Найти тему

ВОТ ПОЧЕМУ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ И СОСТОЯНИИ РЕБЕНКА ЗАМЕТНЫ УЖЕ ЧЕРЕЗ 3-4 ЗАНЯТИЯ

Когда ко мне обращаются родители с запросом ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА, чаще всего я сейчас говорю, что нужно параллельно работать с мамой (или папой, или тем человеком, который на данный момент выполняет функции родителя). Поэтому мои клиенты не ходят ко мне по полгода и больше. Эффективность работы с детьми вырастает в разы, когда вместе с ребенком изменения в поведении, в эмоциональных реакциях происходят и у взрослых членов семьи. За два месяца (в некоторых сложных ситуациях за три) в семью возвращается спокойствие, налаживается контакт с родителями, появляется доверие.

Улучшения в поведении ребенка становятся заметными уже после 3-4 занятий со мной. При помощи чего удается так быстро работать с ребенком?

Ну, во-первых, у меня получается сразу, буквально на первом занятии, выстроить доверительные отношения с ребенком, не зависимо от возраста.

На своем опыте я убедилась (подкрепив это теоретическими знаниями), что в изменении проблемного поведения ребенка важную роль играет близкое окружение, требования и правила, заведенные в семье. Поэтому, если родители хотят «починить» своего ребенка, я всегда говорю, что так не работает. Менять нужно семейную систему. Раньше, в самом начале своей работы, я могла заниматься ТОЛЬКО с ребенком, но его изменений хватало только на 3-4 дня. Дальше он опять «ломался», потому что ничего не менялось в семье. Любое поведение ребенка является прямой реакцией на ту атмосферу, в которую он помещен. Важный опыт я извлекла, теперь все по- другому. Поэтому гораздо быстрее.

Есть запросы, в которых не нужна работа с родителями. Это однократные стрессовые ситуации, в которых оказался ребенок, фобии и отдельные страхи.

Начинаю я свою работу всегда со встречи с мамой (или другим значимым взрослым). Она мне нужна, чтобы помочь родителю сформировать четкий запрос, выслушать историю клиента- родителя, задать уточняющие вопросы. На ней мы согласовываем правила дальнейшей работы, распределяем ответственность за результат. Моя цель на этой встрече – сформировать в родителе устойчивую мотивацию и «экологичное» желание к дальнейшей работе со мной. В итоге к родителю приходит понимание своих действий.

Если я понимаю, что у мамы (родителя) есть свои нерешенные эмоциональные проблемы, то предлагаю параллельно вести работу с ней. Потому что неумение, невозможность справиться со своими чувствами приводит к тому, что родители сами не могут правильно выражать свои эмоции, не могут научить этому своих детей. Отсюда и постоянные скандалы, крик, выяснение отношений и невозможность договориться.

Далее я начинаю работать с ребенком. И тут имеет значение возраст. Если это дети до 7-8 лет, то я задаю вопросы в ходе игры. Если это ребенок старше – то мои вопросы к нему будет почти такие же, как ко взрослому. Но очень часто бывает, что у ребенка совсем другой запрос к психологу, нежели у его родителей. Но на этой первой встрече у меня всегда выстраивается гипотеза- причина сложностей ребенка.

После первой встречи и с родителем, и с ребенком, я понимаю, какое время мне понадобится для решения запроса. Это я озвучиваю маме (родителю).

В результате мама успокаивается, понимая, что ее проблему можно решить, что у проблемы есть четкая конкретная причина. У нее складывается четкое понимание, для чего нужно работать с психологом (и ей, и ребенку).

На следующих встречах, будь то занятие с родителем или с ребенком, я применяю те методы, которыми я владею. Основной их них – это ДПДГ (десенсибилизация и переработка движением глаз). Какие именно техники я применяю для устранения проблемы – зависит от конкретного случая. И от конкретного человека. Все эти методы являются методами краткосрочной психологической помощи, поэтому я даю результат так быстро. А значит это намного выгоднее, чем постоянно платить деньги за лечение у долгосрочных психологов и неврологов, постоянно проходить у них обследование. Потому что в этом просто не будет необходимости.

Очень часто я работаю с детьми с помощью Метафорических ассоциативных карт, дети (любого возраста) любят с ними работать.

В ходе работы и родителю, и ребенку я даю домашние задания, обязательные для выполнения. Таким образом желаемые изменения быстрее встраиваются в жизнь.

Работая с родителем, я помогаю ему сформировать позицию «родитель – лучший психолог для своего ребенка», показывая, как и в чем он САМ может помочь своим детям. Мама начинает понимать, что она ХОРОШАЯ мама, что у нее все получается. Моя задача – ОБУЧИТЬ родителей создавать комфортные отношения со своими детьми, чтобы ребенок не боялся прийти к своему родителю за поддержкой. Чтобы ребенок был уверен, что родители не накинутся, не растопчут и не сделают еще хуже, когда и так плохо на душе.

А ребенок станет спокойным, здоровым (да, часто дети приходят ко мне, принимая антидепрессанты, назначенные врачом), счастливым. И точно станет себя увереннее чувствовать среди друзей и одноклассников.

Чтобы записаться ко мне на диагностику, пишите мне пишите «Хочу на диагностику». На ней я найду причины проблемы, расскажу,чем смогу помочь.

Написать в Вотсап

Написать в Телеграмм

Сообщество в ВК