Найти тему
Йошкин Дом

Солнечный ветер (ч.6)

Часть пятая

Колесо к Савкиному самолёту Алина приклеила. Бережно погладила ладонью старого зайца, поднесла к лицу. Долгое время ей казалось, что игрушка хранит запах сына: нежный, слегка карамельный. Нет. Заяц больше не пах Савкой. Слёзы навернулись на глаза. Эта боль никогда не пройдёт, Алина знала совершенно точно и по шажочку, по мысли, по движению училась жить с ней.

В центр она пока не приезжала, но знала от Маши, что Ева после случившейся размолвки не слишком переживает и ведёт себя точно так же, как обычно. Правда, попыталась было потребовать себе нового куратора, но после беседы с психологом, вроде бы даже согласилась с тем, что иногда неплохо выдержать паузу в определённой ситуации.

Пару раз заезжал Дима. В последнее время они подружились и, узнав о решении Евы, мужчина заскочил поддержать и успокоить Алину.

- Это правильное решение. - Одобрительно кивнул он, запивая чаем кусок пирога. - Слушай, а ты хорошо готовишь.

- Не моё, Дим. Ева сама сказала, что не хочет.

- Ну, значит, своевременный каприз девочки, пошедший тебе на пользу. Потому что я уже начал переживать, что ты разочаруешься, столкнувшись с такой непростой штучкой, как Ева.

- Был момент. - Призналась Алина. - Я чуть не съела сама себя за то, что, не рассчитав собственных сил, полезла туда, куда лезть не следовало. Но потом вдруг поняла, что не всё зависит только от меня, что невозможно навязать себя в качестве друга, спасателя, и родителя тоже, чужому тебе ребёнку.

- И своему. - Мрачно и как-то очень горько сказал Дима.

- Что? - Не поняла она.

- Своему ребёнку иногда бывает объяснить что-то не легче. - Вздохнул он.

- Ты про себя?

- Да. - Мужчина кивнул.

Алина чувствовала, что ему хочется поделиться чем-то личным, тем, о чём не принято спрашивать, и говорить обычно бывает сложно.

- У нас с женой, бывшей теперь, сын родился с сердечной патологией. Одну операцию по квоте сделали, а когда пришло время делать вторую, оказалось, что это стоит денег и немалых. Я на заработки уехал, потом ещё кредит взяли. Чтобы его выплатить, снова пришлось уезжать. А когда вернулся, понял, что жены у меня больше нет. Лечащий врач сына молодой парень, талантливый, перспективный. Наверное, это и есть настоящая любовь, когда чужой больной ребёнок тебя не пугает. И если ты любишь женщину, то и её ребёнка любишь тоже.

- Дим, многие разводятся. Но ребёнок, он же по-прежнему твой.

- Мой. Только отчима его пригласили в Италию, предложили стажировку и работу в кардиологическом центре. Жена умоляла дать разрешение на выезд, клялась, что будет привозить Клима в Россию, что я смогу навещать его. Навещать... Как будто это приехать в соседний город... И состояние сына всегда будет под контролем лучших врачей. Я не смог отказать. Боялся, что сделаю хуже.

Алина больше ничего не говорила и не задавала вопросов. Ждала, пока он расскажет сам.

- Конечно, она не привезла его ни разу. Хотя я просил, настаивал на том, что сын не должен забывать своих корней. Он ведь растёт совсем в другой стране и всё равно отличается от местного населения, понимаешь? Я сам смог вырваться туда лишь несколько раз. В первый раз Клим уже вёл себя отстранённо. Я пытался расшевелить его, напомнить какие-то вещи, но он смотрел сквозь меня. Во второй мне даже толком не удалось с ним поговорить. На все попытки пригласить его сюда, он отвечал отказом.

Дима отвернулся, заново переживая собственное разочарование.

- А сейчас они вернулись. Причины я не знаю. Пока живут в Москве. Туда я могу приезжать чаще. Клим немного младше Евы. Но ведёт себя примерно так же, словно все ему должны. Избалован, несдержан. С родителями груб. Со мной категорически отказывается общаться. Говорит, что я его бросил. На все попытки что-то объяснить, истерит, заявляет, что не хочет жить в этой стране. Ждёт совершеннолетия, чтобы уехать. А я не знаю, понимаешь, не знаю, как достучаться до него. Надеюсь, что ещё не поздно что-то исправить. Я и в "Солнечный ветер" попал, когда скучал по нему, пытался разобраться в себе, понять, что я делал и делаю не так, научиться общаться с другими детьми. А потом понял, что я им нужен, этим другим. Своему ребёнку не нужен, а им... Что у них часто вообще никого нет, кто просто может спросить "Как дела?", кто объяснит, как держать молоток или сделать удачный снимок, кто разнимет в драке...

