Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 252. Приказ ведьмы.

Третий сезон.
Третий сезон.

Раэ растерялся. Ну да, сейчас, когда ведьма стала недовольна тем, что он обзавелся в школе друзьями, только и говорить Мурчин о том, что у него был дружеский долг перед Ниволро. О том, что охотник обещал прийти гостем в дом ковена Золотой Луны. Ведьма не стала ждать его ответа и продолжила за него:

-Как ты смел пренебречь моим приказом сесть в портшез?

-Приказом? В портшез? – повторил Раэ, - каким приказом?

В ответ ведьма схватила охотника когтистой рукой за ворот и тряханула:

-Если я тебе приказываю сесть в портшез и лететь в ковен Меча Зари, то что ты должен делать? Тебе что, не дорога жизнь твоих венисатиков? Совсем обнаглел?

-Я… я не получал твоего приказа! Да в какой еще портшез? – перепугался охотник.

Несколько мгновений непроницаемые темные глаза что-то считывали с лица Раэ, затем Мурчин-Лирило медленно проговорила:

-Что тебе передал Бона Даррен после навьего часа?

-Я сегодня не видел Бону Даррена, - решил признаться Раэ, - я весь день просидел в книжном хранилище.

-Это я уже и без тебя знаю, мне Бона отписал, как ты корпеешь над географией! Нашел чем заниматься! Кстати, зачем?

-Да вот... Я не понимаю половины того, что говорит наставник Бона. Про места произрастания всяких трав. Поэтому мне приходится много начитывать… у меня с географией… плохо…

Раэ осекся. Ох, не надо было говорить Мурчин слишком много подробностей про библиотеку…

-Наставник Бона должен был тебе велеть сесть в портшез, который я прислала, и ты должен был дуть в особняк Вилхо Ранда! Это что, тоже было для тебя непонятными словами? С географией у него плохо! Ты такой придурок, что перепутал особняк одного ковена с другим?

-Я же тебе сказал, что я сегодня не видел наставника Бону!

-Да знаю я! Бона мне написал, что передал тебе поручение через одного из твоих соучеников, чтобы ты сел в портшез, что ты уже на полпути в дом ковена Меча Зари!

С этими словами гневная Лирило выдернула из рукава записку и сунула под нос Раэ. Записка с серебряными краями, запечатанная в элегантный конверт и небрежно распечатанная коготками ведьмы, цвела безупречно ровными каллиграфическими строчками. «Выполнил мое поручение»… «посадил в портшез»…, «низкий поклон»… «прошу дозволения навестить Вас на возлежании»… Охотнику не надо было вчитываться полностью. Он и так мог догадаться, что там написано слишком много подробностей. Подобострастный наставник Бона должен был ухватиться за возможность завязать переписку со знатной дамой, раз уж она черкнула ему пару строк с поручением, и выложился по полной. Расписал и про рвение Раэ в занятиях, и про то, как сам справился с этим небольшим и незначительным поручением Мурчин, и все для того, чтобы получить возможность нанести визит на возлежании.

-Из всех своих соучеников я сегодня общался только с Ниволро, - быстро сказал Раэ.

-Очень любопытно получается! – процедила Мурчин-Лирило сквозь зубы.

И ведьма сделала то, что для Боны было непомерной честью: еще раз развернула его записку и перечла.

-Он не называет, кого за тобой посылал в библиотеку.

-Но искал меня только Ниволро, - медленно проговорил Раэ, - и… я понял, что по чьему-то поручению… должно быть… он знал, что я должен буду покинуть школу и вернуться в дом ковена Меча Зари… ох!

-Что –«ох»?! – передразнила Мурчин. Раэ вспомнилось, что Ниволро так рвался его найти, что прибегнул к наузам и затем поторопился его увести подальше от школы магии.

-Я понял, что Бона поручил Ниволро найти меня и посадить в портшез. Но Ниволро поступил иначе. Он сказал Боне, что выполнил его поручение, а сам повел меня к себе в гости! Ну да… ну да…

-Не догадываешься, почему Ниволро такой гостеприимный оказался? – в голосе Мурчин была уже привычная доля яда, - небось, чтобы отблагодарить тебя за то, что ты его тогда спас на дороге из Илла в Дарук?

-Это магистр Ро приказал ему, - вздохнул Раэ.

-Ай да умница, ай да молодец, Фере, - продолжала ехидничать Мурчин, - до чего ж ты крепок задним умом! Я все делаю для того, чтобы ты держался от Ронью Ро подальше, а ты так и лезешь к нему на глаза! Сам-то не мог подумать, куда идешь? Ты чего так сглупил?

Раэ смущенно молчал.

-Мы, кажется, уже говорили, что ты меня так подставляешь! Ну Фере… сам понимаешь, что в своем доме магистр – как князь? Что ты сейчас в лапах Ронью Ро!

Мурчин досадливо цокнула, вздохнула, затем сказала:

-Что ж, дома поговорим о твоих умственных способностях. В общем так. Если хочешь заслужить мое прощение, делай теперь так, как я скажу. Или сам знаешь, что ждет альвов в Кнее. Сейчас ты отправишься гулять по ковену и будешь строить глазки этой бойкой разбитной девчонке, ну та, что Оркин. Так, что все поверили в то, как она тебе нравится. Вызови Ниволро на разговор между вами мальчиками и дай ему понять, в чью сторону смотришь.

