Найти тему

Тайна третьей туфельки. Детективный рассказ, часть 5

Седьмой детектив из серии "Приключения писателя Антона Баулина"
Седьмой детектив из серии "Приключения писателя Антона Баулина"

В голове Антона мгновенно сложились все детали паззла. Так вот почему Лиза так себя вела! Вот откуда ее беспокойство и тревога. Когда она услышала, что Антон видел ночью в лесу женщину, похожую на нее, то мгновенно заволновалась: вдруг от матери к ней перешло это проклятье – лунатизм? Судя по всему, до сих пор у Лизы не было поводов волноваться.

Начало рассказа здесь

Но Антону она поверила. И тут же вспомнила о записке, которую вообще не приняла на свой счет, когда получила. А теперь вдруг подумала: с запиской тоже никакой ошибки, если это именно она бродила ночью по лесу.

И ведь Лиза не обманула Антона, когда сказала: «Я пошла спать, легла в кровать и сразу уснула». Даже если она лунатик, именно так и было. Пошла, легла и уснула. Ну, а что было потом – это уже другой вопрос. Лунатики за себя не отвечают. Или отвечают?

Антон решил, что ему необходимо поговорить со специалистом, который сможет рассказать о лунатиках правду. Иногда мы думаем, будто прекрасно осведомлены о каком-то предмете или явлении, но когда начинаем разбираться, оказывается, что все наши познания – выдумка чистой воды, народный миф.

Именно в этот момент Антон решил для себя, что обязательно поможет Лизе. И если она не убийца, дело чести - вытащить ее из этой страшной истории. Хотя бы в память о первом поцелуе.

Раз так, нужно не сидеть, сложа руки, а в первую очередь выяснить всё о жертвах. Если о Марине Гусаровой можно было хоть что-то узнать от ее мужа, страдающего в доме напротив, то Ия Бычкова оставалась стопроцентно темной лошадкой. Поэтому Антон позвонил своему ассистенту Паше Каплину и вызвал его к себе. Ию Бычкову он решил поручить именно ему.

- Паша, бери такси и срочно приезжай ко мне за город, адрес я сейчас сброшу. Есть для тебя задание. Будешь собирать досье на студентку.

- Это я с удовольствием, - тут же откликнулся тот. – А студентка хорошенькая?

- Хорошенькая, но мертвая. Ее сбросили с высокого берега реки прямо на камни.

- Вы, Антон Антонович, как всегда, - пробурчал ассистент. – Сначала конфетку дадите, а потом сразу отнимете.

Антон осознавал, что Каплин – настоящий юный прохвост, воспитанный улицей. Выполняя рабочие поручения, он зачастую пользовался весьма сомнительными средствами. Однако в целом парень поддавался контролю и, самое главное, познав множество трудностей, не озлобился. Злых людей Антон не любил и рядом с собой не терпел: они отнимали слишком много жизненной энергии.

Беседуя с помощником по телефону, Антон заметил, что Сказкин, с которым они лишь недавно расстались, вышел со своего участка, суетливо озираясь по сторонам. На голове у него была защитного цвета кепка, на шее висел бинокль. С видом следопыта он перешел через дорогу и по тропинке, проложенной между участками, двинулся в лес, как раз туда, где они недавно проводили поисковую операцию.

«Если он бывший полицейский, то наверняка, как и я, затеял собственное расследование. Грех ведь не использовать свой опыт, - подумал Антон. –Интересно, что у него на уме? Есть ли какие-нибудь догадки?»

Ожидая приезда своего помощника, Антон поднялся в мансарду и на некоторое время углубился в бумаги Лизиного отца. Он любил переключаться с одной задачи на другую – это помогало отвлечься и по-иному взглянуть на собранную информацию.

Наконец, внизу послышался шум мотора. Из такси появился тощий белобрысый Каплин. Он удивительным образом походил на молодого кота, промышляющего на рынке. И хотя мог позволить себе нормально питаться, тем не менее почему-то все время ходил голодный. Антон усмехнулся и спустился вниз, прикидывая, чем бы накормить страдальца.

- Антон Антоныч, а вам про эту студентку материал нужно собрать для книги?

- Нет, хочу помочь старой подруге, ее подозревают в убийстве.

- Думают, это она студентку замочила?

- Угу. – Антон пошел на кухню и нырнул в холодильник. Достал свежий хлеб, сливочное масло и ломтики копченой рыбы. Подумал и добавил пару огурцов и помидор.

Каплин, который зорко следил за его действиями, быстро спросил:

- А у вас вареного яйца, случайно, не найдется? Если положить половинку яйца прямо на рыбу…

- Да ты гурман, как я погляжу, - усмехнулся Антон. – Яйцо сейчас сварим.

- Два, - быстро сказал Каплин. – Лучше два яйца.