- Дим, а ты не пробовал поменять свою жизнь?

- Ты имеешь в виду снова жениться, обзавестись семьёй? Сначала слишком остро отреагировал на предательство, мусолил свою обиду, никому не хотел верить. А потом просто привык. У меня есть работа, наш "Ветер", мальчишки эти, которые ждут. Клим. Да и какая бы женщина поняла это всё?

Он допил остывший чай.

- Ты не думай, Алин. Я на Еву не наговариваю. Просто за эти годы научился видеть, кому на самом деле нужна помощь, а кто притворяется. Я знаю, что ты искренне хочешь помочь. Так помоги тому, кому это пойдёт на пользу. Иначе можно очень быстро выгореть и перестать верить людям.

* * * * *

Марсель ждал. Каждый день с надеждой поглядывал в окно. Директор обещала подумать, поговорить с Машей. Только что, если Алина после выходок Евы не захочет больше участвовать в проекте? Марсель и так сейчас видит её очень редко. Он не маленький, понимает, что у волонтёров "Солнечного ветра" их центр не один. Они и неблагополучным семьям помогают, и старикам.

Дима рассказывает и даже показывает кусочки из своих съёмок. Марсель знает, зачем он это делает. Чтобы они не слишком жалели себя, знали, что есть и другие люди, которым в жизни не легче. Он когда вырастет, тоже будет помогать кому-нибудь. Главное, профессию выбрать правильную. Хотя что там. Те, кто к ним приезжает, все работают в разных местах, но это не мешает им быть волонтёрами.

Марселю сначала было непонятно, почему большинство ребят здесь никогда не думают о том, что будет с ними, когда они вырастут, уйдут отсюда. А потом он догадался: многие просто никогда не видели, как живут обычные люди. Некоторые даже не знают, кто их родители, они всегда жили в детском доме или были совсем маленькими, когда их забрали из плохих условий. Они не задумываются о том, откуда берётся еда, что одежду надо стирать, что за свет и воду платят. Им кажется, что так будет всегда.

Ему повезло, он жил с мамой и знает, что чтобы получить что-то в этой жизни, надо работать. Мама много работала. Когда учительница в музыкальной школе сказала, что Марселю с его голосом надо обязательно заниматься вокалом, мама взяла ещё подработку, потому что эти занятия были платными. Он видел, как она устаёт, и старался изо всех сил, чтобы не получилось, что мама делает это зря. Его хвалили, и мама светилась от радости и гордости. Они вдвоём мечтали, что он примет участие в большом детском конкурсе. Но всё получилось иначе...

Марсель снова посмотрел в окно и вздохнул. Дни шли, и он почти перестал надеяться, когда вдруг однажды дежурный воспитатель тронула его за плечо.

- Марсель, спустись вниз. К тебе пришли.

Перепрыгивая через две ступеньки, он слетел вниз и замер, не решаясь поверить в то, что видел.

- Привет! - Алина улыбнулась. - Мне разрешили быть твоим "Старшим другом". Ты не против?

Он замотал головой, растерялся, кивнул, смутился и с облегчением выдохнул.

- Не против. Здравствуйте!

Они сидели рядом и какое-то время молчали, собираясь с мыслями и не зная, как начать разговор. Марсель никогда не думал, что будет так стесняться, и теперь очень боялся, что Алина, пожалуй, решит, что он не рад её приходу.

- Я не думал, что меня возьмут в проект. - Наконец произнёс он. - Просился, но все говорили, что вряд ли.

- Я тоже не думала, что мне снова доверят быть "Старшим другом". - Призналась Алина. - Один раз же у меня не получилось.

- Это не из-за вас. - Горячо заговорил мальчик. - Это просто... Вам попался не тот младший друг.

- В любом случае, спасибо Диме.

- Диме?

- Да. Он убедил Машу, что нам с тобой надо дать шанс. Постараемся его не подвести?

- Изо всех сил постараемся.

- Марсель. - Лицо Алины стало серьёзным. - Я хочу сразу узнать у тебя одну вещь.

Мальчик насторожился. Глаза его стали испуганными.

- Ты что? Нет, не пугайся. Помнишь ты тогда пел на концерте? Очень хорошо пел. Скажи, ты хотел бы снова заниматься? И можешь ли сказать, у кого учился раньше?

- Нет. Не хотел бы. - Он отвёл взгляд в сторону. Это показалось Алине странным. Марсель обычно всегда смотрел в глаза собеседнику.

