Бизнес в интернете начинается с выбора домена - имени вашего сайта. Удачный домен может стать вашей визитной карточкой, а необдуманно выбранный - провалить все дело. Как можно и не нужно, что учитывать и в каком количестве применять: собрали 15 ингредиентов для идеального приготовления домена.
- Длина имеет значение. Чем короче доменное имя - тем проще его запомнить и сложнее ошибиться в написании. Оптимально, если адрес сайта будет состоять из 10-12 символов.
- Ключевые слова приветствуются. Пусть домен сразу говорит пользователям о вашей продукции или услугах. Загадки тут не уместны, когда ничего не понятно - интерес и не вырастет. Продаете окна - включите слово “окно” в доменное имя. Вы обозначаете сферу деятельности, а поисковики приветствуют такой подход при ранжировании сайта. Но помните про опасность переспама и пункт №1, само собой.
- Бренд сам себя не раскрутит. Учитывайте название бренда при выборе домена - так и вас быстрее запомнят, и скорее начнут соотносить имя компании с адресом сайта.
- На чужих лаврах выехать не получится. Использовать в названии давно привычные для пользователей бренды в надежде, что так и ваш домен быстрее запомнят и чаще будут заходить - ошибка. Заходить-то будут, но это будут сплошные отказы, а поведенческие факторы нынче рулят. На пользу авторитету сайта это тоже не идет - больше похоже на мошенничество, чем на что-то оригинальное.
- Пометить территорию - всегда полезно. Если ваш бизнес узкорегионален, например, работаете только в Москве или Санкт-Петербурге, включите в домен название региона. Судите сами: kuhnitut.ru или moskuhni.ru - какой адрес нагляднее для московской компании по производству кухонь?
- Двуязычие тут неуместно. Искушение смешать русские и английские слова велико, все понимаем, но такие домены обычно смешно (если не откровенно плохо) звучат и сложнее запоминаются.
- Не забывайте про фантазию. Выбрали домен, а он занят? Не впадаем в истерику, а вспоминаем, какие еще слова существуют, чтобы дополнить основную идею! Например: хотели назвать сайт по продаже музыкальных инструментов music.com - вряд ли удастся. А если добавить несколько букв, может получиться и musicworld.com, и musiclife.com, и даже playmusic.com - и так до бесконечности.
- Ругаться и хамить не стоит. Заигрывать с ненормативной лексикой тут не стоит, даже если вам кажется, что это забавно и “такое уж точно запомнят”. Вам адрес сайта еще не раз вслух произносить в дальнейшем, а поисковики не ценят подобный юмор.
- Кстати про произношение. Повторить несколько раз доменное имя вслух - полезная практика. Вы сразу поймете, легко ли будет рассказать о сайте и упомянуть его название в обычном разговоре, и как это звучит. Если чувствуете, что кривовато - лучше подумать над адресом еще немного.
- Метафоры и аллегории оставляем классикам. Если сайт продает домашние растения, не надо включать в домен фразы типа “уют вашего дома” или “все для декора квартиры”. Да, цветы в доме - это красиво и атмосферно, но держаться ближе к конкретике только на пользу пойдет.
- Грамотность никто не отменял. Прежде чем регистрировать домен, проверьте правильность его написания. Случайные или намеренные ошибки в привычных словах не вызывают доверия у пользователей, вы рискуете быть записанными в мошенники.
- Дефисы вам не друзья. Если есть возможность, избегайте их использовать. При устном произношении его легко можно забыть упомянуть - и человек попадет не на ваш сайт, а к конкурентам. Или пользователь просто забудет его поставить при написании домена вашего сайта - результат будет тот же.
- Буквоеды рулят. Не все буквы русского алфавита красиво и лаконично транслитерируются в латиницу. Изысканные Щ, Ц или Я требуют больше символов и удлиняют домен. Кроме того, при написании их латинского варианта выше риск допустить ошибку. Если в названии вашего сайта их много и этого не избежать - лучше зарегистрировать домен на кириллице в доменной зоне .рф
- Доменные зоны - очень кстати. Это самая правая часть названия вашего сайта, которая пишется через точку. Если вы продаете товары или оказываете услуги только в России, доменная зона .ru - ваш вариант. Если регион еще уже - конкретный город - подойдет вариант с .msk.ru или .spb.ru. Готовитесь захватить весь мир - универсальная зона .com к вашим услугам.
- История домена может быть приговором. Перед покупкой обязательно проверьте, какой сайт размещался на выбранном домене до вас. Если это был сайт с плохой репутацией - совсем ни к чему ее наследовать.
Ну вот как-то так. Если все это учесть, поломать голову и запалить фантазию на всю катушку - уверены, у вас получится выбрать емкое, точное и незабываемое доменное имя для своего сайта. Не обязательно применять ВСЕ советы, учитывайте, что отвечает вашим целям и стилю - и действуйте!