Найти в Дзене

Открытые прокаты. Фигурное катание. Юниоры. Идеи для программ

Пока все отмечают свадьбу Трусовой и Игнатова, у меня наконец появилось время и желание изложить свои думы после открытых прокатов..

Назрел вопрос, касающийся программ в фигурном катании. 

Для болельщиков, которые очень активны, и постоянно погружены в эту сферу, моментом начала нового соревновательного сезона являются "открытые прокаты". 

Этого дня всегда ждёшь. Не то чтобы прямо зачёркиваешь крестики, но где-то в глубине сознания невольно всплывает мысль: "ага, до открытых прокатов месяц. Ага, да открытых прокатов 2 недели", и вот настаёт этот долгожданный момент.

Болельщики столпились перед экранами, уселись в уютных телеграм- каналах о фк, включили трансляцию 1 канала, и готовы к бурному обсуждению программ. 

Вообще, публика фигурного катания с большим стажем очень искушённая (кто смотрит десятилетиями). 

Как правило, это приверженцы искусства. Обладают широким кругозором, имеют хороший музыкальный вкус, понятие об эстетике, красоте, любят посещать выставки, музеи, театры, смотреть балет, ходят на живые инструментальные концерты, смотрят кино, и стремятся быть в курсе всех культурно - значимых событий. Конечно, такому искушённому зрителю угодить нелегко. 

Тем не менее возможно. 

Надо для этого только приложить немножко усилий, и качественно сделать свою работу. Не на отвали.

Программа в фигурном катании делятся не только на короткую и произвольную, но и по смысловой наполненности:

1. Сюжетные программы (на основе знаменитых картин, кино, постановок из балета;).

2. Программа определённого музыкального жанра (танго, диско, сальса, румба, вальс и др.)

3. Музыка классических композиторов, что называется всемирное достояние. (Лунная Соната, Моцарт, и т д.и т.п.)

Для художника краски, которые содержатся в палитре, являются средством создания изображения, выражения мысли. 

Так и для фигуриста.

Те программы, которые он катает, наполняют его палитру из года в год.

Можно ли считать роскошной палитру, в которой будет вместо разнообразия тонов, одинаковые 3 синих цвета? Вряд ли. Так же и в других творческих сферах.

У актёров в таких случаях говорят так: актёр одной роли.

И фигурном катании работает тот же принцип. 

Ведь каждая программа - это определённый образ и история, определённая краска, определённый навык понять и передать чувства.

В российском фигурном катании очень много симпатичных юных спортсменов, и вот как раз, если есть желание стать популярным широкому зрителю, заинтересовать собой, необходимо предстать в каком-то интересном образе. 

С сожалением замечаю, что хореографы довольно поверхностно относятся к постановкам.

На прокатах, которые прошли 14 и 15 августа, превалировала французская музыка, либо уже услышанная ранее. Понравились мне только Снежные Барсы и девочка Юлии Липницкой.

Музыка на французском со словами была "взрослого" содержания, об отношениях.

Такое актуально было бы катать взрослым девушкам, не юниорам.

Так же удивил выбор некоторых композиций у мальчиков.

Какой смысл брать музыку из фильма "Парфюмер" Льву Лазареву ?

Не читая книгу, не смотря кино, ведь есть гораздо больше интересных ярких мелодий с разным темпоритмом, сменой настроения. Если берёте композицию из разряда сюжетных, то и программа должна отражать это. Иначе получается какая-то непонятная история. Зрители нацелены увидеть как фигурист демонстрирует сюжет кино, а на выходе что-то неопределённое..

 

Мне захотелось вникнуть этот вопрос, вопрос выбора музыки.

Я читаю внимательно интервью всех хореографов. Они рассказывают о своём глубоком погружении в культурную жизнь:

о том, что смотрят современные фильмы

о том, что смотрят современные сериалы

 о том что слушают множество разной музыки

 ищут вдохновение в театре и балете, посещают танцевальные студии 

Но ничего этого не видно в работе.

Пытаясь оправдать однообразие в выборе музыки, называют такую причину, как авторские права

 Сейчас очень много выпускается неоклассики. Можно это время назвать расцветом жанра. В России сейчас более 30 неоклассиков, дающих концерты и активно выпускающих диски.

Музыка, которая переворачивает всю душу. Звучит при этом современно и ритмично (добавляется эмбиент, вокал, струнные). Вполне подходит для фигурного катания. Задала вопрос одному из композиторов (постоянно хожу на концерты, а многих композиторов знаю лично):

 -Что делать, если ребёнок занимается художественной гимнастикой, танцами, фигурным катанием, и у него есть желание использовать ваши композиции? 

