Найти тему

Анализ переписки в Битрикс24 из WhatsApp или Telegram с гибким созданием сущностей по закрытым диалогам

Оглавление

Сегодня в бизнесе мессенджеры используются и как способ массовых оповещений клиентов, например, об акциях, и для приема заказов, и для поддержки постоянных заказчиков при помощи чат-ботов. Тем не менее автоматизация для связки мессенджеров WhatsApp и Telegram с Битрикс24 имеет свои нюансы. Узнайте, как оптимизировать автоматизацию для рабочих переписок в мессенджерах через Битрикс24. Покажем настройку интеграции WhatsApp и Битрикс24 через вебхук.

1. Подключение WhatsApp или Telegram к Битрикс24: проблемы и решение

Рассмотрим ситуацию нашего заказчика, который для ведения клиентов по воронке продаж использует Битрикс24, а рабочую переписку ведет с ними через дополнительный сервис.

Интеграция WhatsApp/Telegram с чатом сделки Битрикс24 с отправкой уведомлений о сообщениях без ответа менеджера: читайте полезный кейс здесь.

В работе также используется чат-бот Телеграм и связка бота и Битрикс24. Когда клиент пишет в телегу, сервис проверяет наличие данного пользователя и сделок с ним в базе контактов Битрикс24.

Искусственный интеллект YandexGPT 2 для разбора писем, сообщений в Wazzup, Авито для интеграции c Битрикс24: подробнее в статье.

Если клиент новый и сделок еще не было, то создается первая сделка и сообщение клиента выгружается в живую ленту сделки. В этом случае проблем не возникает, менеджер может быстро найти диалог и корректно завершить его, отработав запрос клиента.

Улучшите эффективность WhatsApp: как выгрузить статус сообщения из Wazzup в Битрикс24 или amoCRM - читайте здесь.

Но если клиент уже есть в базе и по нему ранее были открыты сделки, то автоматизация прикрепляет сообщение к последней активной сделке (даже если она уже давно закрыта).

В таком случае новый запрос теряется среди сделок и найти его становится сложно — сотруднику приходится поднимать все клиентские сделки. За это время заявка может потеряться либо стать неактуальной из-за ожидания (а вы знаете, что чем раньше клиент получит ответ, тем вероятнее будет совершена продажа). Так растут и риски потери продаж, и затраты на ручной труд, и возникает беспорядок в CRM.

Разнесение заявок из Wazzup в поля Битрикс24 и создание аналитики на основе универсальных списков /процессов: читайте в статье.

Заказчик обратился к нам с запросом настройки автоматизации, которая решит данную проблему и будет создавать новую сделку, если чат с клиентом закрыт, но он снова написал в мессенджер.

Интеграция Авито с amoCRM и отправка в Telegram сообщений о несозданных сделках: подробности далее.

Мы предложили доработать подобное решение, и так как запрос — это еще не продажа, логически предположили, что корректнее создавать не сделку, а лид. По мере обработки запроса данный лид может быть конвертирован в сделку. Такой вариант облегчит обработку запроса для менеджера и обеспечит порядок в Битрикс24, так как продажа будет соответствовать сделке, а вопрос или заявка — лиду.

Двусторонний обмен сообщениями из чат-бота Telegram в Битрикс24 (задачи, комментарии, CRM): читайте в статье.

Для этого мы настроили интеграцию с WhatsApp через вебхук. Далее расскажем, как работает и настраивается данная связка.

2. Интеграция WhatsApp и Битрикс24 для выгрузки первого сообщения в лид

Заходим в личный кабинет Пинкит и приступаем к настройкам.

2.1. Шаг 1: Откуда

Откуда отправляем данные: выбираем Webhook. Событие - Сработал вебхук, подключение к приложению - PinkitBot.

Также добавляем пользовательский фильтр для выборки первого сообщения:

Тип: Ответ

Название: event

Условие: (Текст) Содержит

Значение: ONIMBOTMESSAGEADD

-2

2.2. Шаг 2: Инструменты

-3
  • Обрезать 1
    Используем инструмент "Замена по регулярному выражению". Название поля указываем
    source.data.PARAMS.CHAT_ENTITY_DATA_1, Регулярное выражение - /.+LEAD\|/.
-4
  • Обрезать 2
    Еще раз настраиваем замену по регулярному выражению. Название поля указываем из предыдущего шага -
    step1, Регулярное выражение - /\|.+/.
-5
  • Убрать, если это ответное сообщение
    Используем инструмент "Проверка", Название поля -
    source.data.PARAMS.MESSAGE. Условие - ТекстСодержит, Сравниваемое значение - === Исходящее сообщение. Действие инструмента - Прервать, если проверка пройдена. Так мы обрабатываем не свое сообщение, а только сообщение от клиента.
-6
  • Получить ЛИД
    Используем API-запрос методом GET с указанием URL:
    /crm.lead.get?id={{step2}}. В инструменте подключаем доступ к Битрикс24.
-7
  • Если поле уже заполнено, то прервать

Используем инструмент проверки по названию поля step4.result.UF_CRM_ХХХХХХХХ, это пользовательское поле в лиде (лид получаем на предыдущем шаге настройки), в которое зашивается сообщение из WhatsApp. Проверяем, что это поле не пустое, прерываем интеграцию, если проверка пройдена.

-8

2.3. Шаг 3: Куда

Выбираем Битрикс24, действие - Создать лид. Подключаем доступ к порталу:

-9

2.4. Шаг 4: Сопоставление данных

Сопоставляем лиды по ID лида и добавляем пользовательское сопоставление.

-10

Первое сообщение из WhatsApp

Тип: Запрос Название параметра: fields.UF_CRM_********

Значение параметра: {{source.data.PARAMS.MESSAGE}}

-11

2.5. Шаг 5: Запуск

Здесь мы генерируем ссылку на вебхук, который подвешиваем на свой Битрикс24, и запускаем интеграцию.

-12

3. Итог

Автоматизация, настроенная как мы разобрали выше, помогает:

3.1. Избежать пропуска (отвала) клиента, который пишет вам в WhatsApp или Telegram.

3.2. Уменьшить ручной труд менеджера на отработку запроса благодаря тому, что менеджеру не нужно искать его среди закрытых сделок.

3.3. Ускорить обработку заявок благодаря автоматической выгрузке запроса, получаемого из любого удобного для клиента канала коммуникации сразу в живую ленту лида в Битрикс24 без необходимости ручного переноса.

Мы показали пример создания лида для сервиса Wazzup, также можно создавать не только лид, но и сделку. Если вы хотите использовать другой сервис (например, Chat2Desk), регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит по ссылке https://lk.pinkit.io/register и протестируйте интеграции по нашей инструкции самостоятельно.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
-13

#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #wazzup #whatsupp #пинкит_whatsapp_битрикс24 #пинкит_wazzup_битрикс24 #пинкит_телеграм_битрикс24