант). Но играть было бы неинтересно, если бы такая тактика работала на протяжении всей игры, поэтому противник тут вариативен. Такую пачку легко развалят умеренные бойцы с хорошей защитой с поддержкой высокоуровневых призывателей. Поэтому тактика тут быстро меняется. Вместо магов поддержки тут уже целесообразно брать парочку разбойников, которые могут по стелсу проникнуть через вражеские порядки и нанести целевой урон чисто этим самым призывателям и целителям, без которых противник точно не сможет эффективно продолжать бой. В битве с боссами (а да - тут есть и весьма сложные и разнообразные боссы) уже есть большая необходимость в нанесении как можно большего урона в единицу времени (DPM). Поэтому в этом случае минимизируется количество танков и поддержки, заменяя на высокоуровневых бойцов дальнего боя, желательно еще и с возможностью временно останавливать или замедлять противника.

Начало битвы с боссом... учитывая количество рыцарей шансы определенно есть
Начало битвы с боссом... учитывая количество рыцарей шансы определенно есть

Как видно - вариаций тут куча. Игра у студии получилась действительно увлекательной и, на удивление, легкой как в освоении, так и по системным требованиям.

-15

Заключение

Игра и так попала в мою позитивную сборку рекомендованных к прохождению и приобретению игр, поэтому мой субъективный рейтинг в этой статье не приводится. Я действительно крайне рекомендовал бы официальное приобретение данной игры, потому что все указывает на то, что рано или поздно разработчики задумают конкретное обновление или выпуск DLC для нее, а то и несколько, ведь потенциал в ней действительно есть. Тем более с таким обилием акций Steam, есть шанс урвать ее за весьма низкую цену (условно до 300 руб.). В скором времени я планирую изменить формат видеороликов и начать делать короткие (до 20 мин) обзоры. Эта игра претендует быть одной из первых в новом формате. О выходе обзора сообщу дополнительно в комментариях к этой статье.

-16