Найти в Дзене
Ольга Брюс

Люблю тебя, мамочка

– Почему ты не помогаешь мне воспитывать дочь? – спросила мужа Маргарита. – Ты же видишь, в кого она превращается, и потакаешь ей во всём. Она должна была сегодня навести порядок в своей комнате. А потом помочь мне на кухне. Как и ты! Но вы предпочли уйти и весело провести время, пока я работала на вас. Глава 1 Глава 2 Отец и дочь переглянулись, а Маргарита взяла из шкафа халат и направилась в ванную комнату, уверенная в том, что, когда она выйдет оттуда, Стас и Лера уже всё сделают. Горячая вода помогла Рите расслабиться, и она с блаженством прикрыла глаза. – Господи, как хорошо… Из небольшой колонки, которую Рита купила специально для ванной комнаты, лилась её любимая релаксирующая музыка с шумом прибоя и шелестом волн. Об этой минуте она мечтала весь день. Почему-то именно в последнее время её очень утомляла рабочая суета и вечные чужие проблемы, которые нужно было решать. Руководителем отдела логистики Маргарита была всего полгода, но уже успела зарекомендовать себя строгим и отв

– Почему ты не помогаешь мне воспитывать дочь? – спросила мужа Маргарита. – Ты же видишь, в кого она превращается, и потакаешь ей во всём. Она должна была сегодня навести порядок в своей комнате. А потом помочь мне на кухне. Как и ты! Но вы предпочли уйти и весело провести время, пока я работала на вас.

Глава 1

Глава 2

Отец и дочь переглянулись, а Маргарита взяла из шкафа халат и направилась в ванную комнату, уверенная в том, что, когда она выйдет оттуда, Стас и Лера уже всё сделают.

Горячая вода помогла Рите расслабиться, и она с блаженством прикрыла глаза.

– Господи, как хорошо…

Из небольшой колонки, которую Рита купила специально для ванной комнаты, лилась её любимая релаксирующая музыка с шумом прибоя и шелестом волн. Об этой минуте она мечтала весь день. Почему-то именно в последнее время её очень утомляла рабочая суета и вечные чужие проблемы, которые нужно было решать. Руководителем отдела логистики Маргарита была всего полгода, но уже успела зарекомендовать себя строгим и ответственным человеком, который требователен не только к другим, но и к себе.

Взять хотя бы этого Севостьянова. Ну попал его ребёнок в больницу, и что? Ничего смертельно опасного с ним же не произошло. С мальчиком побудет его мать, да и вокруг полно докторов, зачем же там ещё и отец? Пусть едет и зарабатывает деньги на семью. В конце концов, у каждого должны быть свои обязанности.

Совсем неожиданно Рита вспомнила мужчину из магазина. Интересно бы посмотреть на его жену. Наверное, какая-нибудь молодая красотка. И женаты они, наверняка, не пятнадцать лет, как она со Стасом. Конечно, за такой срок отучишься делать сюрпризы.

Рита прислушалась: сколько ещё дать времени мужу и дочери на уборку квартиры? Минут двадцать хватит, конечно. Она добавила в ванну ещё немного пены и горячей воды. Шум прибоя успокаивал и баюкал, головная боль постепенно отступала и уносила с собой все неприятные мысли. Рита почувствовала, как к ней возвращается хорошее настроение. Сейчас она разогреет ужин, потом проверит уроки у дочери и можно будет отдохнуть у телевизора, включив какой-нибудь фильм. Пусть Стас сам выберет что-нибудь, ей всё равно. Главное, что они проведут время вместе, и, засыпая, она будет чувствовать тепло мужа.

– В общем-то, Стас неплохой человек, – принялась она привычно оправдывать его перед самой собой. – И пусть он никогда не приготовит для неё хачапури с сыром или что-то там ещё, чтобы порадовать её, разве дело в этом? У него есть другие хорошие качества. Например, он не пьёт и не курит, следит за своим здоровьем и старается время от времени посещать спортивный зал. А ещё он не пропадает, как другие мужья, в гараже и вообще предпочитает отдыхать дома, в кругу семьи, а не где-то там.

Рыбалка и охота тоже не для Стаса. Он типичный городской житель, старающийся избегать опасных приключений и разве можно его за это осуждать? Пусть лучше проводит время за книгами или у компьютера, как он это любит и пишет свою повесть, которую начал ещё в прошлом году. Стас всегда мечтал о славе писателя и, может быть, именно это не позволяло ему найти какую-то стабильную работу.

Рита завернула волосы в полотенце, надела халат и, улыбаясь, вышла из ванной, приготовившись похвалить свою семью. Но повсюду царил прежний беспорядок, пакеты с продуктами всё ещё стояли на столе, в комнате Леры тоже ничего не изменилось. Зато её самой, как и Стаса, в квартире не было, они просто ушли, не желая помогать ей.

С трудом проглотив комок обиды, Рита опустилась в кресло, закрыла лицо руками и горько заплакала.

***

Было уже около одиннадцати часов вечера, когда Маргарита закончила наводить порядок в квартире. Ужинать она не стала и просто выпила чашку чая, а потом прошла в спальню и легла на кровать. Услышав щелчок дверного замка, а потом шёпот мужа и дочери, и их тихий смех, она закрыла глаза и сделала вид, что спит. Ей вообще не хотелось видеть их и разговаривать с ними.

Но уже через пять минут Станислав вошёл в спальню, разделся и прилёг рядом.