- Ну, конечно, - подхватил Антон. – Чтобы сразу покрыть весь дефицит калорий.

- Так что там с этой студенткой? – Каплин решил сделать вид, что не понял иронии. – Она тут жила?

- Нет, она тут не жила. Тут живет профессор, ее преподаватель. - Антон коротко изложил помощнику суть дела и закончил словами: - Ты должен составить психологический портрет Ии Бычковой и собрать все факты, какие только сможешь добыть. Поезжай в институт, у студентов заканчивается сессия, ты наверняка сможешь с кем-то поговорить. Подними соцсети, просей все ее контакты сквозь мелкое сито. Ну, не мне тебя учить.

- Плавали, знаем, - солидно подтвердил тот.

Каплин попал на должность ассистента писателя по чистой случайности, но уцепился за свой шанс обеими руками. Часто он помогал Антону в делах, которые не имели никакого отношения к писательской деятельности. Кажется, Каплину даже нравилось участвовать во всяких опасных вылазках и самодеятельных расследованиях. Антон не впервые включался в дело, связанное с преступлением, и не впервые вовлекал в него своего молодого помощника.

- Докладывать будешь по мере поступления информации, - приказал Антон. – Если узнаешь что-то интересное, не жди, звони сразу. Любая мелочь может все изменить.

Накормив помощника и отправив его обратно в город, Антон достал из своей сумки бутылку хорошего вина, которую собирался распить с Лизой приятным вечером под шелест листвы. Приятный вечер откладывался на неопределенный срок. Поэтому с бутылкой в руках он отправился в дом напротив. Антон понятия не имел, что там сейчас происходит, и как примет его Гусаров, но решил, что попытка – не пытка.

Дверь ему открыла Милена. Без очков, делового костюма и косметики она выглядела простенько, хотя очаровательные губки, конечно, никуда не делись. И хотя лицо у нее было хмурым, Антона она впустила без всяких вопросов. Отступила от двери и сделала широкий жест рукой:

- Проходите, пожалуйста. Виктор Васильевич в гостиной.

Гусаров сидел на диване вместе со своим другом, ученым секретарем Славкиным. Вид у него был дикий, будто он недавно участвовал в потасовке. Вчерашнее сражение с садовой мебелью, безусловно, оставило на нем свой отпечаток. Он был растрепан, весь исцарапан и выглядел довольно мятым. Щеки обросли щетиной, которая ему, к слову, даже шла.

Антон еще раз отметил, что профессор относится к той категории мужчин, которых женщины находят чрезвычайно привлекательными. Теперь ему предстояло выяснить, насколько привлекательным находила Гусарова погибшая студентка.

- Здрасьте, Антон, - бросил Славкин, который, в отличие от своего друга, дышал свежестью – вероятно, только что вышел из душа. – Вино очень кстати, мы тут все на стенку лезем.

Влажные волосы, зачесанные назад, открывали огромный лоб. Глаза были большими, карими, выразительными, в длинных ресницах. Кивнув всем, Антон сел в свободное кресло напротив Гусарова и спросил:

- Виктор Васильевич, в полиции вам хоть что-то объяснили по существу?

Тот поднял больные глаза и хриплым голосом ответил:

- Полиция думает, что Лиза убила Ию, а моя жена оказалась поблизости и попыталась ей помешать. Все это случилось глубокой ночью, примерно с двух до трех часов. Против Лизы убийственные улики. Кожа под ногтями жертвы – это же убийственная улика, верно?

- Лиза с утра была совершенно нормальная, - пожал плечами Антон. – Никаких следов борьбы я не заметил. А вас полиция не подозревает?

- Как же, конечно, подозревает. Алиби у меня нет. Да ни у кого нет, все нормальные люди в это время спят.

- Кроме той женщины, которая разгуливает по лесу в исподнем, - подсказал Славкин. – Вы же сами рассказывали.

- Виктор Васильевич, а ваша домработница сейчас здесь? – задал неожиданный вопрос Антон.

- Сидит в своей комнате, - хмуро ответил тот. – Она по-русски плохо разговаривает, поэтому с ней трудно. Меня всегда это бесило. Даже чаю у нее не попросишь. – И он неожиданно для всех заорал во все горло: - Аника!!

На его вопль из кухни появилась Милена. В руках у нее был поднос с чашками.

- Михаил Валентинович, - негромко обратилась она к Славкину, поставив поднос на стол, – не позволяйте ему снова впасть в буйство.

- Я все слышу, - пробормотал Гусаров.

В этот момент на пороге возникла тщедушная девушка в ярком цветастом платье. Она была такая худая, что это вызывало оторопь. А ростом оказалась чуть выше той швабры, которую держала в руке.

