Найти в Дзене
Плоды раздумий

Воскресший отец

НАЧАЛО

Мама уже звонила ему, она в очередной раз не может найти свой ключ, а ей срочно нужно уйти. Илья решил сказать ей правду, но не всю, просто он скажет, что помог сегодня человеку, но не скажет кому именно. Всю дорогу до дома он думал о том, почему мать ушла от отца, благополучно “похоронив” его, почему? Что не так было в их совместной жизни.

И вот он дома.

Но почему-то Илья испытывает какое-то непонятное стеснение, он стесняется того, что знает мамину тайну. Но он еще и нервничает от того, что не знает, кто же из них инициатор развода. Но все же он склонялся к версии, о которой сказал отец, а сказал он о том, что он понимал свою жену, так как многие женщины не выдерживали сложности гарнизонной жизни, это фраза почему-то запомнилась Илье.

Дома, когда мама ушла, вместо того, чтобы сесть за учебники, он взял фотоальбом и начал его смотреть, Но в нем он не нашел ни одного подходящего снимка, Тогда он нашел в ящике книжного шкафа пакет с фотографиями, там были даже допотопные выцветшие фотографии, Илья раньше почему-то никогда не смотрел их, а вот сейчас с интересом разглядывал их. Однако он не знал, кто же увековечен на том или ином снимке, ведь даже деда и бабушки у него, почему-то, не было. Илья решил как-нибудь спросить об этого маму, ну вот он увидел на фото маму себя и отца. Он, Илья, был там совсем маленький. А на фото был точно Кирилл Викторович Крупнов. Он посмотрел все фотографии до конца. Но фотографии отца ему больше не встретились.

– Как странно, – думал Илья, – ну вот как так получилось, что мы встретились именно сейчас, ведь мне скоро восемнадцать, я уже взрослый. А тут судьба сделала мне такой подарок. И как же он отреагирует на то, что я его сын?

Тут Илья решил, что пока никому ничего рассказывать не будет, пусть отец спокойно лечится, а матери, которая его давно “похоронила”, он уже не интересен, у нее теперь новый мужчина.

– Да и я-то в принципе ей уже не интересен, ведь я и не помню, когда она последний раз интересовалась моими успехами в школе, а ведь у меня выпускной класс. Я всего два раза был у Леры в гостях, и оба раза тетя Маша грозно интересовалась у нее сделала ли она домашнее задание, и перечитала ли она то, что она ей задала. “От сих до сих”, смеясь говорила Лера, объясняя Илье, как мать планирует ее дополнительную подготовку к ЕГЭ. Но в глазах обоих Илья всегда видит столько любви друг другу, что ему завидно. Нет, мать его практически никогда не обижала, хотя и бывали у нее агрессивные выпады. Но вот такой непосредственности в отношениях, как у Леры и тети Маши, у него с матерью никогда не было, да уже и не будет.

Но вот наступил день, когда отца наконец-то выписали. Однако за то время, когда Илья понял, что он его отец, он как-то умудрился не называть его по имени отчеству, но он его и видел не так уж часто.

Но сейчас, Илья намерен общаться с ним чаще, он просто жаждет этого общения.

– Так как, как я его буду называть, – думал он, ведь там в больнице за те короткие минуты, что они встречались, Илья понял, что отец близок ему по духу, дорог ему. И что он уже готов признаться о своих догадках отцу.

Встречать его из больницы он не мог, ему надо быть в школе, как и Лере, поэтому встречала его только тетя Маша, отпроситься на работе ей не составляло труда, так как в их женском коллективе все друг друга всегда выручали, зная что у каждой из них в любой момент обязательно может произойти форс-мажорная ситуация. Она сначала у себя дома накормила его, а потом уж он отправился в свою квартиру.

После школы Илья сразу направился к отцу, про себя по-другому он уже его не называл, а вот вслух пока не мог, ведь он еще сомневался в правильности своих выводов. И все же он решил, что сегодня он во что бы то ни стало скажет отцу, как его имя отчество и фамилия. А так же сообщит ему, как зовут его мать. Пусть тогда он уже сам он решает, сын он ему или нет. Он, Илья, очень хотел, чтобы его догадки не только подтвердились, но и порадовали бы его отца.

Илья копил деньги, которые ему давали на карманные расходы, а сегодня он купит на них торт, большой торт. И вот он уже стоит у подъезда, нажимая кнопку домофона, но отец не отвечает.

– Может он вышел куда? – подумал он, но тут он увидел Леру, та тоже возвращалась из школы.
– Привет, Илья, ты, кажется, не на ту кнопку нажимаешь, он у нас, скорее всего, и Лера открыла дверь, и они, поднявшись на свой этаж, пошли к Лере домой. Открыв дверь, ребята сразу же вдохнули неповторимый запах жареного мяса. Как и предполагала Лера, Кирилл Викторович был у них в гостях.. Ужин у них был царский, уж тетя Маша очень постаралась, да и торт, принесенный Ильей, был вкусный. А после ужина тетя Маша вдруг неожиданно сказала:
– Илюша ты, как я вижу, ухаживаешь за Лерой?
– Ну, мама, о чем ты говоришь? – смутившись, воскликнула Лера.
– Дочь, я не слепая. Я вижу, что ты ему нравишься. А ведь мы о нем, кроме имени, ничего и не знаем. Ну-ка Илья, предъяви нам свои анкетные данные и скажи нам о своих родителях, должна же я знать кому же я доверю свою дочь.

Илья обрадовался:

– Как хорошо тетя Маша придумала, вот сейчас он и удивит всех сразу, и он начал говорить:
– Я, Илья Кириллович Крупнов, и далее он сообщил год, дату и место своего рождения.

