Макс Шиллер – концептуальный цифровой художник, который живет и творит в Нюрнберге - городе который без лишних пояснений и подсказок для многих «значится» в Германии. А для многих является символом воздания.
Впрочем, нас более привлекло, что Шиллер полностью отвечает духу своего трагического однофамильца, поэта «зари немецкого романтизма», чьё творчество было исполнено сумрачных сомнений. Таковыми полны и образы, созданные на цифровом полотне.
Некоторые из них однозначно соотносятся с нуаром, так как речь идет о разработке локаций для мрачного города, который как один большой сумрачный организм подпитывается трагедиями людей.
Хотя город давно уже перестал быть сугубым прибежищем мрака. Таковой может возникнуть везде, куда ступила нога человека. И за палисадником одноэтажного поселка, и на борту космического корабля, на «неведомых дорожках» только что отрытых планет.
Стало быть, дело не в обстановке, а в самом человеке, чья природа поразительным образом не меняется на протяжении веков, несмотря на то, что технический прогресс шагнул далеко вперед. От этого люди не становятся лучше или более нравственными, или же более талантливыми.
Оттого в фантастических мирах, сотворенных фантазией Макса Шиллера, без проблем узнаются события, некогда имевшиеся в земной истории. Человеческая судьба и социум вырисовывают одни и те же бытийственные узоры, совершая причудливые движения по глади отведенной им жизни.
По этой причине стремление в космос, дабы начать жизнь с «чистого листа», кажется странным, ибо в открытых просторах Вселенной будет происходить ровным счетом всё то же самое, что и на Земле. Люди обречены повторять одни и те же ошибки, словно кружась в фатальном вальсе по паркету неведомых ещё материй.
В любом случае современное «концептуальное» творчество, вопреки присвоенному себе подобному предикату, не является именно таковым, но в большей степени соотносится с категорией «современных палповых иллюстраций», то есть образов, созданных для «бульварного чтива», хотя то переместилось с бумаги в цифровую среду.