- Слушаю, - пропищала девушка. Говорила она, действительно, плохо, поэтому получилось, скорее, «слюсяю».

- Можно я задам вопрос? – живо спросил Антон, мельком взглянув на Гусарова и снова переведя взгляд на домработницу.

- Валяйте, - разрешил хозяин дома.

- Аника, вы прибирались в комнате Марины?

Пока та мелко утвердительно кивала, Гусаров снова влез с комментарием:

- Конечно, прибиралсь! После того, как полиция там все перевернула вверх тормашками.

- А вы, случайно, не находили парик? – спросил Антон. – Или накладки для волос? Женщины иногда используют их, чтобы волосы казались гуще.

Гусаров откинулся на спинку дивана и тут же рассмеялся нехорошим тяжелым смехом.

- Думаете, моя жена была эксцентричной и бегала в парике по лесу? – спросил он. – Так вот, знайте: более умной, трезвой и здравомыслящей женщины свет еще не видывал. Мариной всегда двигал только холодный расчет. Такие люди не поддаются фантазиям и не совершают необдуманных поступков. Или глупых поступков, или спонтанных… Ну, вы меня понимаете.

- Аника, так что насчет парика? – не отставал Антон. – Или, может быть, вы находили в вещах вашей хозяйки ободок из атласа? Голубого цвета? Нет?

- Мне кажется, она вас не понимает, - заметила Милена, которая разливала по чашкам кипяток и раскладывала чайные пакетики.

- Она понимает, - писклявым голосом ответила Аника. – Она все понимает. Она не видела парик. Она не видела ободок. У хозяйки нету.

- Понятно, спасибо. А где находится ваша комната?

Аника не секунду склонила голову к плечу, как будто бы раздумывая, потом развернулась и, махнув рукой, сказала:

- Пошли. – Хотя получилось у нее «пасли».

Антон быстро поднялся на ноги и последовал за ней. Он неожиданно подумал, что на самом деле Аника очень симпатичная, даже милая. Просто слишком маленького роста и излишне худая.

- Откуда вы приехали? – задал он, наконец, вопрос, который вертелся у него на языке.

- Ломтука, - коротко ответила Аника. – Сахалярка.

Антон, который ровным счетом ничего не понял, достал телефон, включил запись и в тот момент, когда домработница вышла через заднюю дверь на зеленую зону, тихонько повторил: «Ломтука, сахалярка».

Аника между тем повернула за угол и теперь, подбоченившись, стояла возле большого круглого куста, который почти целиком скрывал небольшую дверь с золотой ручкой. Как только Антон приблизился, Аника нажала на эту самую ручку и сделала широкий жест, приглашая его войти.

Антон почесал нос, издали заглянул в крохотную комнатенку, в которой, скорее всего, изначально планировалось хранить садовый инвентарь, и сказал:

- Спасибо, я уже во всем разобрался. Когда вы приехали в посёлок?

- Утлём.

- А когда были в последний раз?

И тут она посмотрела на него совершенно странным образом. Это был взгляд человека, который украл мешок денег и теперь в панике думал, что делать, чтобы не попасться.

- Тли дня назад.

- Три дня, значит.

Антон уже раскрыл было рот, чтобы задать следующий вопрос, когда увидел, что лицо домработницы странно морщится. Как у ребенка, который собирается заплакать.

- Дым! Пахнет!

Антон принюхался и понял, что в воздухе, действительно, запахло дымом. Страшно испугался, что где-нибудь пожар. Вдруг в доме Лизы?! Хорош он тогда будет!

Вдвоем с Аникой они бросились к дороге и тут же увидели, что где-то возле шоссе, с которого машины поворачивают к поселку, поднимаются над лесом клубы едкого дыма. Навстречу им, размахивая руками, мчался всполошенный и сердитый сторож Скитальцев.

- Эй, посельчане! – хрипло крикнул сторож. – Скорее на помощь! Сухой мох в лесу горит, мне надо быть там, пока не поздно. А тут ЧП случилось, выручайте!

Антон мгновенно насторожился.

- Какое ЧП? – спросил он, зорко оглядывая окрестности. Кое-кто из жителей тоже почувствовал дым и вышел на дорогу.

- На Никодима в лесу напали. Кто-то башку ему разбил.

- Сказкину?! – не поверил Антон. – Где он?

- Сидит на пеньке, там, - сторож махнул рукой в сторону, противоположную лесному пожару. – Помочь бы ему надо. Справитесь?

- Разумеется, - ответил Антон и хотел уже было отправиться Сказкину на помощь, когда из соседнего дома выскочила, как пробка из бутылки, девушка Лена. Глаза у нее были круглыми и испуганными:

- Ой, помогите, пожалуйста! – крикнула она высоким звонким голосом. – У нас бабушка пропала.

Продолжение:

Начало рассказа здесь