В Белозёрном будто бы ничего и не менялось с годами. Всё те же названия улиц, все те же дома, да ребятня, снующая из одной части села в другую. Кто-то из мальчишек щеголял на мопедах, громко шумя ими и вызывая возмущение у старшего поколения, другие же были на велосипедах.
В доме Тихона пахло свежим хлебом. Сам же он явился после проживания в охотничьем доме буквально несколько дней назад, порадовав Матвея новыми игрушками, что удалось вырезать в тайге.
Тихон сидел у печи, занимаясь её обустройством и подготовкой к зимнему периоду. Он уже прочистил дымоход, оставалось побелить все стены печи в доме, чтобы она вновь внушала зашедшим внутрь дома уют и тепло.
Начало истории:
Теперь ты вместо меня
Первым на семейный сбор прибыл Архип. Он как всегда источал бурю эмоций, обнимая отца, младшего брата, да Ясмину. Молодой человек доставал подарки из своего рюкзака, отдавая их в руки то одному члену семьи, то другому.
- Ох, как же вкусно пахнет в доме! Точно так же, как в детстве. Мама постоянно что-то пекла, - Архип уже сидел за столом у окна, беря из рук Тихона кружку с чаем. Ясмина ушла во двор, то ли по делам, то ли решила дать возможность поговорить мужчинам между собой, - мне нравилось просыпаться по утрам, перед школой, слышать, как она там возится на кухне и вдыхать этот приятный аромат свежей выпечки. Как же мне сейчас этакого не хватает.
- Так переезжай в село, дом мы тебе определим, в администрации спросим, ну или построим, рук то у нас много, - улыбнулся отец, - в деревенском доме и должно пахнуть хлебом, с древних времён так принято, ежели печёт хозяйка хлеб, значит быть в этом доме добру.
- Да, так у нас и было. Всегда уютно, хотелось сюда идти, - Архип на миг замолчал, словно готовясь что-то важное сказать, - ты знаешь, отец, я тебе благодарен. Спасибо хочу тебе сказать за то, что воспитал, за то, что мать мою любил.
- Хорошо сын, - Тихон улыбнулся и похлопал Архипа по плечу, - но что-то ты ещё притаил, сказать хочешь, так говори.
- Есть такое, - Архип закивал головой и продолжил, - хочу биологического отца повидать. Найти хочу, да познакомиться, может в глаза ему посмотреть. В общем, знаешь, сложно сказать, что я от него хочу, но почему-то вот есть такое желание найти его. Ты как на это смотришь, отец? Я просто переживаю, как ты это расценишь? Если будешь против, то я брошу эту затею, чтобы тебя не оскорблять.
- Дорос значит и до этого, - Тихон установил обе руки на стол, опуская слегка и голову, - если решил, да потребность в этом есть, то, конечно, найди. А причину искать не нужно, так как душа твоя больше разбирается, что ей важно сделать. Оно и верно, с родным отцом тебе повидаться нужно, да и он давно ждёт.
- Ждёт? – Архип не понял, а после приподнял подбородок вверх и одобрительно кивнул, - это ты видишь?
- Нет, был он тут.
- Как был? Когда? А где мне его искать? – Архип от удивления округлил свои глаза, - не понял я тебя, отец.
- Был сразу после смерти Музы. Он несколько раз приезжал, настойчивый значит, но меня всё застать не мог. К дому же много кто приходил, всем соседи говорили, что меня нет, не принимаю я. И вот когда я вернулся через полгода после смерти жены, вот он и пришёл. Сказал, что являлся раза три, не мог меня застать.
- А хотел-то, чего? – Архип занервничал.
- С его слов было сложно понять, говорил он путанно, то об одном, то о другом, то плакать начинал, то браниться. Говорил, что я у него любимую забрал, обвинял меня в чём-то, то просил сына, хотел тебя забрать, но спустя минуту ту же рассуждал, что не сможет этого сделать, так как жилья своего не имеет.
- Забрать хотел? А ты бы отдал, бать?
- Нет, не отдал бы, тебе тогда уж двенадцать было, ты всю жизнь в Белозёрном прожил, да и официально, по документам, ты мой сын, Скворцов Архип Тихонович, как он тебя мог забрать? На каком основании? Нет, конечно, но у него словно мысли все путались, он сумбурно говорил.
- А почему с матерью расстался, говорил?
- Да, я его и не спрашивал, он сам все рассказывал, сказал, что не бросал её, просто у него такие обстоятельства были, что она бы подождала немного, а потом бы он её забрал к себе, но она уехала в деревню, не дождалась.
- Мда, странный тип.
- Несчастный, я бы сказал.
- А он у тебя о чём-то просил? – Архип задумчиво смотрел в одну точку, будто бы раскладывая всё по полочкам в своей голове.
- Нет, просто говорил сумбурно и всё. Было ощущение, что он сюда выговориться явился, - ответил Тихон.
- А меня повидать не хотел?
- Хотел, я не дал. Прости, но у тебя тогда такой возраст был, что не нужно было тебе голову мутить ещё и этим. Ты всегда был слишком эмоциональным, вспыльчивым. Поэтому тогда было не время. А вот сейчас совсем взрослый стал, готов с ним встретиться, чтобы своим умом всё понять.
- Может и так, - Архип пока не знал, как ему ко всему этому относиться, - а где он сейчас, где мне его искать?
