Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Солнце зависло над холмами, приготовившись погрузить все вокруг во тьму. Сидя на веранде с сигарой в одной руке и кружкой кофе в другой, Андрей слушал рассказ генерала.
- Постепенно у нас могут возникнуть проблемы с пресной водой. Обе нитки шлюзов Панамского канала, спадающих к Атлантическому и Тихоокеанскому побережьям, питаются пресной водой, которая накапливается в водохранилищах в верховьях горных рек, перегороженных плотинами. До поры до времени сбор и сброс воды из водохранилищ в океаны не вызывали тревоги, хотя каждое шлюзование означало безвозвратную потерю пятидесяти миллионов литров воды, - генерал посмотрел на внимательно слушающего Андрея, - Но по мере роста города Панама-Сити резко увеличились и потребности в воде у горожан, и потребность в электроэнергии, производимой на гидростанциях, воду у которых, к сожалению, забирает канал. Расширение ирригационных систем также требует воды, а она в основном аккумулируется в зоне канала, и временами правительству приходится покупать свою собственную воду у американской администрации канала. Как только мы получим контроль над каналом, то сразу займемся проработкой вопроса безшлюзового канала.
- Генерал, но этот вопрос уже прорабатывался… Еще в девятьсот третьем, американцы рассматривали вопрос безшлюзового канала и от нее пришлось отказаться из-за перепада высот.
- Пол, с тех пор технологии ушли далеко вперед и возможно канал можно модернизировать и сделать закрытый цикл оборота воды в шлюзах. Мы не можем себе позволить сбрасывать в океан пресную воду, которая необходима жителям и электростанциям.
- Генерал, понимаю, что необходимо обдумывать действия на несколько шагов вперед. Но от момента подписания договора, до полного ухода американцев из зоны пройдет значительное время и думаю сейчас вы не способны назвать какое. То как видите будущее вы, не значит, что это будет закреплено на бумаге. Тем более вам предстоит подписание двух договоров. Один о канале, второй о полном суверенитете и нейтральном статусе страны. Уверен американцы будут затягивать свой полный уход из Панамы. Ведь сейчас на территории вашей страны у американцев четырнадцать военных баз всех видов. Они полностью контролируют карибский бассейн и за это ничего фактически не платят. Уход и строительство новых баз обойдется им в кругленькую сумму, а платить по счетам они не любят. А главное им надо подобрать и решить с правительствами стран места размещения новых баз.
- С последним у американцев проблем не возникнет, - генерал втянул дым сигары.
- Простите но не соглашусь, - улыбнулся Андрей, - Во первых местоположение Панамы уникально. В Гватемале, Сальвадоре, Никарагуа неспокойно. Остаются Коста-Рика и Гондурас, но они граничат с неспокойными государствами и американцев это раздражает. В вашей стране они недосягаемы для тех стран, где с их ставленниками возникли проблемы. И чем все закончится в неспокойных странах неизвестно. А вводить туда войска для подавления революционных движений американцы не рискнут, осознавая, что могут увязнуть на долгие годы. Да и мировая общественность интервенцию под надуманным предлогом осудит. Понятно, что американцам глубоко плевать на подобные осуждения, но раздражать некоторые страны, которые несомненно сразу поддержат и окажут военно-техническую помощь борцам за свободу и независимость, они не будут.
- Пол… - генерал посмотрел на Андрея, - Когда вернетесь из Сальвадора, навестите меня. Хочу услышать ваше мнение о происходящем в этой многострадальной стране.
- Обещаю… - кивнул Андрей, - Главное вывезти собранный и отснятый материал. Поговаривают, что при выезде, на границе, сальвадорские спецслужбы часто изымают у журналистов материалы…
- Вам нужна помощь? - генерал втянув дым сигары, внимательно смотрел на Андрея.
- Генерал, думаю мне никто не позволит посетить посольство Панамы…
- А вам и не придется, - улыбнулся генерал, - Прикрывать вас полетят двое моих людей, это сотрудники отдела «G-2». Они будут всегда рядом и если возникнут какие-либо трудности помогут вам во всем. Уверяю вас это профессионалы и вы их даже не заметите, хоть и будете знать их в лицо. Перед отъездом из Сальвадора они тайно навестят вас и вы передадите им материалы, они переправят все переданное вами мне. По возвращению в Панаму, все получите в целостности и сохранности.
- Заманчивое предложение, - Андрей потер бородку, - Я принимаю его…
- Завтра утром летим в Панама-Сити, вы познакомитесь с теми кто будет вашей тенью, - улыбнулся генерал.
*****
Два черных «Mercedes», въехали на площадь Боливара и остановились напротив входа в гостиницу «Колумбия». Генерал сидя на заднем сидении посмотрел на Андрея.
- Пол, жду вас в четырнадцать в моем офисе на Пятидесятой улице.
- Спасибо, генерал! - кивнул Андрей и вышел из автомобиля.
Фидель сидя в тени деревьев, на бетонном парапете, окружающем памятник Симону Боливару, улыбнулся увидев Андрея.
