Найти тему

Digital-сводка: важность репутации бренда, «прогноз» от Яндекс Маркета и голосовой поиск как SEO-тренд

Оглавление

Всем привет!

Алена Алимкина, директор по маркетинговым коммуникациям Комплето, подготовила для вас актуальные, наиболее значимые для бизнеса digital-новости.

Изображение с canva.com
Изображение с canva.com

SEO в 2024: качество контента как критерий успеха

Согласно исследованию wpbeginner, качество, уникальность и релевантность контента остаются и одними из наиболее важных трендов SEO в 2024 году, и факторами, от которых зависят ваши позиции в поисковой выдаче.

Источник https://www.wpbeginner.com/research/seo-statistics-and-trends/
Источник https://www.wpbeginner.com/research/seo-statistics-and-trends/

Более того, контент нуждается в постоянной оптимизации: по данным wpbeginner, 61% добившихся успеха компаний не реже двух раз в год проводят его аудит.

Интересно также, что:

  • в тренде откровенно длинные ключевые фразы (не менее 10 слов), и их использование может положительно повлиять на позиции в выдаче;
  • при этом поднятие в выдаче даже на одну позицию может увеличить CTR на 2,8%;
  • все еще «в моде» контент с графическими элементами и маркированными списками, а также подборки по типу «полное руководство» и «все, что нужно знать».

Разумеется, SEO-продвижение — процесс небыстрый, и на то, чтобы увидеть эффект от внесенных изменений, могут уйти месяцы.

Но, как показывает наша практика, результат того стоит.

Делимся кейсом нашей команды, в котором рассказали, как SEO-оптимизация помогла компании-производителю получить на 45% больше заявок и кратный рост позиций в Яндекс и Google.

Ваш сайт оптимизирован под голосовой поиск?

Около 50% Интернет-пользователей ежедневно используют голосовой поиск.

К такому выводу пришли исследователи из wpbeginner.

Если ваш сайт и его содержимое под голосовой поиск не адаптированы, продвинуться высоко в поисковой выдаче будет проблематично:

  • анализируя, как посетители сайта формулируют свои запросы, можно понять, как стоит изменить контент;
  • более 71% участников исследования отмечают, что предпочитают набору текста голосовой поиск;
  • сайты, у которых есть разметка структурированных данных, в 34% случаев чаще попадают в результаты выдачи по запросу.

Больше инсайтов о том, как голосовой поиск уже сегодня влияет на ваш бизнес, можно найти в исследовании.

Авито для B2B: на платформе заработал сервис закупок

Авито, уже ставший полноценным инструментом для качественного B2B-продвижения, заявил о создании сервиса закупок для среднего и малого бизнеса.

Пока владельцы бизнес-аккаунтов могут через него приобрести только оборудование для бизнеса, позднее же площадка планирует добавить товары из категорий «Строительство», «Бизнес-услуги» и «Коммерческий транспорт».

Механизм работы сервиса следующий: заказчик оформляет заявку, указывая требуемые характеристики товара. После этого алгоритм Авито находит соответствующих продавцов, заносит их в таблицу и там же запрашивает дополнительные сведения. Для потенциальных продавцов участие в подборе бесплатное.

С учетом популярности Авито у предпринимателей, сервис выглядит весьма перспективным.

Как будет на деле, покажет время.

Но уже точно понятно, что Авито — подходящий для B2B-продвижения инструмент.

О лидогенерации в сложных нишах с помощью Авито и других площадок можете узнать из этой статьи.

Какой прогноз на эту кампанию?

Яндекс Маркет будет показывать наиболее вероятные результаты медийной рекламной кампании при ее создании: в Личном кабинете появится виджет «Прогноз».

Рекламодатели смогут узнать предполагаемое количество показов баннера, охватов и SOV («долю голоса», соотношение прогнозируемых показов к емкости рынка в процентном выражении).

Конечно, такой инструмент поможет максимально выгодным способом распределять рекламный бюджет и лучше прорабатывать рекламные кампании: при оценке РК алгоритмы Яндекс Маркета учтут сразу несколько ее параметров (от бюджета и продолжительности до географии показа), и изменение одного повлечет пересчет прогноза.

Источник https://www.cossa.ru/news/332940/
Источник https://www.cossa.ru/news/332940/

Но есть нюанс: при расчете будет использоваться рекомендованная ставка за 1000 показов. Если снизить ее, уменьшится и количество прогнозируемых показов, о чем рекламодателя уведомит соответствующий баннер.

«Прогноз» доступен при создании и классических аукционных баннерных кампаний, и click-out баннеров, ведущих на сайты или в приложения.

