Найти в Дзене
Moto_Ogr

Мотоинтервью. "Я еду в путешествие ради второстепенных дорог"

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.

Сегодня у нас на интервью Евгений.

-Какой у тебя мотоцикл? Как давно он у тебя?

Мопед Nordwing 49,9/ 110. Семейство Альфы: тот же мотор 110, но другие рама, бак, седло, больше вес и колëса 18 дюймов.

Я брал его не по красоте, а отталкивался от целей - для чего? Развитая багажная система: запросто езжу за водой с двумя бутылями по 19 литров, гружу на него сумки, бака в двадцать литров хватает на шестьсот километров. Мне нравится прямая высокая посадка, широкое мягкое седло. Брал, чтобы в течении рабочей недели по городу мотаться по делам, а на выходные уезжать за город. У меня хобби: рыбалка, мототуризм, а ещё металлопоиск. Иногда в такие дебри заезжал....

-2

Начинал я со скутера, но в августе прошлого года он поломался. А я на нем мотаюсь по работе: 3-5 кругов за день по городу делаю. Нельзя без техники оставаться. Сразу занялся подбором. Все мопеды Альфа на семнадцатых колёсах: маленькие, узенькие, легкие (70-80 кг). Я хоть и не великан - рост 174 см - только Nordwing подошёл, да и то он в Нижнем Новгороде был. Я же ещё определённый цвет хотел - "коричневая ириска", даже шлем заранее купил коричневого цвета. Я состою в группе Нордвинг, там у нас четыреста человек по стране. Наши мопеды недорогие: иногда что-то летит, сыпется, болты теряются... Но мне попалась отличная фирма, собрали так, что не один еще болтик не открутился.

Сейчас моему мопеду уже год и десять тысяч километров пробега. Два дальнячка на нём сделал на 1250 и 1300 с хвостиком километров. Брал с собой много запчастей, много инструментов, но ничего не пригодилось. Уж лучше пускай это будет с собой, чем встать где-то в поле из-за какой-то релюшки или катушки.

-3

-А как давно вообще на двух колёсах?

-Второй сезон, не считая деревенских покатух в детстве на каникулах у двоюродного брата.

-Что привело к двухколёсной технике во взрослом возрасте?

-Пару лет назад, в 43 года, я приобрёл скутер, а до этого лет пять ездил на электровелосипеде.

Моя работа связана с курьерской доставкой по городу. Я видел, как ребята, на мопедах гоняют и понимал, что если я сам поеду на машине отвозить выполненную работу, это займет очень долгое время. Как-то посчитал, в месяц уходило на курьеров 7-10 тысяч рублей. Я стал задумываться, а не взять ли тоже скутер? Во-первых, сэкономить на доставках, самому развозить вместо курьеров. Поездка на мопеде в другой конец города составляет 15-20 минут, в отличие от 40 минут на машине. Во-вторых, начать ездить уже на более дальнее расстояние, не только в пределах ближайшего пригорода.

Приобрёл скутер и он прижился очень замечательно. Помогал по работе на неделе, а также в поездках с металлоискателем на море, по полям, по трассе, до ближайших рек. Конечно, по моим потребностям мне надо эндурик, но у меня нет категории А, только В и С. Нужна была техника, с которой без проблем мог выехать из дома и в рамках закона в городе по ДОП поехать туда, куда глаза глядят. Поэтому первый выбор пал на скутер, чистый полтинник, японская Yamaha BWS. Но со временем мне его стало мало. Хотя там, где я бывал на скутере, я на Нордвинге ещё даже не повторил. Подъехал, развернулся и уехал, потому что там брод, потом резкий подъем, мотик на себе тащить... Скутер лёгкий, а мопед потяжелее. Мобильность, скорость, экономия, удовлетворение поездок выходного дня, связанных с увлечением, развлечением и другими интересами - это для чего мне нужна двухколёсная техника. А машина так и стоит теперь в гараже.

Yamaha BWS
Yamaha BWS
Yamaha в диких условиях
Yamaha в диких условиях

-Почему именно Yamaha BWS?