- Неправда. - Тихо сказала она. - Зачем врёшь?

- Это дорого. - Прошептал он. - Мама из-за моих занятий подработку брала. Она и тогда на вторую работу ехала.

Плечи его вздрогнули, дыхание сбилось.

- Это из-за меня случилось с ней.

- Глупости! - Убеждённо перебила Алина. - Никто не мог знать, что так произойдёт, что она придёт на остановку именно в тот момент, что вылетит эта дурaцкая машина.

Она говорила, не осознавая, что в этот момент убеждает не только его но и себя. Никто не мог знать, что Савка побежит, и что та машина...

- Ты ничего не мог сделать! - Говорила она им обоим: ему и себе. - Слышишь, ничего. А мама, раз она так хотела, чтобы ты занимался, была бы рада.

- Вы думаете?

- Я уверена.

- Я бы хотел. - Робко сказал он. - Но не хочу, чтобы вам было трудно из-за меня.

- Мне не будет трудно. А с деньгами "Солнечный ветер" поможет, не волнуйся.

Она говорила неправду. Алина даже не собиралась спрашивать об этом у Маши.

- Я занимался у своего преподавателя из музыкальной школы Варвары Тихоновны Савицкой. Могу сказать адрес.

- Да, скажи, пожалуйста. Может быть, нам удастся возобновить занятия. Я бы сама возила тебя туда. Думаю, руководство вашего центра не будет против.

- Я с радостью продолжила бы заниматься с Марселем. - Женщина средних лет внимательно смотрела на Алину. - Мне безумно жаль эту семью. Его мама, она всегда так старалась для мальчика. Но мне надо послушать, что стало с его голосом.

- Он прекрасно поёт! - Воскликнула Алина.

- Для непосвящённого человека, да. Ребёнок перенёс сильнейший стресс, плюс возраст. У мальчиков лет с двенадцати часто ломается голос. Мутация - серьёзный процесс. Прежде, чем решить, можно ли возобновить занятия, мне надо встретиться с ним.

- Хорошо. Скажите, когда. Мы подойдём.

- Давайте послезавтра в пять часов вечера. Сможете?

- Варвара Тихоновна, я уточню и перезвоню вам. - Пообещала Алина. - Просто здесь не всё зависит от нас с Марселем.

- Я понимаю. А вы...

- Я старший друг мальчика. Это новый проект, когда мы помогаем таким детям, поддерживаем их.

- А я почему-то подумала, что вы усыновили Марселя. Простите. Вы удивительно похожи на его маму, только она была постарше.

- Правда? - Алина смутилась. - Я не знала.

- Откуда же вы можете знать. Вы ведь не были с ней знакомы. И потом такое обычно видно больше со стороны. Значит, предварительно мы с вами договорились? Я жду.

* * * * *

Алина возвращалась домой, когда позвонила Маша.

- Алина, скажи, там где ты работаешь, случайно нет никого, кто мог бы настроить компьютеры и сеть в центре? Мы нашли спонсоров, которые закупили оборудование. Сегодня его привезли. Как обычно выгрузили и оставили, как есть. Нужен человек, чтобы посмотреть, ну, и подключить. Если надо, программы установить какие-нибудь.

- Маша, ничего не обещаю, но завтра спрошу. Кажется, у меня есть на примете человек, который не откажется всё это сделать.

Арсений действительно не отказался.

- Так вот о чём вы говорили, да? - Уточнил он. - Ну, в смысле, про другие интересы?

- Догадливый ты, Сеня. Поможешь ребятам?

- Помогу, не вопрос. Только если на что-то надо блокировку поставить или ограничение, вы говорите сразу.

- Ой, Сеня, это надо будет обсудить с директором центра.

В субботу ребята крутились у комнаты, в которой Арсений возился с техникой. Старшие девочки кокетливо поглядывали на молодого симпатичного сисадмина, но Арсений невозмутимо продолжал своё дело.

- Привет! - Ева, не смущаясь, вошла в комнату и прошлась между столами, привлекая к себе внимание. - Это ты нам принёс луч света в тёмное царство?

- Ты ходи поосторожней. - Заметил молодой человек. - Видишь, провода везде. Принёс не я, но если мешать не будешь, то скоро этот луч для тебя и других загорится. А сейчас выйди, если нетрудно.

Две девочки, стоящие у входа, рассмеялись. Ева хмуро глянула на них, дёрнула плечами, но сдержалась.

- Посмотрим, как для других. - Пробормотала она, выходя из комнаты...

Продолжение следует... часть 7

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