– Ритка, я же знаю, что ты не спишь, – заговорил он вдруг, протянул руку и погладил её по бедру. – Ну перестань дуться! Мы просто хотели тебя проучить. Сходили с ней в кафешку и там поели, чтобы не беспокоить тебя тут. Рита, ну честное слово, в последнее время ты просто достала нас своими нравоучениями. Если тебе так нравится играть в начальницу, делай это, пожалуйста, на работе. А нас с Леркой оставь в покое. Мы же твоя семья, а не подчинённые. Должна ты это понимать, в конце концов.

Рита повернулась и села на кровати:

– А когда вы будете понимать меня? Стас! Почему вы всегда обесцениваете мой труд? Я забочусь о вас, стараюсь во всём угодить, а вы ведёте себя как настоящие свиньи. И ещё смеётесь надо мной!

В глазах Риты снова заблестели слёзы.

– Скажи, как я к этому должна относиться? Просто объясни мне это!

– Да нормально относись, – пожал плечами Стас. – Проще смотри на очевидные вещи! Ну, в конце концов, все мы живые люди и у каждого из нас есть свои недостатки.

– Почему ты не помогаешь мне воспитывать дочь? – спросила мужа Маргарита. – Ты же видишь, в кого она превращается, и потакаешь ей во всём. Она должна была сегодня навести порядок в своей комнате. А потом помочь мне на кухне. Как и ты! Но вы предпочли уйти и весело провести время, пока я работала на вас.

– Ритка, не сердись! – Станислав был явно в хорошем настроении. Он протянул руку и привлёк её к себе, но Маргарита оттолкнула его и освободилась от неприятных ей сейчас объятий.

– Да ты что?! – удивился он. – Лерка уже, наверное, спит. Во всяком случае, она точно в наушниках и ничего не услышит. Иди ко мне, давай помиримся.

– Не трогай меня! – на лице Риты читалось такое отвращение, что Станислав изумлённо изогнул брови:

– О-о-о, даже так?! – протянул он. – Ну как хочешь. Я не собираюсь тебя упрашивать.

Через несколько минут он уже крепко спал, а вот Рита уснуть так и не смогла. Молча глотая слёзы, она лежала и смотрела в темноту, но думала не о муже и даже не о дочери. Она вспоминала тот осенний погожий денёк, когда её мама, вернувшись из больницы, подошла к окну и долго-долго смотрела на небо, по которому куда-то бежали пушистые, кучерявые облака.

Рите тогда было семь лет. Она только-только начала ходить в школу и, в силу своего детского разума, ещё многое не понимала. Но тогда Рита как-то почувствовала, что с мамой происходит что-то необычное, и подошла к ней, подсунув под её руку свою светлую головку.

Мама погладила волосы дочери, а потом вдруг заплакала горько и безнадёжно.

– Мама, мамочка, ты что? – испугалась Рита. – Ты обиделась на меня? Мамочка, прости, я не хотела.

– Нет-нет, маленькая моя, – Лидия присела перед дочерью. – Ты у меня такая добрая, такая славная. Как ты можешь меня обидеть? Что ты, моя хорошая! Ритуля моя, доченька! Я просто хочу попросить тебя: ты никогда меня не забывай, ладно? Просто помни, что я у тебя была, и что я очень сильно тебя люблю.

Девочка обхватила шею матери обеими руками и принялась целовать её бледные, впавшие щёки:

– Я тоже тебя люблю, мамочка! – сказала она.

А через два месяца, Рита, ошеломлённая и раздавленная обрушившимся на неё внезапным горем, вместе со всеми пришла на кладбище и остановилась у чернеющей, словно раскрытая пасть чудовища, могилы. Девочка не чувствовала пронизывающего холода. Её голова пылала как в огне, а взгляд не мог оторваться от непривычно равнодушного, безжизненного лица матери.

– Молодая ведь совсем, тридцать пять лет всего, а как быстро сгорела! – стоя неподалёку от гроба, шептались какие-то женщины.

– Что ты хочешь, милая моя, раковая опухоль – это такая зараза, а у неё, говорят, всё нутро ею было изъедено. Ох ты, беда бедная! – шелестела беззубым ртом Акимовна, соседка с первого этажа.

– Да не в том дело, – отвечала ей Василиса Петровна, жившая в соседнем подъезде. – За грехи свои получила она. Забыли, что ли, как Лидка мужика из семьи увела? Сашку своего. Он ведь был уже женат, только первая жена детей ему родить не могла. Тут-то наша Лидочка ему и подвернулась. Завела с ним шуры-муры, окрутила чужого мужика и быстренько забеременела. Вот какая наглая! Все просчитала. Ну а что вы хотите, детдомовская. Там они все такие! Как только дочка на свет появилась, Сашка с женой развёлся и на Лидке женился. Так-то!

– Вот-вот, – поддержала рассказ Василисы Петровны Татьяна, первая сплетница во всей округе. – Я помню, как бывшая жена приходила к Сашке, караулила его у подъезда, всё просила, чтобы он вернулся домой. Да куда там! Лидка была та ещё акула. Уж если вцепилась во что, ни за что не отпустит!

– За это Бог её и наказал, – прошамкала Акимовна. – И Сашку тоже накажет, вот посмотрите...

– Тише ты, – одёрнула её Василиса Петровна, – вон он идёт, ещё услышит...

Рита тоже увидела отца, но даже не пошевельнулась. Она думала о том, что услышала, но так и не смогла понять слова досужих сплетниц. Девочка понимала только одно: сейчас маму опустят в эту страшную яму и она больше никогда не увидит её.

Глава 3

Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