Найти тему
Бесполезные ископаемые

Мотивы и маршруты Джерри Фуллера (часть вторая)

Вернее, не часть, а частица, поскольку всё, чем занимался Джерри Фуллер, представляет собою "великое в малом", и было создано в уникальной ситуации, когда две минуты музыки и дюжина строчек текста могли коренным образом изменить жизнь не только отдельной личности, но и целого поколения...

Влияние Сэма Кука (Only Sixteen) заметно в ранней песенке Фуллера. "Помада и румяна и шпильки" звучат до странности по-английски и аккомпанемент и голос солиста. Эту вещь легко представить в исполнении Клиффа Ричарда или Марти Уайльда. Изначально Джерри Фуллер собирался предложить свой Traveling Man Сэму Куку, но песня стала визитной карточкой Рикки Нельсона.

Вскоре у "Путешественника", выпущенного в апреле, появилось продолжение. A Wonder like you - подоспела к началу учебного года в сентябре 1961.

Припев идентичен припеву I Gotta Know Элвиса Пресли, а структура вступления напоминает One Boy Too Late, и длится оно ровно столько, чтобы успело запомниться, не успев надоесть.

И еще два слова про A Wonder Like You. Вчера мы говорили об удачных находках. Одна из них - уход в (си бемоль) минор на последних секундах - но чуда, подобного тебе так и не нашел... - в этом скорбном like you слышится пушкинское и вдруг виденье гробовое. Не нами сказано, стихи и песни пишутся "ради последней строки".

Словно двадцатидвухлетнему Рикки на миг померещилась картина его трагической гибели.

For Your Sweet Love, еще один бриллиант, доставшийся Рикки Нельсону. Здесь заметно влияние The Miracles, позитивное как всегда и везде. В конце концов, практически весь ранний лирический Леннон (Not a Second Time, I'm In Love, This Boy, All I've Gotta Do) зиждется на трех вещах Смоки Робинсона. Отдельное украшение - рельефный пассаж стратокастера. Играет Джеймс Бёртон.

Interensine Project - междоусобный проект, так называется триллер Кена Хьюза, в котором персонажи ликвидируют друг друга по замыслу главного героя.

-2

Конец 60-х - время плодотворных "междоусобиц", за которыми стоят проверенные сессионные музыканты вперемежку со звездами второй величины.

Такова, например, коалиция Delaney & Bonnie, объединившая Дэйва Мейсона, Клэптона и Харрисона с целым сонмищем американских асов.

И конечно же, Peanut Butter Conspiracy - монументальный гибрид "Пятого измерения" с "Аэропланом Джефферсона".

Составы этих формаций пестрят именами сильнейших музыкантов. К участию в записи первого диска Conspiracy именно Фуллером были подключены два виртуоза - Джеймс Бёртон и Глен Кембелл, хотя продюсировал эту работу не менее компетентный Гэри Ашер.

-3

Анализировать явления такого рода безусловно следует более подробно, но в наше время материал более чем полувековой давности всё чаще усваивается с трудом, как дегустация некогда деликатесной мумии. Усвоение зависит от чистоты энтузиазма и дозировок.

Достаточно нескольких искренних слов, выстраданных мыслей, несколько строчек. "Строки" - так и называется моя любимая композиция Джерри Фуллера, мимо которой никак не могли пройти Walker Brothers, озаглавив ею очередной коммерчески безуспешный, но, как всегда, безупречный альбом.

Линия, очередь, графа, граница - вся жизнь между строк, как тех, для кого она закончилась, так и тех, у кого она только начинается. Возможно, сию минуту, пока играет эта вещь...

Продолжение следует.

Jerrell Lee Fuller (19. XI. 1938 – 18. VII. 2024)

-4