Он увидел, как улыбаются Лера с мамой, и бледнеет отец. Илья испугался, что тому станет плохо, но отец быстро взял себя в руки и спросил:

– А как ты догадался, Илья, что я твой отец?

Теперь пришла очередь удивляться Илье, он не думал, что отец окажется таким прозорливым? Удивились и тетя Маша с Лерой.

Ну-ка Илья, рассказывай, – приказала соседка.

Тут Илья и рассказал о том, как подглядел в паспорт отца, как удивился, что он жив, так как мать его давно похоронила, и даже иногда называла его, Илью, сиротой. Рассказал он и о том, как он сначала сомневался, а потом его постоянно тянуло в больницу.

– Ну-ка, Кирилл, скажи нам, как зовут твою бывшую жену. Тогда все станет на свои места, даже тест на отцовство делать не надо, – сказала тетя Маша.
– Лариса Георгиевна, – сказала отец и назвал дату рождения своей бывшей жены

Все смотрели на Илью. А тетя Маша спросила:

– Что, Илья, ты-то убедился, что перед тобой твой отец, пусть и не совсем здоровый, но живой.
– Да, все верно, – сказал Илья, он сделал паузу и первый раз сказал, – отец, но почему она сказала мне, что ты погиб? И на все мои как, когда, почему и где похоронен, она никогда не отвечала, говоря мне, что ничего больше о тебе не знает, и знать не хочет, так как ты ее бросил. Я почти всю жизнь считал тебя монстром, который предал ее, предал меня. Твоя смерть, как говорила всегда соседская бабушка, это наказание за грехи. Мы тогда жили в другом городе и у мамы был мужчина, сначала я о нем ничего не знал, но знали все соседи, а потом он стал с нами жить, сначала все было хорошо, однако вскоре он стал бить сначала мать, а потом меня.
– Вот эта бабушка мне всегда и говорила, что грех сироту обижать, а потом его посадили, и она сказала, что это Бог его наказал. Я тогда классе в третьем был, но почему-то думал, что раз тебя нет в живых, то возможно и тебя Бог наказал, но когда подрос, то понял, что слова “умер” и “погиб” все же разные и пришел к выводу, что ты герой. Но этим своим открытием с мамой я не делился, хотя мне всегда хотелось знать почему, ну почему ты нас с ней бросил.
– Я не буду оправдываться, возможно и я виноват в том, что она ушла, – сказал Кирилл Викторович, но я вас не бросал, просто однажды, придя домой, я обнаружил, что она вместе с тобой уехала в неизвестном направлении, я сначала пытался ее разыскать, но она, прописавшись в чьем-то деревенском домике, там не жила, и вскоре я понял,что она специально прячется от меня, но то, что она меня “похоронила” окончательно подтвердило мою догадку, что у нее с детства было какое-то психическое расстройство, связанное с мужчиной, мне почему-то всегда казалось, что она меня боится, хотя я даже голоса на нее никогда не поднимал, а ее неожиданный уход, и то что она пряталась от меня, только подтвердил это. А тебе, Илья, так не казалось?

Илья подумал и ответил:

– Казалось, давно, когда я был маленьким, я иногда ее боялся, она временами была агрессивной и давала мне пощечины. А сейчас, когда она официально вышла замуж, она время от времени повторяет мне, что я мешаю ее личной жизни, что мне пора жить одному, и я уже думал о том, что уеду учиться в другой город, чтобы мне там дали общежитие, как иногороднему.
– Илья, сынок, ну о чем ты говоришь, ты просто переедешь ко мне. Нам с тобой двухкомнатной квартиры хватит, в любом случае будет достаточно комфортно.
– Спасибо, отец, Я готов хоть завтра переехать, ну что скажет мать?
– Нет, друзья мои, лучше дождаться восемнадцатилетия Ильи, – сказала тетя Маша, не злите ее, если она действительно не в себе. У тебя, Илья, когда день рождения?
– Он родился ровно на два месяца раньше меня у него 26 сентября у меня 26 ноября сказала Лера.
– Ну тогда, Илюша, тебе осталось совсем немного потерпеть. Тем более, что вам с Лерой сейчас нужно заниматься только учебой, и ни на что больше не отвлекаться, – категорично заявил Кирилл Викторович. А у матери будешь только ночевать. Так ей и объясни, что ты все дни будешь проводить в библиотеке.
– Вообще-то мы с Лерой решили вместе заниматься.

Да какая разница, занимайтесь, главное не дома, если ты чувствуешь там дискомфорт.

– Вот-вот, так я себя и чувствую, как будто я там в гостях, это ощущение у меня появилось сразу после того, как я получил паспорт.
– Конечно, ведь ты почувствовал себя взрослым, самостоятельным, думаю, что мать тут ни при чем Она же тебя из дома не выгоняла?– сказала тетя Маша.
– Нет, вы, наверное, правы, – я уже тогда думал, что раз у меня есть паспорт, то я совсем взрослый.

Было уже темно, когда Илья ушел домой, отправилась спать и Лера, а Мария и Кирилл еще долго сидели за столом и говорили о том, какие крутые повороты устраивает человека судьба.

– Ведь я уже давно отчаялся найти сына, и вдруг такое счастье, нет, теперь он будет жить со мной, – уверенно говорил Кирилл Викторович.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших отзывов, многоуважаемые читатели! Будьте здоровы и счастливы!

Читайте на моем канале другие мои рассказы:

Нежданная радость

Приемная семья глазами ребенка

На волнах моей памяти

Квартирантка