- Не знаю, тогда в городе он жил, а сейчас не знаю, может там же. Надо искать тебе тех, кто твою мать знал, кто с ней учился в городе, так и выйдешь на него.
- Это верно, - Архип закивал головой, - скажи, отец, а он и правда бы меня забрал? Как ты думаешь? Или просто языком чесал?
- Чувство вины его гложило, но не думаю, что ему нужен был ребёнок. Нет, не скажу, что он бы к тебе плохо относился, но и тяги особой я не увидел. Больше похож был твой отец на напуганного ребёнка, пытающегося показать себя взрослым. О каких-то заслугах рассказывал, хвастал много, думаю, любил он Музу, а вот что делать с этой любовью, не знал.
- Хорошо было бы, чтобы я твоим сыном был, - Архип вздохнул, выпрямляясь при этом и опираясь на спинку стула, - зачем меня мать родила не известно от кого? Поторопилась чуток.
- Невозможно, - Тихон всё ещё продолжал сидеть, наклонившись чуть вперёд, упираясь обеими руками о стол, - существуешь ты, которому следовало родиться у конкретных мужчины и женщины, поэтому им суждено было встретиться, чтобы это произошло.
- Ты думаешь, что от нас ничего не зависит? А вот тётя Малика говорит, что мы управляем жизнью, важно то, чего мы хотим и куда идём, разве не так? – уточнил Архип.
- И тётя Малика твоя права. Есть моменты, зависящие от нас, они выражаются в поступке и в выборе, но судьбу не обойдёшь, она предопределена. Есть то, что случиться обязательно, как бы ты не желал изменить обстоятельства, - Тихон заметил, как внимательно на него смотрел Архип, поэтому продолжил, - есть ты, который был должен родиться у определённых людей, есть таланты, которыми судьба тебя одарила уже при рождении, будет то количество детей, что отмерено уже тоже в данный момент. Будет то количество женщин, которых ты встретишь, каждую в своё время. Но при этом ты можешь выбирать, например, тебе судьба дарит ребёнка, твоего ли от природы или же не твоего, а тебе решать, становиться ли отцом или отвергнуть подарок судьбы. Встречается тебе женщина по судьбе, тут ты тоже можешь выбрать будешь ли ты с ней или же дальше пойдёшь, да и как к ней будешь относиться тоже вопрос только к тебе. Можешь так любить и уважать, что увидишь много добра от неё, а можешь обижать, чтобы она ушла от тебя.
Ясмина заскрипела дверью, словно сообщая обоим мужчинам об окончании разговора. Следом за ней забежал и Матвей, держа высоко в руках подаренный ему самолёт.
Архип встал и позвал своего брата поиграть вместе на улице, пока мать занята делами, родители же с умилением смотрели на детей. Тихон приподнял голову, посмотрев в окно, замечая, что во двор заходит женщина лет тридцати.
- Ну вот и у меня дело появилось, - сообщил он всем, вставая из-за стола.
Регина хоть и выглядела спокойной и сохраняла самообладание, что для неё видимо было привычным делом, но внутри неё бушевало пламя негодования, которое Тихон заметил, едва подошёл к ней ближе.
Провидец пригласил женщину в беседку, проводя по тропинке, где с обеих сторон благоухали розы. Тут не мог устоять никто, проходя мимо ярких растений, все обязательно выражали своё восхищения, что было приятно хозяину дома.
Какое-то время женщина молчала, рассматривая, как Тихон открывает свой ларь и высыпает камни на стол. Она будто бы настраивалась, чтобы поделиться личным.
По крыше беседки барабанили капли дождя, что только что начался, ветер периодически врывался внутрь, касаясь лиц Тихона и Регины. Наконец женщина выставила руки вперёд, прокашлялась, словно прочищая горло и начала говорить.
- Вы понимаете, он всегда был хорошим, это я про мужа. Его Вячеслав зовут. У меня дочка от первого брака, так он принял её, как родную, я нарадоваться не могла, как же он с ней всегда возился. Боялась, когда родиться общий ребёнок, он станет к моей Лизе относиться плохо, а нет, так же и возится, в кино бывает только с ней сходит, чтобы дать мне возможность дома что-то сделать, да с младшим спокойно время провести. Хороший он отец всегда был, до недавнего времени. Год назад его словно подменили, сам не свой стал, делает такие вещи, на которые никогда бы не решился. Может закричать, может даже и руку поднять, до побоев не доходило, но мне кажется, что скоро дойдёт, так как он так злится, что мне страшно становится.
- А что год назад случилось? – уточнил Тихон, - ты же говоришь год назад, значит что-то произошло тогда.
- Да ничего такого, - Регина пожала плечами, не припоминая никаких причин, - у меня есть фото, давайте я вам покажу?
- А я вижу будто к вам в руки дом пришёл, как-то неожиданно. Он как бы и не совсем посторонний, будто бы и ваш был, но сейчас вам же его и отдают.
- А, это был дом родительский, - она замолчала на мгновение, перестав рыться в сумке в поисках фотографий, - да, год назад нам его брат и отдал. Он на окраине города, район не плохой, там долгое время жил брат Славы, а год назад он с женой развёлся, да и не нужен ему стал этот дом, вот он и предложил его нам. Славик говорит, что нам бы расширяться, что не будем же мы всю жизнь в двухкомнатной квартире жить, дети растут. А дом большой, добротный. Документы на двоих с братом оформлены, поэтому наше же нам и пришло.
- Да, интересный этот дом.