-Мне нужна была такая техника, на которой я смогу поехать по полям, по лесам, а не просто обычный дешёвый двухтактный скутер. Больше клиренс, широкие крупные колеса, прямая посадка, мотоциклетный регулируемый руль, бензобак расположен в ногах, большой багажник под седлом. Я на нем мог выехать за город со своими увлечениями, с боковыми сумками и удочками. Хорошая техника! Сколько на него городил: сумки, рюкзаки, вещмешки, железо с полей вывозил... На море ездил, по горам, по долам мотался, в грязь заезжал, брод преодолевал, столько связано с ним... Я его не продал, починил. Он у меня стоит в гараже, также как и электровелосипед. Пока жалко продавать.

-6

-7

-Есть мотоцикл, о котором мечтаешь?

-Конечно, потихоньку уже присматриваю турэндуру. Пока не имею возможности купить просто чоппер или дорожник, чтобы красоваться по городу, и отдельно мотик для выезда за город.

Я брал Нордвинг с мыслями, что по максимуму его загоню, проверю на прочность его и себя. Съездил в первый лайтовый дальнячок в одиночку дикарем по городам Крыма. Понял, что можно куда-то ехать. Второй дальняк был уже более активным: целыми днями мы с товарищем скакали по горам, ночевали в палатках. Я понимаю, что нужна техника, чтобы по трассе ехала крейсером чуть побыстрее, и чтобы в трудных местах было мощи чуть побольше. Но пока сильно не тороплюсь со сменой мотика.

Честно говоря, на Нордвинге я хочу ещё много куда поехать: Приэльбрусье, Лаго-Наки, Минеральные Воды, Пятигорск, Крым ещё пару раз, Ай-Петри, Сочи, Красная поляна. Планов на Нордвинг ещё много, проверить его и себя.

-8

-9

-Как вообще решился на дальнобой на мопеде? В интернете пишут, что минимум 600 кубов надо, чтобы куда-то далеко поехать...

-Можно говорить о том, что путешествовать лучше на самолете, на круизном лайнере. Или вот была у меня мечта поездки на автодоме...

Как решился на своём мотоцикле поехать? Много смотрел роликов в интернете. Много попадалось того, что люди путешествовали на технике, которая "не предназначена для этого". Было бы желание, по сути! Я восхищаюсь Форрестом Гампом, Фёдором Конюховым! Или как один пловец плыл поперек Байкала несколько дней. На велосипедах сколько путешествуют! В нашей жизни что запомнится? Дорогая колбаса, которую ты купил и съел? Или дорогущий диван, который ты поставил дома? Мне кажется, в памяти отложатся именно моменты, которые ты провёл в путешествиях. Не только точка, куда доехал, а сам процесс. Начиная со сборов, с выносом мыслей в голове о путешествии: как оно будет проходить?

-10

-11

Когда появился скутер, смотрел обзоры по ремонту и всё равно выскакивали темы: "вот я на скутере полтиннике доехал с Москвы на Черное море". А почему бы тогда с Черного моря до Москвы не доехать? Отчаянные парни! Конечно, надо как минимум уметь что-то там чинить. Либо денежек с собой в кармане побольше на ремонт. Ну или бросить мопед в кусты, сесть на поезд и поехать дальше.... Мне всегда такое нравилось... Я уже было собрался на скутере поехать, но как-то провидение меня спасло и сломался подшипник на нём. Позже я понял, что по серпантинам с тяжелыми подъемами на гружёном полтиннике я бы не вывез.

-12

Когда приобрел Нордвинг, стали попадаться подобные ролики про мопед Альфа. Кто-то на Север ездил, на Байкал, по 3-4 тысячи километров. А почему бы нет!? Техника ремонтопригодна, можно починить на коленке, запчасти недорогие. Мне тема путешествий всегда нравилась. Но я в начале прошёл обкатку: погонял в пределах 100-200 км вокруг города, чтобы понять что к чему. Если двести туда и двести обратно нормально, то почему бы не зайти за грань в 300, 400, 600, 800 км? В итоге взял отпуск на свой день рождения в этом году, дикарем с палаткой с котелком, с запчастями, с инструментом и поехал. Да, в первый раз был просто асфальт, смотровые площадки, неделю ехал по Крыму.

-13

Шестьсот кубиков, конечно, хорошо. Запас мощности, минимум вибраций, крейсер побольше.... Но честно, я знаю, что 110-120 - это лично мой крейсер, в моей голове. Лететь 160-200 или 250, как на спортачах, - это точно не моё.

