Глава 3. Улика.
-Бес. Это очень и очень скверно. - вздохнула Ева. Она медленно приблизилась к дереву и задрала голову. Плащ развевался словно знамя. С низу на нем не было заметно каких-либо повреждений. Словно бы хозяйка добровольно сняла его и повесила. Вопрос, как? Как девочка, два вершка от горшка, дотянулась туда?
Начало:
Ева вытянула вверх руку и поманила плащ к себе. Тот затрепетал, взмахнул полами, раздулся, словно недовольная птица, схлопнулся, и снова раздулся. На землю посыпались сухие веточки и сосновые иглы, но сам плащ сколько не старался, к земле не приблизился.
Ева недовольно поджала губы. Холодные льдисты глаза осмотрелись по сторонам и уставились на Беса. Конь нервно повел ухом и поджав хвост отступил, всем своим видом показывая, что кони отродясь по деревьям не лазали. А конкретно этого коня даже ведьме не заставить опорочить свою лошадиную сущность! Впрочем, ничего такого ведьма и не думала.
Ева закусила губу, раздумывая о том, что у нее на самом деле всего два пути. Зачаровать какую-нибудь палку покрепче, чтобы взмыть на ней ввысь и снять плащ собственноручно. Или все таки "дернуть" посильнее. Но тогда оставалась вероятность повредить улику.
Пока она раздумывала, Бес нашел выход. Он уставился своими огромными влажными глазами на дымок, что так и вился рядом, прикидываясь тенью. Тот затрепетал, словно бы отказываясь, но все таки медленно воспарил ввысь. Когда он уже поднялся достаточно высоко, держать поближе к стволу, в лес вышли четверо дюжих мужчин.
-Ты ведьма, что утром вопросы про детей задавала? -сурово поинтересовался один из них, выходя чуть вперед. Самый рослый и сильный, должно быть главный подстрекатель.
-Ну допустим? И что? -ведьма окинула их недовольными взглядами и снова подняла голову к плащу. Вопрос, как завладеть уликой, интересовал ее куда больше нежели пришлые. Недовольство местных имело место быть всякий раз, когда люди сталкивались с чем-то таким. Желание найти виноватого часто перевешивало желание найти жертву или первопричину.
Сейчас постоят, поноят немного и уйдут. К вечеру, возможно, разойдутся сильнее. А уж если еще кто пропадет, тогда точно явятся с вилами и огнем. Ева вздохнула. Это всегда ее раздражало, глупость и склочность.
Мужчины не сговариваясь проследили за ее взглядом.
-Да чтоб меня... Маринкин плащик! - тут же припомнил другой мужчина, щуплый и бородатый.
Третий из их команды, единственный, кто выглядел более менее прилично, в костюме, при галстуке и в пальто, подошел ближе. Приподнял свою шляпу и чуть склонил голову, безошибочно распознав в ведьме леди из высшего общества.
-Статский советник Игорин. - сухо представился он. -Барышня как-то может объяснить это? - он указал на развевающийся плащик.
Ева приподняла бровь.
-Полагаю ребенок летать не умел. -мрачно произнесла она.
Связываться с местной властью она желанием не горела, но выбора у нее в таких вопросах никогда не было. Впрочем, это даже хорошо. Прямо сейчас камнями не закидают, а перед сожжением устроят балаган под названием суд. Всяк отсрочка.
Криво ухмыльнувшись своим мыслям она все таки сосредоточилась на деле.
-Вы уже осматривали дорогу? - холодно поинтересовалась у стража порядка.
-Да, но нам не так повезло, как вам. - учтиво ответил мужчина и даже улыбнулся. Почти вежливо, почти тепло.
-Повезло? -Ева скептически изогнула бровь. - Тогда поздравляю, у вас везения меньше, чем у моего коня.
Говорила едко, насмешливо. И умолчала о том, что и сама не имеет никакого отношения к находке. Мужчина смутился, и опустил глаза. Ведьма была красивой, очень. Белая кожа, ясные глаза и завораживающе тонкая талия. Как будто выточенная под его большие ладони. Но разве надлежит мужчине думать о посторонней женщине в таком ключе? Потому он просто поднял взгляд вверх, делая вид, что рассматривает плащ.
-Есть идеи, как его снять? - мрачно поинтересовалась Ева, и снова посмотрела на него насмешливым взглядом.
-Мы что-нибудь придумаем. - он уже обернулся к своим спутникам, но придумывать ничего не пришлось.
Юркий дымок добрался до находки, скользнул под капюшон, и со следующим порывом ветра спикировал вниз вместе с плащом. Ведьма прищелкнув пальцами, остановила падение на уровне глаз. Медленно обошла вокруг, рассматривая вещь. Рукава чуть потрепаны, карманы замусолены и один даже немного надорван. Все это следы естественного износа. Ворот и капюшон целы. Ничто не указывало на то, что плащ сорвали, скорее спокойно сняли. А еще в капюшоне ведьма заметила плотную тень. Не такую, как отбрасывают вещи, а черный сгусток энергии...
Она прищелкнула языком в негодовании, а после как бы невзначай встряхнула плащик. Теперь, зная куда смотреть, она легко заметила, как черный дымок сполз вниз. Закончив осмотр она отдала одежду мужчине.
-Вы находили что-то еще? -принимая улику с мягкой улыбкой, поинтересовался господин Игорин.
-Пока нет.
-Могу я рассчитывать на... сотрудничество? - он все-таки позволил себе посмотреть в льдистые глаза. - Где вы остановились? Полагаю, в нашей харчевне? Или на Постоялом дворе на западном тракте?
-В харчевне "Дикий вепрь". - с превеликим сожалением отозвалась ведьма. Потому что комната ей действительно понравилась. И теперь туда возвращаться не стоило. Возможно, в ней говорила паранойя, но опыт прожитых лет так просто не сотрешь. Этот господин ей не нравился, впрочем как и иные господа и дамы. Если бы она только родилась обычной! Самой простой леди, о которой и мечтали ее родители. Жила бы себе спокойно в большом доме, с дюжиной служанок и выводком детишек. И муж, возможно, был бы каким-то таким, похожим на этого господина статского советника.
Встряхнув спутанными черными волосами, Ева вернулась к своему коню и подхватив Беса под уздцы выбралась на дорожку. С годами сожаления в ней оставалось все меньше.
Оседлав Беса, она таки дошла до конца тропы, уперлась в забор и вдоль него вышла на большую дорогу.
Стоило обдумать ситуацию с другой стороны. Девочка, определенно, повесить свою одежду так высоко не смогла бы. Если только ее не уносили по воздуху. Или похититель был так высок... Выругавшись сквозь зубы, Ева послала Беса в глубь леса. Стоило осмотреться и поболтать с теми, кто живет в округе. С теми, кто может оказаться куда более внимательнее людей.
Продолжение