Композитор ответил: "просто берите и используйте, я рад, что моя музыка вам нравится. "

Если уж настолько страшно и хочется себя обезопасить, что нормально, то пожалуйста, для этого есть Договор. 

Так что аспект проблемы с авторскими правами можно исключать смело. Это придумка для дилетантов. Ну, если только если вам не понадобится свежий хит сегодняшнего дня от Мадонны, или Арианы Гранде, Билли Айлиш. (Хотя у нас Алёна Косторная без проблем катала ее)

У меня уже наверное, зрительская деформация, поэтому постоянно появляются идеи либретто для программ.

То, что предлагаю, идеально подошло бы Жене Семененко, или Марку, Пете...

В последнее время наши представители мужской одиночки смотрятся артистичнее слабого пола)

Мне даже странно, что тот же Семененко не взял эту идею до сих пор, как любитель аниме.

Есть такое аниме, по праву считается козырем среди всех практически.

Легендарное, не побоюсь этого слова

Называется "Тетрадь смерти". Полно атрибутики по сериалу на маркетплейсах: футболки, кепки, брошки, и т д.

Миллионы фанатов по всему миру. Культовая вещь считается. Нравится даже тем, кто не любит аниме.

Секрет популярности в сюжете, все разворачивается как в шахматах. Главный герой всегда выкручивается — и все потому, что тактически мыслит. Следить за противостоянием главных героев не надоедает до конца, это похоже на детектив и триллер. Ну а весь глубинный смысл сформулировал задолго до этого аниме наш прекрасный Федор Михайлович Достоевский:

"Тварь я дрожащая или право имею?"

Главный герой - красивый молодой человек, который по пути из средней школы обнаружил магическую тетрадь.

Каждая такая тетрадь имеет своего владельца - человека. Всего таких тетрадей две.

Наш главный герой - Лайт Ягами показан как очень умный, расчётливый, с повышенным чувством справедливости парень. С помощью тетради можно безнаказанно и незаметно убрать человека, записав его имя и представив лицо этого человека.

Сначала Лайт решает убирать таким образом из мира преступников очевидных, чья вина доказана (его папа полицейский). То есть изначально его намерения выглядят благими, воплощение некой вселенской справедливости.

С развитием сюжета, Лайт настолько увлекается, что уже мнит себя себя богом нового мира, он сильно изменился. С помощью Тетради Ягами Лайт решил создать новый мир без преступников, начинает карать всех без разбора, кто совершал преступления.

С течением времени у Лайта происходит деформация личности, он уже совсем не тот хороший парень, которым был, теперь он становится высокомерным нарциссом, стоящим "над людьми".

Остановиться он не может, начинает наказывать людей, которые, не заслуживали такого .. 

Начинает ошибаться. И идёт по наклонной. Становится не положительным, а отрицательным героем.

Не буду излагать на три листа, но сама канва либретто по-моему 🔥

Второй персонаж манги, так же ключевой герой, парень по имени L.( Эл)

Характер у него типичного интроверта.

Он замкнут в своём мире, считается самым лучшим детективом в мире, который берётся только за "нереальные дела". Где на кону стоят десятки жизни.

Чрезвычайно умен, логичен, мастер дедукции, мыслит нестандартно.

На противостоянии этих героев строится вся манга и сериал.

Герои общаются между собой, Эл быстро вычислил, что за злодеяниями стоит Лайт, но не было доказательств...

Вот такие мои идеи на сегодняшний вечер. Предлагала нескольким фигуристам, но те зависят от тренерского состава. А тренерский состав предпочитает старое и заезженное. Что при всем желании никак не понять. Ссылаются на судей, которые понимают только "Кармен" 🤦😄

Вот вам готовое либретто на кп и пп.

Возвращаясь к теме музыки, есть такие программы Audacity, virtual dj, sound forge.

Их, если честно, минимум 30 можно найти. Поскольку у меня вторая половинка музыкант, я своими глазами вижу, насколько сложно обрезать одну композицию, удалить шумы, подобрать фрагмент совмещения, и наложить отрезок другой композиции.

Поверьте, это посильно. А тем более множество специально обученных людей готовы это сами сделать за отдельную плату. Как-то так....

Искренне продолжаю надеяться, что наши хореографы реально начнут отрабатывать, особенно это касается топ-школ, за чьи постановки прямо стыдно становится.

Ну, не хватает фантазии на новые связки, хоть музыку можно подбирать так, что бы это не было переходящим знаменем от одного к другому из года в год...

Если у вас есть своё мнение, можно делиться в комментариях)