Я люблю ехать и смотреть по сторонам. Для меня не важно за день 900 км пролететь. Я не лечу на самолёте, а еду и наслаждаюсь самим процессом. У меня сейчас крейсер 75-85 км/ч, что позволяет получить удовольствие от поездки. Как пишут: "Дальняк - это сколько километров?" В моём понимании "дальняк" - это не только "далеко", но за дальними впечатлениями! У нас тут по Краснодарскому краю можно столько красоты увидеть - катать не перекатать за десять лет!

-14

Наверное, я просто не дорос до большой кубатуры. Возможно, если бы я сразу купил 600-800 кубиков или литр, например, АфрикуТвин, то смотрел бы на всякие малокубатурники со словами: "Нафига вы их берёте? Это только по деревне за хлебушком ездить!" Но ведь не техника определяет, куда и на сколько ты поедешь. Можно встать на ролики, на лыжи, велосипед, скутер и попробовать уехать дальше своей деревни, дальше соседнего города, в соседний регион... Это зависит от человека, от его смелости, где-то безбашенности.

В первый дальняк когда ездил, ночевал в палатке на каких-то тропинках в кустах. Я же мог ночевать только в отелях? Но нет, только с палаткой по дикому. Правда, не буду лукавить, на пятый день косточки заболели и пришлось остановиться в гостевом доме. Сейчас уже решил проблему, купил надувной матрас и сплю как король: с простынкой, подушкой и под одеялом. Говорят, куда столько вещей? А я не на себе тащу, мопед везёт, он может. Ни разу не перегружал его по инструкции.

-15

-Говорят страшно ехать 70-80 км/ч, опасно, все обгоняют...

-Пусть обгоняют, я кому мешаю? Где обгоняют-то, на федеральной трассе? Так там сбоку обочина 2 метра шириной! Мы там едем спокойно, никого не трогаем. Если какая-то второстепенная дорожка, мы едем в крайней правой стороне - обгоняйте, пожалуйста! Главное себя обозначить на дороге максимально, чтобы ты был заметен. У меня ярко-желтые сумки, головной свет, дополнительный свет. Бывает боковой поток ветра от фур или с поля тебе мешает, а бывает абсолютно не мешает. По второстепенным дорожкам как раз мы всех обгоняем. Они же все в пробках стоят друг за другом.

А велосипедисты как путешествуют? Они едут 15-20 км/ч. Их тоже все обгоняют. Автомобилисты, которые валят под 120, нас обгонят, но зато сколько мы обгоняем тех, которые плетутся по дороге 70-80 км/ч? Я и на машине также еду со своей скоростью - обгоняй, если быстрее. Главное не препятствовать. И нам тоже часто открывают пространство, чтобы проехать по обочине.

Я не знаю как это назвать, это дело привычки или безысходности. Быстрее мы ехать не можем и довольствуемся этим. Прижался максимально вправо, ведёшь себя адекватно. Обогнали и обогнали, чего переживать?

Интересно, что нас на больших мотоциклах обогнали на серпантинах, потом они стоят на заправке, а мы мимо проехали. Они сами потом говорят, тут больше 50-60 км/ч не разгонишься.

-16

-Есть мечта, куда хотелось отправиться на двухколёсной технике, кроме родного края?

-Я сам с Иркутска. 9 лет в Краснодарском крае живу, балдею от него. Поизучал карты - столько мест, куда можно доехать. В современной ситуации заграницу не рассматриваю. У нас и в стране есть, что посмотреть. Мечтаю на Байкал, а там Монголия недалеко, Улан-Батор, Чита... А там уже и Владивосток недалеко... Ну как недалеко, просто в том направлении, главное ехать и ехать... В Астрахань хотел бы съездить из-за рыбалки. Может быть на Севера, знаменитая Териберка. По Уралу бы покатал... Короче, везде бы покатал. Но я сам на себя работаю, оставить процесс не на кого. Выдергиваю время по-маленьку на неделю-полторы.

Я понимаю, что на Нордвинге расстояния больше двух тысяч километров, ещё пока под вопросом, далековато. Прокачусь по Предкавказью, а там буду думать, может и техника помощней появится.

-17

-В городе я согласен, что мопед экономичнее и быстрее из-за пробок. А в путешествии автомобиль ведь комфортнее, вещей больше влазит. Зачем ехать на двух колёсах?