- Сеньор Пол! - спрыгивая с парапета, мальчишка бросился к Андрею.
Обойдя автомобиль, Андрей опустился на колено, обняв Фиделя.
- Рад тебя видеть, малыш!
Генерал сквозь стекло автомобиля наблюдал за Андреем и Фиделем. Мальчишка прижавшись, шмыгает носом, Андрей успокаивая, погладил его по голове. Открыв дверь, генерал ступил на асфальт… Из автомобиля стоящего сзади выбралась Селия, окинула улицу взглядом. Увидев генерала, глаза Фиделя вспыхнули, он чуть отстранился от Андрея.
- Сеньор Пол, извините…
Генерал чуть наклонив голову, с легкой улыбкой на губах, рассматривал Фиделя. Мальчишка подобрался, сделав шаг навстречу генералу, неумело принял строевую стойку, вскинул руку к голове отдавая воинское приветствие. Андрей мгновенно выхватил камеру из кофра и сместившись в сторону, навел фотоаппарат. Генерал глядя сверху вниз на мальчишку, посерьезнел, принял строевую стойку и вскинул руку в приветствии. Андрей продавил кнопку камеры, хлопнуло зеркало, застрекотал мотор перемотки… Вновь хлопнуло зеркало… Опустив камеру Андрей восхищенно смотрел на генерала. Бригадный генерал, лидер революции отдал воинское приветствие словно перед ним не мальчишка, а вышестоящий командир…
- Кем ты хочешь стать когда вырастешь? - опустив руку, генерал опустился на колено перед Фиделем.
- Я буду как вы, защищать народ Панамы! - выдохнул Фидель.
- Передай отцу, что мне надо с ним переговорить… Жду его в выходной у себя.
- Да, генерал! - восхищенно произнес мальчишка.
- Пол, - генерал поднялся с колена, потрепал Фиделя по волосам, - Вы умеете выбирать друзей…
Автомобили медленно объехали площадь с памятником и скрылись на узких улочках. Люди видевшие все происходящее с удивлением и восхищением смотрели на стоящих у входа в гостиницу мальчишку и молодого мужчину.
*****
Такси остановилось у тротуара на Пятидесятой улице, напротив огороженной кованным забором, утопающей в зелени деревьев территории. У ворот, под раскидистыми деревьями, скучают двое крепких парней в джинсах и клетчатых рубашках с коротким рукавом. Смуглые лица не выражают никаких эмоций. Закурив, Андрей перешел улицу, приблизившись к воротам. Один из сидящих поднялся и не задавая вопросов открыл ворота, впустив на территорию. В глубине виден каменный двухэтажный особняк, с большой верандой, справа бассейн с голубой, прозрачной водой. Слева навес под которым застыли три автомобиля. Среди деревьев, на лавочках скучают еще трое парней, на поясах которых разместились кобуры с пистолетами. Навстречу вышла Эстер одетая в легкий, светлый, деловой костюм.
- Генерал просит прощения, к нему неожиданно приехала делегация индейцев «куна»…
- Настоящие индейцы? - на лице Андрея отразилось удивление.
- Самые настоящие, - засмеялась женщина.
- Генерал никогда не отказывает в приеме?
- Нет, - Эстер качнула головой, - Он всегда принимает всех обратившихся.
- А что хотят индейцы? Если конечно не секрет.
- Пол, присаживайтесь на веранде, принесу кофе и расскажу… - Эстер прошла в дом.
Поставив кофр с аппаратурой на пол, Андрей разместился в плетеном кресле, продолжая осматривать двор. Эстер вышла на веранду, поставила на стол кружки с густым, черным напитком и присела рядом.
- При строительстве ГЭС «Байяно», правительство обещало выплатить индейцам компенсацию за нанесенный ущерб в связи с переселением и затоплением части их исконных земель. Но по какой-то причине, выплата не была проведена в полном объеме. Пару месяцев назад индейцы обратились в правительство с требованием выполнения договорных обязательств, им пообещали, что все заплатят и вновь не сдержали данное слово. Совет вождей собрался и прибыл к генералу…
- И как поступит генерал? - Андрей глотнул из кружки, с интересом глядя на женщину.
- Точно не скажу, - Эстер пригубила напиток, - Может распорядиться не выплачивать чиновникам министерства энергетики заработную плату, а перечислить ее индейцам в счет погашения невыполненных обязательств.
- Сурово! Но справедливо! - восхищенно произнес Андрей.
- Когда плотину только собирались строить и вели переговоры с племенами, жители одного поселения потребовали перенести вместе с жилищами и деревенское кладбище, чтобы не потерять связь с предками… Генерал распорядился все делать, как настаивали касике (вожди). Вопрос земли очень важен для индейцев и ощущается ими как бы слитно со своим положением в пространстве. До такой степени, что в одном из индейских наречий «я» означает «здесь», «ты» означает «подле меня», а «он», это «там». Пространство, а не время, как это происходит в западной концепции, для них служит окном для познания реальности, - Эстер посмотрела на задумавшегося Андрея.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.