-Но… зачем?

-А вот это тебя не касается! Сглупил - исправляй! Надо для дела!

-Да разве нельзя просто как-то… пообедать и уйти?

-А вот нельзя, умник! Надо было раньше думать, прежде, чем оказаться здесь! Теперь выпутывайся так, как я скажу!

-Но… как строить.. глазки?

-Уж сумей, невинность непорочная!

-А… можно мне строить глазки кому-нибудь другому? Их там четверо…

-Он еще выбирает! – хмыкнула Мурчин и, не смотря на серьезность положения выказала, что это ее позабавило, - ну и кому бы ты там состроил глазки, будь у тебя выбор?

-Ну там… эта… самая младшая…Иръюн, кажется, ее зовут...

-Что? А младенцу в люльке ты строить глазки не собираешься? Нашел замену! Все, мне пора. А ты давай поосторожней с этим Ниволро…

Лирило развернулась и, шелестя одеждами, вылетела из банной комнаты, немного зависая над полом.

Ниволро появился через минуту, когда Раэ руками, вдруг ставшими непослушными, зашнуровывал наручи. Молодому колдуну надо было завершить свое переодевание, и он вынужденно не без опаски отнял от носа платок, оказавшийся чистым.

-Ничего не понимаю! – бормотал он, шнуруясь, - то заклинание держало кровь, то перестало… то опять стало держать…

-Ничем не могу помочь, - сказал Раэ, - уж я-то совсем не разбираюсь в таких вещах…

И он пригляделся к Ниволро как к тому, кто осмелился так запросто обмануть его, Бону Даррена и Мурчин. Что ж, у Раэ будет случай высказать молодому колдуну, что он думает о его топорной уловке. Или же… не будет? Ведь и сам Ниволро должен был понимать, что его обман раскроется неизбежно и скорее рано, чем поздно! Должен же был он понимать, что с гостей Раэ вернется в ковен Меча Зари, поговорит со своей госпожой Мурчин, та в свою очередь спишется с Боной и все всплывет!.. Не означала ли столь наглая и скоро раскрываемая ложь то, что Ниволро не надо будет за нее отвечать? Не означало ли это то, что Раэ мог не вернуться из гостей ковена Золотой Луны?

-Чего так смотришь? – спросил Ниволро.

-Да все думаю, каково тебе все время кровью капать.

-Ну, не все время, - сказал снисходительно Ниволро, - так что не завидуй мне так сильно. Может, тебя еще обратят на Мабон…

«Не ты ли боялся перед Ламмасом обращения? Разве мы с тобой это не обсуждали?» - мысленно ответил Раэ. Ну конечно же – тогда душа Ниволро, в своем последнем желании спастись что-то ему подсказала, но сейчас он должен стать глух для ее зова и быть довольным своим обращением. Что ж, надо было сменить тему и как можно лучше прикинуться беззаботным.

-И часто у вас так мавки купают гостей?

-Вообще не понимаю, что произошло! – сказал Ниволро, - как будто их кто-то нарочно раззадорил… Ох, теперь наш магистр будет в ужасном настроении. Так что попытайся, если он с тобой заговорит, ни в чем ему не перечить.

-А почему в плохом настроении?

-Так он из кожи лезет, чтобы показать той гезеллинской ведьме – Лирило, что у нас не ковен, а жемчужина. Малейшее нарушение может испортить его настроение. Все-то он боится ударить в грязь лицом перед Лирило Лизир. И да: сударыня мейден Лирило – наша почетная гостья, мейстерина нашего магистра. Слыхал? Ну и хорошо. Так что и ей в случае чего не перечь.

-Обещаю, что ни в чем не буду перечить вашей почетной гостье, - сказал Раэ, - а… послушай Ниволро… та фея… Оркин, она…

-Вот пока ты простец, может, не будешь засматриваться на девчонок? – недовольно отрезал Ниволро.

-Ну… смотреть-то никто не запрещает, - сказал Раэ, - я просто хотел спросить… у нее кто-то есть? Там… постоянный…

И тут Ниволро неожиданно взвился. Бросил шнурки.

-Уж тебе-то никакого дела до этого быть не должно! Пока ты простец, в твою сторону даже не плюнут. А вот когда обратишься… когда и если… да вообще – давно тебе хотел сказать – попроще надо быть. От того, что тебя поймала какая-то этрарка и вовлекла в мир колдунов, ты покорителем ведьм не стал. Вообще твое положение шаткое. Вот меня в ковен взял мой мейстер потому, что почувствовал во мне дремлющие способности. А тебя-то взяли не глядя на способности. Может, ты необращаемый. Как Янамари при мне несколько раз сказала об этом девчонкам. Вон, с альвами ходишь. И хватает же у тебя ума ходить с ними напоказ? Думаешь, ты этим можешь их зацепить?

-Да что ты закипел? – удивился Раэ, - я что, спросить не могу?

-Не можешь!

-Но если к тому времени, когда я обращусь, Оркин…

-Вот тогда другой разговор…

В это время за дверями послышалась возня и шушуканье. Раэ и Ниволро вынуждены были прерваться.

-Ты стучи!

-Нет, ты стучи! – вполголоса переговаривались девчонки за дверями.

Раздался долгий дробный звук и послышался срывающийся от смущения голос Иръюн:

-Мессиры… собирайтесь скорее! К нам в гости прибыла сама наложница Алэ!

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 253.