-Ну да, этого многие не понимают. Если есть хоть маленькое желание прокатиться на мотоцикле далеко, то надо попробовать. На машине ехать одному в замкнутом пространстве - это не то... Банально прозвучит, но на мотоцикле свобода: ветер в ушах, ты едешь, наслаждаешься природой. Проезжаешь мимо леса - чувствуешь его запах! А в поле другой запах. Смену погоды ты на себе ощущаешь: ветерок, прохладу, дождик или солнце засветило. В машине такого нет.

Я раньше тоже любил на машине просто выезжать кататься по городу или в пригород. По ночной дороге, сам по себе, как правило, под музыку. Пытаешься отвлечься, быть с самим собой... Но мотоцикл маленько другое. Ощущение полёта, единение с природой, с дорогой, температура, влажность, запахи, вкус комара))) Всё просто, мотоциклы мне нравятся!

Как я считаю, мотоцикл - это более примитивное, нет, более аналоговое средство передвижения, где надо что-то давить, крутить, нажимать. И ты чувствуешь это всё. Как будто ты заодно с этим механизмом, и всё это на фоне дороги. На мотоцикле свой кайф. Можно ещё такой аналог сравнения мотоцикла и автомобиля привести: на первом ты как на управляемой ракете летишь, которая между ног, а на втором ты как в вагоне поезда едешь - тебя везут, всё безопасно.

Я на машине тоже много ездил: по Краснодарскому краю, в Грузию, Лаго-Наки, Абхазия, Крым, Адыгея - но это другое... По-трассе на машине может быть удобно, комфортно. Но в поисках ночлега где-то свернуть, куда-то зарулить на бездорожье, меж кустов, по тропинкам - на мотоцикле поинтересней. На машине безопаснее. На мотоцикле вроде бы присутствует опасность и концентрации выше, а в тоже время голова по-другому работает, ты наоборот как-то переключаешься.

-18

-Как думаешь исчезнут мотоциклы в будущем?

-Мне кажется, нет. Наоборот будут развиваться новые виды: возможно экологические, аэро, магнитные или какие-то трансформирующиеся модели, Активный отдых и мобильный транспорт только набирают популярность.

Блиц-опрос

-Хороший ветровик или ветер в грудь?

-В дальних поездках конечно ветровик. А в покатушках чуть за город можно насладиться ветром в грудь. Поэтому у меня такой средний ветровичок: вроде ветер бьёт, но не сильно.

-Автострада с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?

-Я буду говорить про себя. Я еду в путешествие ради второстепенных дорог. Ради мест, которые находятся в конце второстепенных дорог. Правда, чтобы добраться до них хочешь-не хочешь, а едешь по автостраде. Да, минус малокубатурной техники на автостраде, что крейсерская скорость небольшая. А по пересечёнке в принципе неважно. Даже иногда приходилось мотоцикл прятать, ветками накрывать и дальше пешком идти, потому что дальше уже вообще никаких дорог нет.

-Пожелание начинающим мотоциклистам или тем, кто только собирается им стать.

-Во-первых, решить, для чего мотоцикл нужен, для каких поездок. Первый выбор 100% правильный не будет, потому что ты ещё неопытный. Во-вторых, посоветуйтесь со знающими людьми, расскажите свои предпочтения. Если совсем нет опыта, лучше начать с малокубатурной техники.

Обязательно следить за техникой, быть аккуратным с ней. Слушайте технику! Это в машине застучало что-то - ладно на следующих выходных заеду к мастеру. А на мотоцикле, если где-то зашуршало, надо тут же остановиться и решить проблему.

Что хочу пожелать от души: полного бака и ровных дорог! Не стоит сидеть ждать, что "я поеду только тогда, когда у меня будет такой-то мотоцикл, потому что я вижу, все ездят на больших и мощных байках!" Надо пробовать: выезжать за город, на трассу, не боятся путешествий, решаться и ехать!

У меня есть шеврон: "Любишь кататься? Люби и катайся!". Самый лучший мотоцикл тот, на котором ты сейчас ездишь. Им надо пользоваться. Потом, со временем, берешь другой самый лучший мотоцикл))) Я сторонник, чтобы мотоцикл ездил.

-19

-20

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотоинтервью

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотокино

Мотостихи

Мотоюмор

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".

Поддержать развитие канала: