Контр-адмирал Коуэн возложил организацию нападения на коммодоров Добсона и Эгара. Подготовка велась на протяжении двух недель. Особое внимание уделялось сбору информации - с 1 по 13 августа английская авиация совершала регулярные налёты на Кронштадт, одновременно производя и воздушную разведку. Аэрофотосъемка гаваней, сделанная 13 августа, стала основой для планирования всей операции. Кроме того, сведения поступали от английского резидента в Петрограде Пола Дьюкса. Собственно для связи с ним и были привезены на Балтику первые два торпедных катера. Их задачей было доставлять с секретной базы в Териоки (ныне Зеленогорск) на советскую территорию курьера, который передавал резиденту инструкции и получал собранные разведданные, а затем привозить его обратно.
Таким образом британцы имели точную информацию как о расположении кораблей в гаванях Кронштадта, так и об организации береговой обороны.
Согласно плану, в 3 часа 45 минут, за полчаса до начала атаки, над Кронштадтом должны были появиться бомбардировщики "Short-184" и сбросить бомбы на гавани. Задачей их появления было в первую очередь отвлечение внимание. Пока экипажи кораблей занимались бы отражением воздушного нападения к гаваням должны были подойти восемь торпедных катеров и атаковать корабли Действующего отряда Балтийского флота.
Цели были чётко определены для каждого из них: катер №1 - боновое заграждение, прикрывающее вход в гавань и подводные лодки, катер №2 - линкор "Андрей Первозванный", катер №3 - линкор "Петропавловск", катер №4 - крейсер "Рюрик", катер №5 - ботапорты Александровского и Константиновского доков. Два катера находились в резерве и могли быть задействованы в том случае, если атака на линкоры будет неудачной. Задачей восьмого катера было уничтожить дежурный миноносец, охранявший вход в гавань.
Под покровом темноты катера на малой скорости должны были пройти мимо северных фортов и подойти к Кронштадту с востока, со стороны Петрограда, откуда опасности никто не ждал.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...