Кстати, о том, какие способы продвижения доступны селлерам на Яндекс Маркете, и которые из них стоит тестировать, мы писали в этом материале.

ВКонтакте — самая перспективная социальная сеть в РФ

По рейтингу АКАР и РОЦИТ, именно ВКонтакте является самой перспективной социальной сетью в РФ.

Источник https://ppc.world/articles/lyubopytnye-issledovaniya-dlya-marketologa-i-predprinimatelya-za-q2-2024-goda/
Источник https://ppc.world/articles/lyubopytnye-issledovaniya-dlya-marketologa-i-predprinimatelya-za-q2-2024-goda/

Вслед за ней идут Telegram и YouTube, VK Видео и VK Музыка.

Некогда популярные запрещенные соцсети находятся за пределами топ-10, существенно ослабив позиции: пользователи переключили свое внимание на доступные площадки, и это неудивительно.

Кстати, как B2B-компании не ошибиться с площадкой при SMM-продвижении и максимизировать его эффективность, можно узнать из этого материала.

Довольны ли вы рекомендациями, получаемыми в Интернете?

По данным Аналитического центра НАФИ, работой рекомендательных Интернет-сервисов (программатиков соцсетей, маркетплейсов, развлекательных платформ, изучающих предпочтения аудитории и предсказывающих, какой еще контент ее может заинтересовать) довольны целых две трети россиян.

Несмотря на то, что примерно половина опрошенных не понимает в достаточной мере принцип работы рекомендательных систем, 68% респондентов уверены в том, что поисковая выдача, например, на маркетплейсах, действительно учитывает их предпочтения.

И только 17% участников исследования считают, что подобные алгоритмы работают плохо и предоставляют диаметрально противоположные их интересам рекомендации.

Важно также, что ради получения более выгодного персонального предложения 44% респондентов готовы поделиться информацией о себе.

Репутация бренда: важность возрастает

73% покупателей утверждают, что им важна репутация бренда, — к такому выводу пришли в компании «Ашманов и Партнеры».

По данным их исследования, более всего на то, каким будет восприятие бренда конкретным пользователем влияют:

  • опыт использования товаров/услуг компании (75%);
  • изучение отзывов (59%);
  • информация, найденая в интернете (49%);
  • мнение экспертов по теме (41%);
  • контакт с сотрудниками компании (32%);
  • просмотр сайта (29%).

При этом значимость рекламы оценивается лишь в 15%.

Источник https://adindex.ru/news/researches/2024/07/1/323992.phtml
Источник https://adindex.ru/news/researches/2024/07/1/323992.phtml

Чем же важна положительная репутация?

Тем, что в 70% случаев именно она мотивирует потребителя на совершение покупки у бренда, в 64% — на рекомендацию компании друзьям и знакомым, и в 81% — на принятие решения в пользу компании с хорошей репутацией при прочих равных с конкурентами.

Источник https://adindex.ru/news/researches/2024/07/1/323992.phtml
Источник https://adindex.ru/news/researches/2024/07/1/323992.phtml

Больше инсайтов и интересных данных о том, почему стоит заняться прокачкой своей репутации, не откладывая этот вопрос на потом, ищите в исследовании.

Приятного изучения!

Рейтинг удобства Интернет-магазинов, часть 2.

Свершилось: Рейтинг Рунета и ecom-агентство KISLOROD опубликовали вторую версию рейтинга удобства отечественных онлайн-магазинов.

В ней появились новые категории магазинов, обновился пул лидеров в своих направлениях, а чек-лист проверки сайтов стал еще полнее.

Источник https://www.cossa.ru/news/332616/
Источник https://www.cossa.ru/news/332616/

Да, большая часть представленных магазинов относятся к B2C-сегменту, однако очевидно, что часть инсайтов, касающихся оценки удобства сайтов для пользователя, применима и к B2B-площадкам.

Что важно для B2B-покупателей при работе с сайтом и какие тренды UX стоит учесть, рассказывали здесь.

Рост медиаинфляции замедлился в 1 квартале 2024

По сравнению с 1 кварталом 2023 года.

К такому выводу пришли специалисты E-Promo Group.

Хоть медиаинфляция и осталась высокой, по сравнению с аналогичным периодом ее показатели уменьшились.

Кстати, про тенденции, которые позволят сделать маркетинг адаптивным, гибко реагировать на изменения во внешней среде и эффективно масштабироваться, рассказал Артем Елисов, коммерческий директор Комплето, в этой статье.

На сегодня на этом все!

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!